Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Направления государственного и муниципального управления 5
1.2. Экономический потенциал территории – сущность, понятия и характеристика основных составляющих 8
1.3. Региональные столицы: роль и место в формировании экономического потенциала страны 10
1.4. Составляющие оценки экономического потенциала территории 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ Г. ВОЛГОГРАД И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 16
2.1. Характеристика социально-экономического потенциала г. Волгоград 16
2.2. Оценка влияния региональной столицы г. Волгоград на экономический потенциал Волгоградской области 20
2.3. Рекомендации по максимизации использования экономического потенциала Волгоградской области 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Введение:
Социально-экономическое развитие регионов в Российской Федерации важный индикатор развития всего обществ и государства в целом. Государством на федеральном и региональных уровнях тщательным образом продумывается политика и направления социально-экономического развития субъектов, исходя из того потенциала, которым обладает каждый субъект в Российской Федерации. В этом ключе важным аспектом является экономический потенциал региона, являющийся ключевым фактором развития региональной и национальной экономики. Такой потенциал является основой для разработки стратегии развития региона.
Экономический потенциал региона связан со многими аспектами, в том числе с уровнем и объёмом финансовых ресурсов региона, благодаря которым регион может развиваться, привлекать инвестиции, разработать финансовую стратегию развития. От уровня развития деловой активности на территории региона зависит его имидж, в том числе инвестиционный, а значит и экономический потенциал региона формируется на фоне обозначенных параметров.
Несмотря на значение оценки экономического потенциала, в настоящее время в научном сообществе ведутся дискуссионные споры, связанные с определением сущности и критериями оценки экономического потенциала региона. Для этого используются различные методики оценки такого потенциала, среди которых нет универсального инструмента оценки экономического потенциала региона. Хотя большинство исследователей в данном вопросе придерживаются мнения о том, что целесообразно проводить оценку экономического потенциала региона на основе применения сводного индекса развития субъекта, с помощью которого можно оценить уровень экономического развития анализируемого региона, состояние рынка трудовых ресурсов, уровень развития инфраструктуры региона и т.д. В этом аспекте изучение методологию оценки экономического потенциала региона является актуальным.
Цель исследования – определить актуальные направления развития экономического потенциала региона.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и значение экономического потенциала региона;
2. Проанализировать систему показателей оценки экономического потенциала региона;
3. Провести анализ и оценку экономического потенциала Волгоградской области и г. Волгоград;
4. Сформулировать актуальные направления развития экономического потенциала Волгоградской области.
Объект исследования экономический потенциал Волгоградской области.
Предмет исследования — экономические отношения, возникающие между экономическими субъектами как следствие оценки экономического потенциала региона.
Теоретико-методологической основой исследования послужили различные источники информации: научная и учебная литература по теме исследования, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет. В качестве методов исследования были использованы теоретические методы (анализ, синтез, обобщение, сравнение, экономико-статистические методы).
Эмпирическую базу исследования составляют материалы Федеральной службы государственной статистики, сведения официальных сайтов органов государственного управления и пр.
Заключение:
Региональное стратегическое управление в первую очередь направлено на анализ состояния развития региона, стратегическое планирование развития региона и реализацию выбранной стратегии в постоянно меняющихся условиях. Особенно подвержена российская экономика различным изменениям на потребительском рынке.
Разработка стратегии на уровне региона включает в себя несколько важнейших мероприятий: анализ внешней и внутренней среды региона, разработка комплексной системы целей развития региона, выбор направления развития региона, реализация непосредственно установленной стратегии развития региона, оценка эффективности реализации программы развития региона и непосредственный контроль за реализацией мероприятий стратегического управления регионом.
При реализации программы стратегического управления регионом появляется реальная возможность исследования потенциала субъекта РФ, выявления новых форм развития региона, выявления новых форм экономических отношений как внутри самого региона, так и в разрезе взаимодействия его с другими субъектами государства.
Под экономическим потенциалом региона будет пониматься совокупность ресурсов региона и механизмы их вовлечения в деятельность региона для достижения целей социально-экономического развития территории. Помимо этого, экономический потенциал региона является совокупностью способностей региональной экономики к осуществлению производственной и экономической деятельности, удовлетворению общественных потребностей населения региона, обеспечению развития производства и потребления на территории региона.
Составляющими элементами структуры экономического потенциала региона в работе были обозначены демографический (трудовой) потенциал региона, финансовая основа развития региона. управленческие кадры управления регионом, уровень развития социальной сферы региона и т.д.
В настоящее время существует достаточно обширный выбор показателей, по которым производится анализ и оценка уровня экономического развития региона.
В текущих условиях продолжающейся пандемии основными сдерживающими факторами развития города явились:
1.Введение ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
2.Снижение реальных денежных доходов населения и, как следствие, покупательской способности населения.
3.Сокращение деловой активности в секторе МСП ввиду снижения уровня спроса на товары и услуги из-за сокращения доходов населения.
4. Высвобождение рабочей силы, снижение реальных заработных плат вследствие остановки бизнеса и мер по оптимизации издержек.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Направления государственного и муниципального управления
Существует три больших блока, составляющих различные подходы к построению основополагающих принципов государственного управления: правовой, политический, управленческий.
Правовой подход заключается в верховенстве права и защите прав граждан (должностное лицо обязано руководствоваться требованиям закона). Политический подход заключается в улучшенном воплощении воли электората (должностное лицо, в частности чиновник политически ответственен и знает о текущих интересах и нуждах граждан). Управленческий подход или «государственный менеджмент» в качестве основополагающих ценностей выделяет вопросы эффективности, экономичности, выполнение поставленных целей (KPI).
Из данных подходов возможно определить основные принципы государственного управления:
— принцип верховенства права;
— следование воле народа;
— получение социально-экономического результата .
Отдельные принципы государственного управления в России закреплены законодательно. Например, основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», а также Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Такие принципы являются неотъемлемой составляющей частью теоретической базы формирования муниципальных образований, которые, в свою очередь, предоставляют возможность определять сущностные характеристики местного самоуправление, выделять общее и особенное .
Суть устойчивого развития региона заключается в обеспечении устойчивого улучшения качества жизни современного и будущих поколений за счет формирования правильных пропорций между тремя видами капитала: экономическим, человеческим и природным. Концепция устойчивого развития носит макроэкономический характер, при этом осуществляется не только в глобальном и национальном масштабе, но и на местном уровне.