Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Современное состояние развития отрасли 5
2. Экономическая характеристика организации 15
3.Оценка эффективности работы организации 18
4. Пути повышения эффективности деятельности организации 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 40
Введение:
Эффективность является фундаментальным понятием описания функционирования экономических систем и основным требованием, предъявляемым к любому экономическому процессу. Экономическая эволюция объекта – это по сути количественное и качественное изменение его эффективности. Учитывая тот факт, что материальное производство представляет собой процесс преобразования ресурсов в продукцию, можно сделать вывод: повышение эффективности использования ресурсов является фундаментальным процессом, определяющим качественные характеристики функционирования экономических систем.
На данном этапе развития отечественной экономики ключевой проблемой многих предприятий является эффективность их функционирования и экономический рост. Систематически анализируя экономическую состоятельность предприятия, можно установить тенденции изменения финансовых результатов деятельности, контролировать соотношение уровня финансовых показателей предприятия и его конкурентов, как в целях долгосрочного планирования развития, так и для принятия решений в текущем планировании.
Ресурсозависимость деятельности предприятия является темповой характеристикой, которая, с одной стороны, сдерживает развитие предприятия, с другой – заставляет разрабатывать и внедрять инновационные технологии как в производство, так и в управление, с третьей – приводит к поиску решений комплекса задач управления: повышение производительности труда и эффективности производства, расширение рынка сбыта, цифровизация и импортозамещение и т. д. Деятельность производственных предприятий в современных условиях хозяйствования сопровождается влиянием негативных факторов (событий и условий), связанных с проблемой ресурсозависимости. Негативные факторы проявляются через ограниченность экономических ресурсов, таких как сырье, материалы, технологии, денежные средства, кадры, компетенции и другие резервы ресурсов, с помощью которых осуществляется непрерывная деятельность предприятий. Ограниченность в ресурсах определяет вектор направленности деятельности предприятия и его темпы развития. Поэтому разработка методики оценки уровня ресурсозависимости деятельности предприятия является сегодня одной из актуальных задач экономики предприятия, отрасли, региона, государства.
Повышение результативности функционирования аграрного сектора экономики в первую очередь обусловлено эффективностью использования производственных ресурсов, так как производство сельскохозяйственной продукции по своей сути представляет собой не что иное, как процесс преобразования ресурсов в продукцию.
Объект исследования – гостиница «Эмеральд».
Предмет исследования — эффективность деятельности предприятия.
Цель исследования — разработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия. Задачи исследования:
1) Изучить понятие эффективности деятельности предприятия.
2) Изучить методику оценки эффективности деятельности предприятия.
3) Изучить состояние отрасли.
4) Представить экономическую характеристику предприятия.
5) Проанализировать эффективность деятельности предприятия.
6) Разработать рекомендации по повышению эффективности оказания услуг предприятия.
Методология исследования — методы систематизации и обобщения, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления эффективностью деятельности предприятия.
Заключение:
В рыночной обстановке вопросы оценки эффективности предприятия становятся все более актуальным.
Под экономической эффективностью необходимо понимать как полученное соотношение произведенных результатов на производстве (произведенные услуги и товары, потраченные материалы, труд работников).
Перед руководителями предприятий и специалистами, проводящими оценку эффективности, встает задача выбора методики анализа.
На сегодняшний день уровень рентабельности является одним из основных индикаторов, дающих достоверное представление о реальной ситуации, складывающейся в рамках отдельно взятого предприятия. Важно, что при этом рентабельность позволяет оценить положение фирмы относительно прочих организаций, действующих как в конкретной отрасли, так и на рынке вообще. Таким образом, изучение данного показателя является неотъемлемой частью исследования любой коммерческой организации и представляет собой обязательный этап разработки мер по повышению эффективности ее функционирования.
Однако проведя оценку эффективности, следующим этапом для повышения эффективности деятельности предприятия является выбор оптимальных мероприятий, чтобы увеличить доходы предприятия. Здесь также могут возникнуть проблемы с выбором.
Фрагмент текста работы:
1. Современное состояние развития отрасли
Апрель 2020 года стал самым тяжелым месяцем для рынка гостиничной индустрии России за всю историю его существования, считает руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга компании CBRE Татьяна Белова.
«В предыдущие три года загрузка гостиничного рынка Москвы колебалась в пределах 73-78%, а в апреле 2020-го показатель по рынку снизился до критических 8%», – рассказала г-жа Белова «Интерфаксу». Снижение по сегментам варьируется от 85% до 94%. Чем ниже сегмент, тем выше показатель загрузки. Наименьшую загрузку в апреле продемонстрировал люксовый сегмент – менее 5%.
По данным аналитиков CBRE, доходность на номер в Москве за год упала на 94%: с 6 тыс. рублей в апреле 2019 года до 400 рублей в апреле 2020-го. К концу апреля доступное предложение на гостиничном рынке Москвы снизилось на 40%.
«Восстановительный период будет сложным и продолжительным. Помимо критичного снижения доходных показателей, мы прогнозируем рост операционных расходов, что негативно отразится на валовой операционной прибыли гостиниц», – добавила Татьяна Белова.
По прогнозам CBRE, текущий спад спроса приведет к снижению ввода нового предложения. Быстрее загрузка сможет восстановиться в гостиницах эконом- и среднего ценового сегмента. Люксовому сегменту потребуется больше времени, но как только откроются границы, накопившийся спрос со стороны топ-менеджмента, представителей власти и просто состоятельных путешественников будет выбирать это размещение.
«В 2020 году гостиничный бизнес будет обеспечивать новую безопасность – new safety. Если раньше это понятие включало, в основном, социальную безопасность, то в этом году на повестке дня – санитарно-эпидемиологическая. Новая реальность позволит гостиничному бизнесу стать более технологичным и еще более креативным. Для гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и других городов России год станет переломным. Часть средств размещения закроется», – отметила эксперт .
Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта, усугубившись на фоне закрытия границ и перехода к режиму самоизоляции.
В Москве средняя загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средний по рынку тариф (ADR) снизился на 13% – до 6 560 рублей. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.
Во втором квартале падение показателя RevPAR составило 84-93% в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. В апреле и мае было снижение, а в июне наметились первые признаки восстановления. «Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в этих отелях загрузка была 23-26%. Более дорогие гостиницы восстанавливаются медленнее из-за отсутствия деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.
При этом более демократичные гостиницы пошли на существенное снижение тарифов, то отели высоких ценовых сегментов пока воздерживаются. Это позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением спроса.
Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года. Эта динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными, предоставленными компанией TravelLine.