Исследование социально-экономических и политических процессов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 3
1.1 Сущность и структура системы органов местного самоуправления 3
1.2 Обзор существующих методик оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 6
1.3 Система показателей состояния и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 10
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Краткая характеристика Курской области 16
2.2 Эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за 2018 г. 18
2.3 Совершенствования системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

  

Введение:

 

Актуальность темы. Повышение эффективности функционирования органов власти является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит возможность эффективного экономического роста Российской Федерации. Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на законодательном уровне закреплены количественные показатели (например, общий объем расходов бюджета муниципального образования или среднегодовая численность постоянного населения). Однако в настоящее время данная методика подвергается критике со стороны многих экспертов в связи с разобщенностью между показателями и полномочиями органов местного самоуправления.
Цель работы – провести оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления на примере Курской области.
Задачи работы:
— рассмотреть сущность и структуру системы местного самоуправления в муниципальном образовании;
— изучить обзор существующих методик оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
— описать систему показателей состояния и оценки результатов деятельности местного самоуправления;
— дать краткую характеристику Курской области;
— оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за 2018 гг.;
— описать совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Объект работы – Курская область;
Предмет исследования – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации. Целью функционирования органов местного самоуправления выступает жизнеобеспечение и поддержание соответствующего уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории муниципалитета, поэтому необходимо дополнить существующую методику оценки эффективности органов местного самоуправления качественными показателями, проводить социологические исследования дифференцированно и с применением различных методов исследования.
В практической части работы, была проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Курской области за 2018 год. Курская область – промышленно-аграрный регион, располагающий значительным потенциалом для развития бизнеса. Регион отличает выгодное геостратегическое положение, развитая сеть железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающая его с Москвой, Санкт – Петербургом и другими промышленно-развитыми центрами России.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Курской области за 2018 год показала положительную динамику по всем рассматриваемым показателям. Отдельные города и муниципальные образования внесли больший вклад в рост общих показателей курской области, среди городов выделяются г. Курчатов и г. Курск, а среди муниципальных районов Черемисиновский район и Большесолдатский район.
Были предложенные рекомендации по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые могут быть использованы для любых экономических субъектов Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и структура системы органов местного самоуправления

Российская Федерация имеет огромную территориальную площадь, вследствие чего централизованное управление является не эффективным. За каждую землю нашего государства отвечает органы местного самоуправления, они функционируют в рамках соответствующего субъекта федерации. Их развитие имело по этапный характер, в ходе которых были озвучены различные концепции, определяющие их сущность. Свое мнение касательно сущности органов местного самоуправления высказывали ученые, политики и профессора в разные временные периоды. Различные трактовки понятия «местное самоуправление» покажем в сводной таблице 1.

Рассмотренные трактовки понятия «местное самоуправление» являются лишь малой частью от общего многообразия мнений. Уже несколько веков авторы выдвигают различные трактовки данного понятия, каждая из которых имеет право на существования. Т.е. можно сказать, что не существует правильного мнения, так как каждое определение несет свою долю истины, в зависимости от временного промежутка, политических убеждений и т.д. По мнению автора, к общим характерным чертам всех определений можно отнести упоминание принципов демократии, так в некотором роде понятие «самоуправление» подразумевает власть народа.
По данному понятию невозможно придерживаться единого взгляда, так как каждое определение имеет правду на жизнь. По мнению автора, местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации. Данная позиция не претендует «абсолютную» истину, а лишь дополняет существующие трактовки и выражает мнение автора.
Структуру органов местного самоуправления определяет статья 34. Федерального закона 06.10.2003 «131 – ФЗ (ред. От 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1].
Орган местного самоуправления представлен двумя ветвями власти: законодательная, исполнительно-распорядительная власть. Необходимо отметить, что каждый орган местного самоуправления имеет собственный правовой статус, полномочия, компетенцию. Данные органы классифицируются на следующие виды: представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-ревизионный орган.
В зависимости от вида муниципального образования, в числе органов местного самоуправления также может быть избирательная комиссия муниципального образования. Указанные органы соответствующего муниципалитета образуют единую систему в том смысле, что от любых двух и более органов не могут исходить взаимоисключающие властные предписания.
Каждый орган проходит процесс создания (учреждения), формирования, в особом порядке, что предусматривается законодательством и принимаемыми в его обеспечение подзаконными актами. При этом, законодательно органы местного самоуправления вправе осуществлять лишь то, что предписано законодательством, реализация иных полномочий не допустима. Исключение из этого правила составляют отдельные государственные полномочия, которые осуществляются соответствующими органами исключительно в рамках законов субъектов РФ [4, с 165].
Существует также градация (классификация) органов местного самоуправления по составу: единоличные, коллегиальные, органы общей и специальной компетенции, выборные и назначаемые, нормотворческие, исполнительно-распорядительные, контрольные, избирательные. Подобная классификация имеет значение для правильного уяснения юридического статуса соответствующих субъектов муниципальных правоотношений.
К примеру, проанализировать представительный (законодательный) орган муниципального образования, то по своей природе он является коллегиальным, основанным на равенстве лиц, входящих в его состав (депутатов), а также он является выборным и нормотворческим органом общей компетенции.
Другой орган – глава муниципального образования – единоличное высшее должностное лицо, в полномочиях которого вопросы общей компетенции. Избрание данного органа происходит посредством прямых выборов, либо косвенных выборов – из числа депутатов представительного органа муниципального образования. Основной его функцией является координация деятельности иных органов местного самоуправления, что включает преимущественно исполнительно- распорядительные полномочия, отчасти — нормотворчество и контроль [4, с 166].
Местная администрация – единоличный орган общей компетенции, осуществляющий в основном исполнительно-распорядительную функцию, однако способы его формирования могут быть различными. В случае, если глава муниципального образования избран непосредственно населением на основе прямого волеизъявления, то он возглавляет представительный орган, либо местную администрацию. В первом случае глава местной администрации нанимается по контракту и, следовательно, имеет статус назначаемого должностного лица; если же избранный напрямую гражданами глава муниципального образования одновременно возглавляет и местную администрацию, то местная администрация становится выборным органом. Такая же картина, как в первом случае, складывается, если глава муниципального образования избран из числа депутатов и возглавляет представительный орган муниципального образования, поскольку здесь также необходимо, чтобы глава местной администрации замещал свою должность по контракту. Органами специальной компетенции являются, например, контрольный орган и избирательная комиссия муниципального образования.
В целом отметим, что не существует единой трактовки понятия «местное самоуправление». По мнению автора, местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы