Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности органов государственного управления (на примере Министерства финансов РФ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ.. 5

1.1.   Эффективность
деятельности органов государственного управления как объект научного
исследования. 5

1.2.   Методики
оценки эффективности деятельности органов государственного управления. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12

2.1. Общая характеристика Министерства финансов Российской
Федерации. 12

2.2. Показатели эффективности деятельности Министерства
финансов Российской Федерации по итогам 2019 г. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ   34
  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сложившаяся практика оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти опирается на комплекс показателей, отражающих
социально-экономическое развитие региона, степень удовлетворенности населения
деятельностью органов исполнительной власти, как на текущий момент, так и в
динамике изменений. Наблюдаются качественные
сдвиги в подходе оценки органов исполнительной власти. Традиционно
эффективность деятельности оценивалась исключительно суммой затраченных на их
функционирование средств. С введением системы показателей основной акцент в
измерении эффективности сменился на измерение реально достигнутых результатов.

Таким образом, с одной стороны, необходимость
оценки эффективности органов исполнительной власти не вызывает сомнений, с
другой стороны, существующие на данный момент теоретические, методические и
практические разработки в данной области весьма разнообразны, что отражает
сложность исследуемого явления в управлении.

Объект исследования – органы исполнительной власти Российской Федерации.

Предмет исследования – анализ оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.

Цель работы – анализ системы оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие, задачи и основные принципы деятельности органов
исполнительной власти;

— рассмотреть систему, структуру и классификацию органов
исполнительной власти Российской Федерации.

— рассмотреть теоретические основы системы оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти;

— рассмотреть показатели эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— предложить направления повышения
эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Степень изученности темы. Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов
исполнительной власти, а также практические приемы повышения эффективности их
деятельности рассматриваются в исследованиях С.М.
Бардакова,
О.Е. Кутафина, В.Н.
Лексина,
С.И. Неделько, Н.В. Постового, Ю.Ю. Суслова, А. Татаркина и др.

Проблеме повышения эффективности деятельности органов исполнительной
власти посвящены труды Ю.С. Зайцева, В.В. Иванова, А.И.Никишина,
O.A. Ежуковой, В.С. Мокрого и
 др.

Теоретическая значимость исследования. Материалы и результаты исследования могут
быть использованы при написании научных работ, посвященных анализу становления
системы органов исполнительной власти в современной России, а также изучению
механизмов оценки эффективности их деятельности.

Практическая значимость исследования. Выводы и результаты исследования могут быть
применены в деятельности государственных служащих, занимающихся проблемами
комплексного социально-экономического развития регионов.

Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате проведенного теоретического исследования системы оценки
эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти на
основании анализа научных и нормативно-правовых источников, нами было, в первую
очередь сформулировано понятие «эффективность».

Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной
ветвью государственной власти, основное назначение которой — организация
исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
Исполнительная власть непосредственно воздействует на общественные отношения с
помощью деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются
органами исполнительной власти.

Органом исполнительной власти является самостоятельный и независимый орган
государственной власти, состоящий в единой системе исполнительной власти в РФ,
имеющий собственную структуру и обладающий установленной совокупностью
полномочий исполнительно-распорядительного характера, действующий на основании
законодательства, а также положений, разрабатываемых вышестоящими органами
исполнительной власти, собственных норм, финансируемый из федерального либо
регионального бюджета. Органы исполнительной власти составляют базу
организационной структуры государственного управления и оказывают.

Под системой органов исполнительной власти понимаются совокупность этих
органов и их вертикально-горизонтальные взаимоотношения, определяющиеся на
основе разграничения компетенции между ними. Образование единой системы
исполнительной власти относится к компетенции РФ. Каждая система органов
исполнительной власти в РФ имеет собственную структуру.

В настоящее время существуют органы государственной исполнительной власти,
система которых построена по отраслевому принципу (сферам общественной жизни).
С учетом современной структуры федеральных органов исполнительной власти можно
выделить следующие группы федеральных органов исполнительной власти:
федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет
Президент РФ и федеральные органы исполнительной власти, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Так,
под эффективностью подразумевается нормированный к затратам ресурсов результат
действия или деятельности системы на определенном интервале времени (отношение
эффекта к затраченному ресурсу, разность между ними, эффект при ограниченном
ресурсе, функционал, учитывающий эффект и затраченный ресурс).

В
настоящий момент оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
производиться на основании Указа Президента РФ от 25 апреля 2019 г. № 193 «Об
оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Указ утверждает перечень показателей для оценки эффективности деятельности
высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти) и деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1.        
Эффективность деятельности органов
государственного управления как объект научного исследования

 

Основанием
для учреждения и определения порядка действия органов государственной власти в
субъектах Российской Федерации служит ст.11 Конституции РФ, в которой указано,
что государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется
образуемыми ими органами государственной власти (абз.2). Вместе с тем,
необходимо отметить, что Федеральные органы государственной власти, которые
осуществляют свою деятельность на территории субъектов федерации (прокуратура,
федеральные суды и пр.) не входят в систему органов государственной власти
субъектов федерации, хотя и непосредственно взаимодействуют с ней.

В статье 77
Конституции РФ установлено, что система органов государственной власти
субъектов — республик, краев, областей, городов федерального значения,
автономных областей, автономных округов, устанавливается самостоятельно самими
субъектами согласно строго определенным основам конституционного строя
Российской Федерации и в соответствии с общепринятым  порядком организации представительных и
исполнительных органов государственной власти, которые установлены федеральными
законами (абз.1).

При формировании системы органов
исполнительной государственной власти субъекты федерации должны
руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от
06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации». 

Определение
понятия и признаков органов исполнительной власти (исполнительных органов), по
мнению автора работы, выражаются в следующих итоговых позициях.

1. Согласно
точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти
подразумеваются определенные элементы государственного аппарата, которые
сопровождают органы законодательной (представительной) власти в системе
разделения властей. Использование такого ограничительного их понимания служит
источником появления необоснованного вывода о том, что органы исполнительной
власти якобы функционируют исключительно на уровне Российской Федерации и ее
субъектов. Данный ошибочный вывод опровергается при помощи как федеральным
законодательством, так и, в большей степени, законодательством субъектов Федерации
(например, положения о территориальных и местных исполнительных органах).
Наряду с этим необходимо принимать во внимание отсутствие отдельного
федерального закона об исполнительной власти и ее организации, в связи с чем в
данный момент система и структура органов исполнительной власти определяются
только на федеральном уровне. В отношении дальнейших уровней
государственно-управленческой деятельности необходимо отметить то, что их
органы управления (т.е. организационные формы) выделяются большим разнообразием
и отсутствием подобающей упорядоченности. При таких обстоятельствах можно
трактовать в их роли различные организационно-правовые формы выражения
государственно-управленческой деятельности, то есть определять их в качестве
исполнительных органов.

2. Исполнительные
органы власти представляют собой некий элемент государственного аппарата со
специфической функциональной нагрузкой, которая составляет реализации задач и
функций исполнительной власти на практике в ходе управления или регулирования в
сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Исходя
из собственного специального, а именно исполнительного назначения, данные
органы занимаются текущей деятельностью исполнительного и распорядительного
характера.

3. Органы
исполнительной власти наделены полномочиями в определенном объеме, которые
носят государственно-властный (юридически властный) характер. Основным
действием в рамках реализации исполнительными органами данных полномочий
является издание  правовых актов согласно
их компетенции и в гарантировании исполнения этих актов, используя все
доступные организационные и юридические средства (в том числе средства
административного, т.е. внесудебного, принуждения). Возможность распространения
и применения имеющихся юридически властных компетенций не только внутри
структуры собственных органов власти, но и на органы за пределами собственного
ведения, является особенно значимым элементом полномочий органов исполнительной
власти[1].

Вместе с
тем, правовые акты, изданные исполнительными органами власти, ни в коей мере не
исключают, либо являются главенствующими перед актами законодательных и
судебных органов государственной власти, что установлено принципом разделения
властей. С одной стороны, им свойственна подзаконность, однако, их
предназначение заключается в выполнении требований, которые содержаться в
законах. С другой стороны, имеется существенное отличие правовых актов,
изданных исполнительными органами от актов судебных органов, характер которых
носит по большей части негативно-правовой характер, следовательно, отсутствуют
свойственные судебным органам задачи и компетенция правосудия.

4.
Исполнительные органы выражают собой разнообразие правительственных
образований, среди каковых функционируют также государственные организации,
которые, однако, не обладают полным спектром государственно-властных
полномочий, а именно — не занимаются деятельностью по реализации функций
исполнительной власти, так как  сами
являются не органами государства, а организованные в определенным порядке
трудовые коллективы, чьей ведущей функцией можно назвать  образование материальных ценностей (допустим,
фабрика), предоставление различных услуг материального характера, а также
осуществление социальных функций (например, детские сады, поликлиники, тюрьмы).

В ныне
функционирующих государственных организациях в том числе в определенном размере
действуют различные управленческие элементы (администрация фабрики), задача
чьих полномочий является именно «самоорганизация», другими словами целью
является нормальная организация процесса работы организации. Как раз в области
данных управленческих элементов рассматриваемые организации получают и
реализуют внутриорганизационные юридически властные возможности (допустим, директор
школы).

Нельзя
забывать о том, что в государстве функционирует большое количество различных
общественных организаций, которые обладают самостоятельными исполнительными
органами, основной задачей которых является представление интересов и воли
участников данных организаций. Наличие данных внутриорганизационных полномочий
отличают их по аналогии с государственными организациями от органов
исполнительной власти в их государственно-правовом смысле.

5. В число
исполнительных органов в том числе входят определенного вида трудовые
коллективы, организуемые странами согласно их определенному назначению на
основе закрепленной организационной структуры. В данном случае подразумевается
внутреннее строение органа, в соответствии с которым предполагается наличие определенной
группы государственных должностей (штатов), разделение задач и обязательств
среди них, четкое обозначение диапазона компетенции отдельного работника
(государственного служащего), который находится в определенном звании
государственной службы. Таким образом, как раз государственные служащие
являются центром параметров штата исполнительных органов (органов
исполнительной власти).

6. Еще одной
отличительной чертой органов исполнительной власти является наличие оперативной
самостоятельности, в рамках которой определяются собственные фиксированные
полномочия; данная компетенция устанавливает основные положения правового
статуса указанного органа согласно нормам Конституции РФ (например,
Правительство РФ), нормам конституций и уставов субъектов Федерации, нормам
федерального и регионального законодательства, а также в соответствии с нормами
частных документов о них, которые утверждаются определенным способом.
Полномочия данного исполнительного органа определяет его проблемы, задачи,
назначения, цели и обязательства.



[1] Смоленский М.Б. Конституционное право России для
ВУЗов. М: КноруС, 2016. С. 114.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы