Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности производственного подразделения логистического предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты логистики производственных процессов 5
1.1 Цели и задачи производственной логистики 5
1.2 Планирование производственных процессов в логистике 8
2. Анализ логистики производственных процессов в ООО «БСХ Бытовая техника» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ производственных процессов в логистике организации 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию логистики производственных процессов 23
Заключение 28
Список литературы 31
Введение:
Актуальность работы заключается в рассмотрении производственной логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция к сокращению сферы массового и крупносерийного производства. Расширяется применение универсального оборудования, гибких переналаживаемых производственных систем. Производители получают все больше заказов на производство небольших партий и даже единичных изделий. При этом со стороны покупателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок (сутки, час) с высокой степенью гарантий. Другим аспектом актуальности производственной логистики является организация производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий. Так же применение производственной логистики актуально во время организации производства сложных товаров, когда необходимым условием является кооперация. Например, в случае необходимости транспортировать продукт производства, операции по его перевозке могут выступать объектом производственной логистики, при условии использования собственного транспорта. В случае привлечения транспорта других организаций данные операции становятся объектом транспортной логистики.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Кроме того, сегодня предприятия сталкиваются с множество потенциально конфликтующими потребностями потребителей. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление эффективности деятельности производственного подразделения логистического предприятия.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость, определили тему исследования: «Оценка эффективности деятельности производственного подразделения логистического предприятия».
Цель работы – провести оценку эффективности деятельности производственного подразделения логистического предприятия.
Объект исследования – ООО «БСХ Бытовая техника».
Предмет исследования – логистика производственных процессов.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты логистики производственных процессов;
— провести анализ логистики производственных процессов в ООО «БСХ Бытовая техника».
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании логистики производственных процессов.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании логистики производственных процессов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты логистики производственных процессов; проведен анализ логистики производственных процессов в ООО «БСХ Бытовая техника».
В результате выполненных исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
При этом объектом управления является логистическая система предприятия, а детальнее — логистические процессы компании. Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на промышленном предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
По взаимному расположению рабочих зон возможно около 40 компоновочных решений склада (альтернатив). По общим компоновкам складов основным принципом классификации является расположение основной зоны хранения по отношению к зонам приемки и комплектации. По этому принципу склады могут быть разделены на две группы: склады с односторонним и двусторонним расположением складских зон.
Основные схемы компоновок склада:
— тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками;
— проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.
Расположение основных рабочих зон влияет на систему складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на объемно-планировочные решения видов складирования.
Партия изделий является основным календарно-плановым нормативом организации партионного непоточного производства и ее величина серьезно влияет на эффективность метода, хотя отметим, что это влияние не является однозначным. С одной стороны, увеличение величины партии приводит к уменьшению количества перенастроек оборудования, при этом улучшается его использование, ведь будут уменьшены затраты на подготовительно-заключительные работы Упрощается процесс оперативного планирования и учета в производстве. Но с другой стороны, обработка предметов большими партиями увеличивает объем незавершенного производства, требует значительных складских помещений, что сказывается на дополнительных расходах.
Таким образом, для непоточного производства характерной является задача расчета оптимальной партии изделий, которая минимизирует критерий суммарных затрат на производство. Данный показатель рассчитывается в процессе оперативного управления. Непоточное производство достаточно широко используется при реализации промышленных дискретных процессов.
Как показывает практика, наиболее эффективны те проекты, в соответствии с которыми производство функционируют на уровне близком к уровню полной мощности. Однако несмотря на это некоторые проекты приносят убытки в течение первых нескольких лет после их реализации — с годами ситуация улучшается, в то время, как другие продолжают работать с убытком достаточно долго. Причин для столь плохих результатов может быть очень много, например: задержки в реализации; дефекты в схеме проекта; дефицит основных элементов; плохое качество сырья; недостаточный объем рынка; плохое качество продукции; ценовая система и т. д. Если проект функционирует на более низком уровне использования производственных мощностей, доходы не могут покрыть все издержки. Когда уровень использования производственных мощностей возрастает, то можно надеяться, что будет достигнута ситуация, когда общие доходы будут равны общим издержкам. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. Такая ситуация называется ситуацией безубыточности. Таким образом, мы подходим к понятию безубыточности.
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства, как его иногда называют — это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
Фрагмент текста работы:
В организационном отношении часть логистической системы, к которой относится управление производственными потоковыми процессами, образует производственную логистическую подсистему, которая является интегрированной совокупностью элементов в общей структуре действующей логистической системы.
Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство[1]. Производственная логистика — раздел операционной логистики, осведомленный проектированию, формированию и оптимизации микрологистических систем и их действенному применению при управлении потоками ресурсов, вещей незавершенного изготовления и готовой продукции во внутренней среде промышленного компании[2]. Под производственной логистикой понимаются организация, планирование и управление производственным процессом[3].
Главными отличиями производственной логистики являются[4]:
— изменяемость массы, размеров и/или структуры объектов материального потока;
— использование для перемещения объектов специализированных транспортных средств;
— партионность передачи объектов в виде производственных заделов на технологические операции;
— необходимость синхронизации материальных потоков посредством варьирования количеством используемого оборудования, рабочей силы, времени обработки и др.
Главным аспектом решения задач производственной логистики считается, как правило, минимизация себестоимости производства продукции. Но разрешено избрать и разряд остальных критериев, к примеру, максимизацию выгоды от реализации издаваемой продукции, минимизацию медли производства и времени простоев оснащения, минимизацию численности применяемого оснащения, рабочей силы и т.п.
Целью производственной логистики является – точная синхронизация процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях[5]. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).
Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства.
В интегрированном виде задачи производственной логистики формулируются следующим образом[6]:
• Планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
• Разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
• Установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
• Оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
• Контроль количества и качества готовой продукции;
• Участие в разработке и реализации производственных нововведений;
• Контроль себестоимости производства готовой продукции.
При организации на производстве логистической системы, нужно в любом определенном случае очень полнее проверить индивидуальности компании, нрав производственного цикла, его вид изготовления, систему обеспечения главного изготовления и подачи материальных ресурсов на рабочие места, систему общепризнанных мерок, характеристики отдачи применения ресурсов и т.д. В организационном отношении дробь логистической системы, к которой относится управление внутрипроизводственными потоковыми действиями, сформирует производственную логистическую систему, которая считается встроенной совокупой частей в единой текстуре работающей логистической системы.
Производственные логистические подсистемы объединяют материальные потоки и задают ритм работы всем другим подсистемам. Они определяют потенциальные возможности адаптации микрологистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обуславливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками. Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма обслуживающего персонала[7].
Значительную роль в построении производственной логистики играет кастомизация производства, которая заключается в том, чтобы придать выпускаемой продукции свойства и параметры, соответствующие заказам потребителей. Развитие современного производства может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. Проистекает пересматривание промышленной политические деятели предприятиями, которая ранее была ориентирована на заключение задачки сообразно расширению изготовления из-за счета присутствия на складах запасов готовой продукции. Сейчас логистика дает приспособиться к переменам спроса из-за счета сотворения запаса производственной силы и универсальности оснащения. Резерв производственной силы появляется при наличии высококачественной и количественной эластичности производственных систем. Высококачественная упругость гарантируется из-за счета присутствия всепригодного обслуживающего персонала и эластичного изготовления[8].
Таким образом, на микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.