Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности инноваций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты оценки эффективности инноваций. 5

1.1. Сущность
инноваций и инновационной деятельности. 5

1.2. Способы
и методы оценки эффективности инноваций. 11

Глава 2. Анализ
организационно-экономического и проблемно-тематического состояния оценки
эффективности инноваций в ООО.. 16

2.1. Анализ
производственной деятельности предприятия и ее организационной составляющей. 16

2.2. Анализ
инновационной деятельности предприятия и оценка ее эффективности  24

Глава 3. Направления
совершенствования оценки эффективности инноваций на предприятии. 31

3.1. Пути
решения проблем оценки эффективности инноваций. 31

3.2. Методики
и алгоритмы реализации предложенных мероприятий. 34

Заключение. 38

Список
источников и литературы.. 40

Приложение. 44

  

Введение:

 

Каждое предприятие должно
стремиться к формированию соответствующего инновационного потенциала, под
которым понимают способность предприятия обеспечивать производственные процессы
новой техникой, технологией и способностью выпускать новые товары (услуги).

Чтобы оценить состояние
инновационного потенциала, существуют предельные уровни определенных
индикаторов, которые позволяют решениям быть достигнутыми на основе или
отсутствии уровня развития определенных компонентов инновационного потенциала
для введения определенных инноваций.

Инновационный потенциал —
это совокупность производственных, финансово-экономических, социальных
возможностей страны (отрасли, региона, предприятия), необходимых для
обеспечения инновационного развития экономики.

Главными ограничениями
инновационного развития предпринимательства являются:

— низкий
уровень государственного финансирования инновационного развития и
недостаточность собственных средств организаций;

— низкая
инвестиционная активность иностранных и отечественных инвесторов;

— недоработка
налогового права;

— неразвитое
правовое законодательство, регулирующее инновационную деятельность;

— отсутствие
мотивации внутренних организаций к введению научных исследований и реализации
их результатов;

— слаборазвитые
взаимосвязи науки, научных и инновационных разработок и производства.

Актуальность
исследования. Сдерживание инновационной активности внутренних и иностранных
инвесторов за счет сформированной неблагоприятной инвестиционной среды, как в
экономическом, так и в правовом аспекте ведет к снижению общих
макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.

Все это обуславливает
необходимость анализа современного состояния инновационной деятельности,
выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных процессов. Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой
любой фирмы.

Целью
данной работы является оценка эффективности инноваций на примере АО «ДИКСИ». Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Определить сущность инноваций и инновационной деятельности.

2.
Изучить возможные способы и методы оценки эффективности инноваций.

3.
Провести анализ производственной деятельности предприятия и ее организационной
составляющей.

4.
Проанализировать инновационную деятельность предприятия и оценить ее
эффективность.

5.
Выявить возможные пути решения проблем оценки эффективности инноваций.

6.
Предложить методики и алгоритмы реализации предложенных мероприятий.

Объектом
исследования в настоящей работе является АО «ДИКСИ». В качестве предмета
исследования выступает оценка эффективности инноваций в АО «Дикси».

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции. Данная работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа
отечественного и зарубежного опыта формирования механизма управления
инновационным развитием предприятия, можно сделать вывод, что назрела
необходимость перехода к новой стратегии формирования механизма управления
инновационным развитием предприятия, в первую очередь за счет организационных
инноваций. В частности, руководство компании «Apple» считает залогом успеха
именно организационные инновации, за счет построения четкого и уникального для
рынка механизма управления инновационным развитием компания сохраняет.

Таким образом не вызывает
сомнений тот факт, механизм управления инновационным развитием предприятия
нуждается в соответствующем комплексном организационном обеспечении и
сопровождается организационными изменениями. Очевидно, что развитие предприятия
невозможно без человека, только человек с его творческой энергией способен
создавать и обеспечивать условия для становления всех этапов инновационного
процесса. Исключительно человеческие ресурсы, представленные на рынке труда,
формируют основные условия развития инновационного предприятия.

На основе проведенного анализа
организационно-экономической характеристики всей торговой сети АО «ДИКСИ»,
можно сделать вывод, что организация активно развивается, происходит рост таких
показателей как: выручка, валовая прибыль, розничный товарооборот, а также
повышается трафик посетителей.  В
организационной структуре предприятия есть подразделение, отвечающее за подбор
и развитие кадрового состава, которому уделяется особое внимание. АО «ДИКСИ»
увеличивает свою торговую сеть за счет открытия новых гипермаркетов по всей
России, таким образом, предоставляя персоналу новые рабочие места.

В результате исследования
разработаны мероприятия по совершенствованию оценки внедрения инноваций на
примере коммуникационной политикой АО «ДИКСИ».

 1) PR-кампания в Интернете: разработка и
публикация PR-статьи об истории, специфики данного бренда и ассортименте
реализуемых направлений.

2) Размещение
пресс-релизов.

Рекомендована подготовка
и запуск рекламных обзоров для PR-активности на тематических ресурсах.

3) Оптимизация
продвижения в социальных сетях.

Покупка (заказ) услуги в
Интернете для большей части аудитории Сети, в сложившихся условиях,
приоритетна. Сейчас большинство активных компаний размещают свои странички в
двух-трех социальных сетях.

4) Внедрение модуля чата
для сайта Netrox SC.

Одной из задач сайта
является помощь в сервисе, который оказывает компания своим клиентам. Сайт
может не только помочь в выборе услуг, но и перевести сервис на более высокий
уровень, снять нагрузку с телефонов организации, позволить не держать большой
штат клиентских менеджеров, т.к. клиент самостоятельно в личном кабинете решает
основную массу задач.

Разработанные мероприятия
помогут АО «ДИКСИ» увеличить число клиентов, увеличить объемы реализации путем
усиления коммуникаций с клиентами, улучшения обратной связи, а также усилить
позиционирование на рынке.

Для
оценки ожидаемого прироста выручки от реализации услуг в АО «ДИКСИ»
использовался метод экспертных оценок: разработанные мероприятия могут обеспечить
ожидаемый прирост выручки от реализации услуг в размере минимум 5% (среднее
значение), по сравнению с 2020 г.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность инноваций и
инновационной деятельности Инновация – нововведение,
новая или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате
инновационного процесса. Инновационный процесс – научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и экспериментальные работы, а также работы по
изготовлению и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и
новых способов организации производства, труда и управления.

Важнейшей составляющей
инноваций торгового предприятия является совершенствование технологии торговли,
которая представляет собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию
торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с
конкретными хозяйственными условиями. При подготовке новых технологических
процессов учитывают такие условия: вид и тип предприятия торговли, вид торговой
структуры, субъект торговли, материально-техническую базу, технологию торговли
и торговое оборудование предприятия, технические средства, объект торговли,
процессы купли-продажи и товародвижение, торговое обслуживание, состояние рынка,
жизненный цикл нововведения[1].

Основная задача
нововведений в торговле – обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и
товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом. Очень
важно внедрение технологий, позволяющих более эффективно использовать здания,
торговые площади, торговое оборудование, технические средства, программные
продукты, а также создавать необходимые условия для роста производительности
труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом. Создание
сверхтехнологичных продуктов становится для компаний не лишь только выгодной
сферой, но и актуально важным условием их существования и поддержания
качественного уровня. Создание инноваторской продукции приходится важным
условием поддержания конкурентного преимущества по сопоставлению с остальными
организациями. Однако для процесса производства инновационных продуктов
требуется весомое финансирование, а в современных условиях — определение
оптимальной структуры источников финансирования, а также использования
разнообразных методов финансирования. [1] Щербаков, В.Н. Инвестиции и инновации: Учебное пособие /
В.Н. Щербаков, К.В. Балдин, А.В. Дубровский – М.:Дашков и К, 2019. – С. 67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы