Муниципальные финансы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности государственного долга субъектов РФ( на примере кемеровской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТА РФ.. 3

1.1 Понятие, формы и структура
государственного долга субъекта РФ.. 3

1.2
Управление государственным долгом субъекта РФ.. 4

Глава 2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.. 9

2.1
динамический анализ и анализ структуры государственного долга Кемеровской
области. 9

2.2Прогноз
развития Кемеровской области и рекомендации по сокращению госдолга. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 38

  

Введение:

 

Стратегия в области государственных займов, управление
суверенными долгами для большинства стран и регионов является важной частью государственной
финансовой политики. Состояние государственных финансов, денежного обращения,
инвестиционного климата, международного рейтинга государства, структуры
потребления и международное сотрудничество, все это непосредственно зависит от
её эффективности.

Эффективное управление государственным долгом
формируется на установлении четких целей управления государственными
гарантиями, соотнесении рисков и стоимости государственных заимствований,
управлении и мониторинге рисками, связанными с объемом, структурой и графиком
платежей по накопленному долгу, создании условий для обеспечения постоянного
доступа субъекта к рынку заемного капитала.

Цель курсовой работы – разработать предложения по
повышению эффективности управления государственным долгом в Красноярском крае.

Задачи, следующие к исследованию:

— рассмотреть
сущность и роль государственного долга и государственных гарантий в экономике
страны;

— провести
анализ структуры и динамики государственного долга Кемеровской области за
период 2017– 2019 гг. и тенденции их развития.

— оценить эффективность управления государственным
долгом Кемеровской области;

— разработать
предложения по усовершенствованию долговой политики.

 В качестве
предмета исследования выступают основы управления государственным долгом субъекта
Российской Федерации.

Объектом исследования является государственный долг
Кемеровской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из основных задач региона для правильного
функционирования экономики является грамотное управление государственным
долгом. Исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации
необходимо прилагать достаточные усилия при осуществлении долговой политики,
для того чтобы сумма накопленной задолженности, темпы ее роста и структура не
снижали уровня платежеспособности региона.

В настоящее время в сфере управления государственным
долгом Красноярского края можно выделить следующие проблемы:

— увеличение верхнего предела государственного
внутреннего долга по сравнению с показателями за 2017 и 2018 гг.;

— невозможность осуществления объективного анализа
проблем региональной задолженности из-за отсутствия планирования на средне-
долгосрочную перспективу;

— не достаточный объем вложений в государственные
ценные бумаги Кемеровской области.

Для совершенствования управления государственным
долгом в Кемеровской области предлагаются следующие основные меры:

— выпуск дополнительных ценных бумаг, а именно ОСВ;

— формирование оптимальной структуры государственного
долга, состоящей преимущественно из облигационных займов, а также широкое
использование различных видов займов;

— проведение реструктуризации долговой политики, за
счет снижения расходов или поиска дополнительных источников финансирования;

— выявление существующих рисков при привлечении
различных видов долговых инструментов и принятие мер по их минимизации;

-дальнейшая реструктуризация долга за счет замены
банковских кредитов бюджетными либо дополнительными дотациями на
сбалансированность бюджетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
СУБЪЕКТА РФ

1.1 Понятие,
формы и структура государственного долга субъекта РФ

Основной объем денежных ресурсов, предназначенных для
финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и
обязательных платежей. В силу различных обстоятельств (дестабилизация
финансового состояния народного хозяйства, снижение государственных доходов)
государство вынуждено привлекать для покрытия своих расходов дополнительные
средства. Основной формой государственных заимствований является
государственный кредит. Государственный кредит — это часть системы
государственных финансов, существующая в двух формах внутренний и внешний (рис.
1). Рис.1. Система
источников государственных финансов[12]

Функционирование государственного кредита ведет к
образованию государственного долга. Под государственным долгом понимают
результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия
дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом
вычета бюджетных излишков и является не единственным методом финансирования
государственных операций. Правительства могут также печатать деньги, чтобы
монетизировать свои долги, тем самым устраняя необходимость выплачивать
проценты, но эта практика просто снижает государственные расходы по процентам,
а не отменяет по-настоящему государственный долг, и может привести к
гиперинфляции, если используется без меры.

Классификация государственного долга:

1) по объему
расходов государственный долг подразделяется на капитальный и текущий:

1.1) текущий долг – это сумма задолженности,
подлежащая погашению в текущем году вместе с положенными к выплате в этот
период процентами из всех выпущенных на данный момент займов.

1.2) капитальный долг – это общая сумма задолженности
и процентов, которые должны быть выплачены по займам.

2) по месту
размещения государственный долг разделяют на внутренний и внешний:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы