Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности органов муниципальной власти г.Красноярска в сфере спорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основные подходы к государственному управлению развитием физической культуры и спортом 5
1.1 Понятие и основные направления государственного управления в сфере физической культуры и спорта 5
1.2 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере физической культуры и спорта 8
1.3 Специфика государственного управление в сфере физической культуры и спорта 12
Глава 2. Анализ и регионального управления физической культурой и спортом в г. Красноярск 21
2.1 Анализ развития сферы физической культуры и спорта в России и Красноярском крае 21
2.2 Особенности управления физической культурой и спортом в г. Красноярске 25
2.3 Определение основных критериев эффективности государственного управления спортом на примере г. Красноярска 29
Глава 3. Оценка государственного управления спортом в г. Красноярске: выводы и рекомендации 33
3.1 Анализ государственного управления физической культурой и спортом 33
3.2 Основные проблемы управления физической культурой и спортом 37
3.3 Направления совершенствования государственного управления спортом в г. Красноярск 38
Заключение 46
Список литературы 50
Введение:
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Переход страны на рыночную экономику, который повлек за собой перестройку не только политического, идеологического, экономического и социального характера, но изменил и сам подход к решению тех или иных вопросов, по сравнению с той страной, наследниками которой мы оказались. Так называемая «бесплатность» занятий физкультурой и спортом в СССР продолжает влиять на отношение к сложившемуся сегодня положению в спорте. Встав на рыночные рельсы, страна не может ограничить, в соответствии с принятой Конституцией Российской Федерации, занятия любим видом деятельности, в том числе, коммерческой, которая набрала уже полную силу, а государство не может полностью управлять тем, что от государства не зависит. Однако здоровье человека, в том числе, массовый спорт и физкультура, здоровый отдых, туризм и другое – это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать. Действительно, государству в новой экономической ситуации пришлось решать одновременно целый ряд сложнейших проблем и новых подходов. И сейчас еще наша страна, как государство, продолжает поиск стабилизации, решений важнейших насущных вопросов во многих областях. В одном из своих выступлений Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики». За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.
Физическая культура – составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт – это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать как реально функционирует сложившаяся на сегодня система физической культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей выпускной квалификационной работе.
Целью курсовой работы является предложение решений по совершенствованию государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты сущности государственной политики в области физической культуры и спорта;
— проанализировать состояние физической культуры и спорта в г. Красноярск как результат регионального управления;
— проанализировать механизм управления сферой физической культуры и спорта в г. Красноярск;
— разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на региональном уровне.
Объект исследования – государственная политика в области физической культуры и спорта.
Предмет исследования – особенности государственной политики в области физической культуры и спорта.
Методологические основы. В процессе работы над курсовой работой использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Физическая культура и спорт относятся к сфере общественной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования управления в сфере физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование существующих возможностей и усилий для решения кардинальных проблем, которые возникли в стране, и важность решения этих проблем на государственном уровне сегодня значительно возросла. Однако состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться самым тревожным фактором, требующим все более радикальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать ряд сложных проблем и разрабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, продолжает стремиться к стабилизации и решению насущных проблем во многих социальных сферах, включая управление физкультурой и спортом. В дополнение к высококлассным видам спорта, физическому воспитанию школьников, мерам по улучшению здоровья людей с ограниченными возможностями и старшего поколения, высококлассным видам спорта и другим видам, которые в связи с от перехода страны к рыночной экономике потеряли многое из того, что имели. Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту упоминаются с детства, и мы вынуждены менять подходы к физическому воспитанию, особенно в учебных заведениях. Занятия по физическому воспитанию в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, интересными для детей и полезными для их здоровья.
Развитие массового спорта и укрепление его инфраструктуры следует активнее вовлекать во внутренние дела. В основном это касается спорта для детей и молодежи, а также спорта для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями. В последние годы в России заметно оживился интерес к национальным видам спорта. И сами спортсмены на XX зимних Олимпийских играх в Турине показали хорошие результаты. Надеюсь, это только начало больших и новых побед. Спортивные победы России являются не только международным престижем страны, они служат важным ценностным ориентиром для российской молодежи, с самого раннего возраста они способствуют спорту и прививают лидерские качества молодежи.
Спорт высочайшего класса остается одним из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. И сегодня крайне важно укрепить законодательную базу профессионального спорта, чтобы обеспечить полноценные материально-правовые гарантии самим спортсменам и их тренерам.
Спорт высочайшего уровня — это не только спортсмены и тренеры, но и ученые, технологи, врачи и другие специалисты. В связи с этим необходимо поддержать инициативу членов Совета о создании в его рамках специальной комиссии по координации научно-технического обеспечения российского спорта.
Однако для принятия обоснованных решений о совершенствовании принципов управления на всех уровнях государственной власти необходимо знать, как сложившаяся сегодня система физического воспитания существует во всех страна и ее разные регионы.
Органы власти города Красноярска стремятся к тому, чтобы население сохраняло свою работоспособность, здоровье, социальную и политическую активность и, следовательно, изучая опыт управления на этом уровне, необходимо определить Сильные и слабые стороны можно считать важной задачей нашего времени.
Эта работа включала следующие задачи:
— изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
— проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Красноярске с учетом областного управления физической культуры и спорта;
— проанализировать отношение работников сферы физического воспитания и спорта города Красноярска к управлению этим районом;
— разработать рекомендации по улучшению управления этой областью на муниципальном уровне.
Таким образом, в первой теоретической главе физическая культура и спорт рассматривались как объект правительства, государственных органов управления физической культурой и спортом, а также государственной и муниципальной политики в этой области.
Физкультурно-спортивный менеджмент — это система специфических форм и методов сознательной деятельности, направленная на обеспечение эффективного функционирования и развития индустрии физической культуры и спорта с целью полного удовлетворения людей в физическом воспитании.
Органы управления физической культурой и спортом являются спортивной организацией, которая в системе управления является субъектом, который выступает в качестве объектов для других спортивных и спортивных организаций. Компетенция органов управления физической культурой и спортом определяется Законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации и исполнительными органами.
Государственная политика в области физической культуры и спорта представляет собой комплекс мер, осуществляемых государством с целью создания правовых, экономических и организационных условий управления, которые гарантируют удовлетворение потребностей различных категорий и группы населения в вопросах физической культуры и занятий спортом с учетом традиций, обычаев и экономической ситуации в данной области.
В рамках муниципальной спортивной политики необходимо понимать деятельность, направленную на реализацию мероприятий на свежем воздухе путем занятия физкультурой и спортом на местном уровне.
Анализ показал, что спортивные школы для детей и юношества призваны значительно улучшить физическую форму и улучшить здоровье детей, подростков и молодежи, обеспечить достойную работу спортсменов на международном и российском этапах, создана нормативная база для развития спорта для молодежи.
Количество учеников в детских спортивных школах увеличивается с каждым годом. В детских спортивных школах республики культивируется 57 видов спорта, самыми популярными из которых являются футбол, баскетбол, национальная борьба, волейбол, лыжи, легкая атлетика, хоккей на льду, Бокс.
Также проанализирована эффективность управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне с учетом специфики города Красноярска — как молодого, так и молодого индустриального города.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные подходы к государственному управлению развитием физической культуры и спортом
1.1 Понятие и основные направления государственного управления в сфере физической культуры и спорта
Понимание понятия «организационный механизм государственного управления физической культурой и спортом на региональном уровне «является определяющим по части дальнейшего обоснования необходимых мероприятий по совершенствованию организационной структуры управленческой системы.
Термин «организация» по смыслу объединяет как минимум два аспекта: первый — это процессный, который предусматривает организацию деятельности людей с целью достижения определенной цели, и второй — форматный, который предполагает объединение людей в функционально и иерархически упорядочены кластеры, группы соответствующей формы. Первый аспект позволяет констатировать, что организационный механизм семантически связан с содержанием с основными формами государственно-управленческой деятельности, одной из которых является организационная.
Организационная деятельность охватывает различные действия, направленные на выполнение оперативных задач, материально-технических операций. Второй, форматный исследуется теорией организаций, которая насчитывает ряд моделей, которые отражают сущность особенностей построения структуры организации на основе специфики социального взаимодействия между звеньями, уровнями управления. Наиболее подробно исследованными являются: механическая, общинная, социотехническая, системная, органическая, бюрократическая, политическая, естественная и т.д.
В данном контексте понятие «организационный механизм государственного управления физической культурой и спортом на региональном уровне «мы понимаем через призму структурно-организационного подхода, который позволяет его определить как совокупность управленческих процессов направленных на создание организационной основы управленческой деятельности, организационной структуры системы государственного управления физической культурой и спортом в регионе, которая предусматривает формирование государственных учреждений, заведений, их структуры в соответствии с функциями и направлений функционирования. Организационная структура представляет собой внутренне системный порядок, форму организационных отношений и элементов и создается субъектом управления для оптимизации связей и отношений. Важное значение имеет правильное понимание задач, которые решаются с помощью организационного механизма, содержанием которых выступают формирования структуры субъекту управления (аппарата) и структуры системы управления. Понятие структуры системы управления применяется, как и к управляющей, так и к управляемой подсистем. Первое понятие более узкое по объему, и охватывает только построение субъектов управления, в нашем случае органов государственного управления физической культурой и спортом на региональном уровне. Организационная структура управления — это совокупность структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними, имеет иерархическое построение по уровнями подчиненности и отражает распределение ответственности и полномочий по принятию решений .