Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения занятости населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ  ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 5
1.1.Организационно-правовые аспекты деятельности
исполнительных органов власти в сфере занятости населения. 5
1.2 Основные показатели оценки деятельности органов
исполнительной власти в сфере занятости населения. 10
2 ОСОБЕННОСТИ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 
ВЛАСТИ В СФЕРЕ  ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» г.КРАСНОЯРСКА.. 15
2.1 Организационная структура краевого казенного
государственного  учреждения «Центр
занятости населения» г.Красноярска. 15
2.2.Анализ деятельности краевого государственного казенного
учреждения «Центр занятости населения» г.Красноярска. 19
2.3. Рекомендации  совершенствованию  деятельности органов исполнительной власти
на примере краевого государственного 
казенного учреждения «Центр занятости населения  г.Красноярска. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
Список использованных источников. 34
Приложение………………………………………………………………………37

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящей работы
обусловлена тем, что одним из важнейших вопросов является соблюдение
государством трудовых прав работников, что часто связано с незаконным
повышением полномочий работодателя, злоупотреблением работодателем своими
трудовыми правами в отношении сотрудника, рейдерством, нежеланием работодателей
соблюдать Закон о труде из-за отсутствия экономической выгоды требованиям
трудового законодательства, соответствия работников, права которых нарушены, и
т. д.

 Труд — сложный и
многогранный процесс взаимодействия человека с природой. Он обеспечивает
физиологический и духовный уровень жизни человека и общества. Труд — источник
социального прогресса. Когда дело доходит до понимания трудовых прав,
необходимо решить три вопроса: создание условий для реализации человеческого
потенциала, условий для стимулирования реализации человеческого потенциала,
справедливой оценки результатов его работы, т.е. от того, что это зависит в
основном от государства и работодателя.

 В свою очередь,
гарантия получения достойной работы — это не составная часть трудовых прав, а
обязательства государства, которое признает права, свободы и гарантии их
реализации с точки зрения их содержания и объема. Государство должно создавать
рабочие места, предоставлять рабочие места, которые человек может выбирать и на
которые свободно соглашаться, и обеспечивать, чтобы организации работодателей
контролировали соблюдение прав работников.

 Отчеты Федеральной
службы по труду и занятости показывают, что основными причинами нарушений
трудовых прав, выявленными государственными инспекторами труда, являются
невыполнение работодателями управленческих функций, а работодатели не принимают
адекватных мер по организации трудового процесса (37%), и 23% от общего
количества правонарушений).

Целью настоящей работы является рассмотреть теоретические подходы
к особенностям
государственного регулирования трудовых отношений и занятости населения и разработать практические рекомендации
по их совершенствованию.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:

– рассмотреть теоретико-методологические
аспекты деятельности исполнительных органов власти в сфере занятости;


проанализировать особенности деятельности исполнительных органов власти в сфере
занятости населения на примере учреждения «Центр занятости населения» г.
Красноярска;

– предложить
рекомендации по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти на
примере учреждения «Центр занятости населения г. Красноярска

Объект исследования – «Центр занятости населения» г.
Красноярска

Предметом исследования выступают деятельность
исполнительных органов власти в сфере занятости населения на примере учреждения
«Центр занятости населения» г. Красноярска;

Методологической основой курсовой работы явились вопросы, касающиеся
деятельности органов исполнительной власти в сфере занятости в своих работах
рассматривали российские ученые-экономисты: Г. А. Абрамчик, Е. И. Апраксина Б.
Д. Бреев, А. Э. Котляр, Г. М. Романенкова, С. В. Валдайцев, Н. Т. Вишневская.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической),
заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
процессе написания курсовой работы была поставлена цель рассмотреть теоретические подходы
к особенностям
государственного регулирования трудовых отношений и занятости населения и разработать практические рекомендации
по их совершенствованию.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:

– рассмотреть теоретико-методологические
аспекты деятельности исполнительных органов власти в сфере занятости;


проанализировать особенности деятельности исполнительных органов власти в сфере
занятости населения на примере учреждения «Центр занятости населения» г.
Красноярска;

– предложить
рекомендации по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти на
примере учреждения «Центр занятости населения г. Красноярска

Достижение высокого уровня занятости —
одна из основных целей макроэкономической политики государства. Кроме того,
занятость — своеобразный индикатор, по которому следует судить о национальном
благополучии, об эффективности выбранного курса реформ, их привлекательности
для населения. Потеря работы воспринимается человеком как психическая травма,
сопровождаемая сильнейшим стрессом. Вряд ли можно назвать страну развитой и
цивилизованной, если её граждане и каждый гражданин в отдельности, лишены
возможности содержать себя и быть полезным в обществе.

 Создание и сохранение рабочих мест, в том
числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений
социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких
уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий,
модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация
локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого
бизнеса.

Наиболее общая и долговременная задача
муниципальной политики в сфере занятости населения состоит в расширении спроса
на труд прежде всего за счет:


проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей
более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий,
направление капитальных вложений как в перспективные инновационные отрасли, так
и в отрасли традиционной занятости;


поощрения развития новых производств, основывающихся на разных формах
собственности;


прямого или косвенного финансирования из городского бюджета создания постоянных
рабочих мест;


введение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего
бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Организационно-правовые
аспекты деятельности исполнительных органов власти в сфере занятости населения Правовая основа регулирования занятости основана
на Конституции Российской Федерации. Основным законодательством о занятости
является Конституция Российской Федерации, определяющая основные направления
правового регулирования занятости. Это означает, что правовые нормы трудового
законодательства должны учитывать принципы, установленные Конституцией
Российской Федерации, основные права и свободы человека и гражданина, которые
гарантируются. Ключевые положения в сфере занятости изложены в статье 37
Конституции, которая провозглашает свободу труда и запрещение принудительного
труда[1].

 К федеральным органам государственной власти в
сфере занятости относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание
Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации (Роструд), Федеральная служба по труду и занятости
(Роструд).

Статья 7 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №
1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в
Российской Федерации», касается их полномочий[2]:

– разработка и реализация государственной политики
занятости. Для реализации этих
полномочий запланированы меры и меры по содействию занятости, а также
обсуждение ключевых вопросов [1]
Гагаринова,
К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С.
Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-3 (66). — С. 21. [2]
Закон РФ от
19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О
занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы