Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1. Теоретические основы
исследования правового регулирования государственной гражданской службы.. 6
1.1. Государственная гражданская служба: понятие,
признаки, цели. 6
1.2.Система законодательства, регулирующая
государственную гражданскую службу 10
1.3 История развития
законодательства государственной гражданской службы 15
2. Анализ эффективности ФЗ №
79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». 19
2.1 Государственные гарантии
как средство реализации принципа стабильности кадров на гражданской
государственной службе. 19
2.2. Проблемы правового
регулирования государственной гражданской службы 27
3 Повышение эффективности ФЗ № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе в Российской Федерации». 32
Заключение. 41
Список использованных
источников. 43
Введение:
Актуальность темы исследования. В
сегодняшнем динамично развивающемся обществе немаловажное значение имеет
создание соответствующих условий для такого развития. Наряду с разработкой и
принятием законопроектов, регулирующих жизнедеятельность общества, необходимо
формирование особой социально-профессиональной группы управленцев. От имени
государства функцию управления в обществе осуществляют государственные
служащие.
Организация кадровой работы на
государственной службе строится на базовых принципах:
Профессионализм кадров.
Компетентные специалисты и руководители, мотивированные к добросовестной службе
в интересах общества, станут движущей силой для достижения самых амбициозных
целей, стоящих перед государственным органом;
Непрерывное развитие. Содействие
раскрытию интеллектуального потенциала и непрерывному развитию гражданских
служащих поможет избежать стагнации и отставания.
Государственному служащему
предоставляются государственные гарантии и компенсации за ограничение отдельных
прав и свобод, тягот и лишений, связанных с прохождением государственной
службы. Размеры, качество, условия, порядок и особенности предоставления
компенсаций за ограничения устанавливаются федеральными законами и призваны
обеспечить высокий уровень социальной защищенности государственного служащего и
высокий престиж государственной службы как вида профессиональной деятельности.
Значимость исследования
государственных гарантий связана с их ролью в качественном осуществлении
государственного управления. Очевидно, что гарантии государственных гражданских
служащих должны отвечать современным потребностям общества и государства.
Степень разработанности темы
исследования. Проблемы эффективности профессиональной деятельности
государственных служащих исследовались Д.В. Беднякым, О.А. Васильевым, Н.Л.
Ивановой, Г.А. Корнийчуком, Е.В. Охотским, В.Г. Прокопьевой и др.
Отдельные проблемы в сфере
гарантий гражданских служащих с позиции административно-правового регулирования
были предметом следующих ученых: Г.А. Малышевой, С.П. Матвеева, Ю.А.
Навалихиной, М.Д. Неупокоева, И.А. Смагиной, С.В. Фоминой. Пристальное внимание
со стороны ученых к проблемам реализации государственных гарантий на
государственной службе подчеркивает актуальность темы настоящего исследования.
В настоящее время Федеральным
законом от 29.07.2021 года № 275- ФЗ[1]был внедрен новый подход к
вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих,
предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и
навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.
В связи с чем, в исследовании особое внимание уделено дополнительному
профессиональному образованию, как одной из дополнительных гарантий,
предоставляемой государственным служащим.
Цель исследования проанализировать
систему государственных гарантий на государственной службе, выявить проблемы в
данной области и разработать пути совершенствования.
Задачи
исследования:
рассмотреть понятие и сущность
основных гарантий на государственной службе;
исследовать особенности
дополнительных гарантий, предоставляемых государственным служащим;
выявить проблемы реализации
государственных гарантий на государственной службе и разработать рекомендации
по совершенствованию.
Объект исследования — система государственных гарантий,
предоставляемых государственным служащим.
Предмет исследования– механизмы
совершенствования системы государственных гарантий на государственной службе.
Методы исследования. Научный
инструментарий исследования включает в себя общенаучные методы: метод
системного анализа, наблюдение, сравнение, описание и специальные методы
исследования: метод экспертных оценок, а так же приемы и средства
статистического и логического анализа. В процессе исследования были
использованы такие методы, изучение отчетности, экспертные оценки и сравнения.
Данные методы исследования позволят рассмотреть предмет исследования, как
комплекс проблем, находящийся в едином процессе, высветить наиболее характерные
черты изучаемы явлений, установить их особенности, взаимосвязь и взаимозависимость.
Структура исследования обусловлена
целями и задачами. Курсовой проект состоит из введения двух глав, включающих
четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложения. [1] Федеральный закон от 29.07.2021 №
275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2021. № 31 (Часть I). Ст. 4824.
Заключение:
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Система гарантий, предоставляемых государственным служащим достаточна
обширна. Основные гарантии предполагают ориентацию на компенсационный характер,
обусловленный особым правовым статусом гражданских служащих.
Дополнительные гарантии главным образом направлены на повышение мотивации и
эффективности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей,
способствуют укреплению стабильности кадрового состава. Кроме того, они
выполняют некую компенсаторную функцию в отношении ограничений, установленных
законодательством. При этом, дополнительные гарантии требуют эффективного
порядка предоставления. Отсутствие такого порядка приведет к фиктивности
установленных дополнительных мер. В настоящее время, в связи с изменением
действующего законодательства вопросы дополнительное профессиональное
образование представляются актуальными, в связи, с чем вторая глава настоящего
исследования будет посвящена данной теме.
Для совершенствования механизма предоставления государственных гарантий
необходимо повышать уровень социально-правовой защищенности государственных
служащих, создавая эффективную систему материального и нематериального
стимулирования, повышая ответственность представителя нанимателя в области
обеспечения гарантий служащих. Это возможно посредством совершенствования законодательства,
регулирующего сферу гарантий социальной защиты государственных служащих.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение
государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для
того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми,
становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в
законодательном акте.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение
государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для
того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми,
становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в
законодательном акте.
Управление государственной гражданской службой в целом — это сложный
механизм. Несмотря на прямое закрепление в Законе № 79-ФЗ полномочий органа
управления государственной службой, ни на федеральном, ни на региональном
уровнях такие органы не созданы.
Более того, в
законах необходимо установить более широкие полномочия данных органов, в том
числе в сфере реализации социальных гарантий служащим. Формирование таких
органов позволит создать единую систему управления государственной службой на
территории Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ,
ПРИЗНАКИ, ЦЕЛИ Любое государство работает на основе
специально созданного аппарата, который осуществляет государственное
управление. В общем виде государственный аппарат, действующий на
профессиональной основе, представляет
собой совокупность государственных служащих, объединенных общими целями,
задачами и наделенных властными полномочиями по реализации функций, которые на
них возложены. Необходимо сказать, что государственный аппарат – это одна из
основных составляющих любого государства, и ее существование не зависит ни от
одной его формы. Именно государственные служащие решают практические задачи,
которые направлены на реализацию функций государства. При этом успешное
развитие государства зависит от профессионального построения системы
государственного управления и организации труда государственных служащих.[1]
Еще в XVII веке Томас Гоббс
указывал, что государственным служителем является тот, кому суверен (будь то
монарх либо собрание) поручает определенный круг дел с полномочиями
представлять в нем лицо государства.[2]
Определения государственного
служащего положили свое начало во2-ой половине 40-х годов XX века, так как в
это время началось активное изучение института государственной службы в
советский период.
Советские ученые С. С. Студеникин и
В. А. Власов дали следующее определение государственному служащему: — это лицо,
которое постоянно или временно выполняет служебные обязанности (государственные
функции) в аппарате государственной администрации (в государственном аппарате).[3]Его
основными признаками выделялись: осуществление государственных функций и
осуществление обязанностей в аппарате государственного управления.
Иное определение предложил Н.И. Фаянс. Под
государственным служащим подразумевается лицо, занимающее по выбору или по
назначению, постоянно или [1]Ширяева А.В. Правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Наука и
образование сегодня. 2021. С. 1. [2]Гоббс
Томас. Левиафан
или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М. : Гос.
соц.-экон. изд-во, 1936. С. 186. [3] Власов В. А., Студеникин С. С.,
Евтихиев И.И. Советское административное право. М.: Госюриздат, 1959. С. 107.