Организация и контроль службы бронирования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности ценовой политики гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………… 5 1.1 Особенности ценообразования
в гостиничном сервисе……………… 5 1.2 Факторы, влияющие
на ценовую политику предприятий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………… 10 1.3 зарубежный опыт
оценки эффективности ценовой политики гостиничного предприятия до и после
пандемии в отелях категории 4 * …. 16 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТЕЛЕ «HOLIDAY INN ТАГАНСКИЙ 4*»………………… 21 2.1 Общие
сведения о гостинице «HolidayInn Таганский»………………. 21 2.2 Оценка
эффективности ценовой политики в гостинице……………… 26 2.3 Рекомендации по
устранению выявленных недостатков в ходе оценки эффективности ценовой
политики отеля «Holiday inn Таганский 4*»………………………………………………………………………………………….. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 36

  

Введение:

 

Современный гостиничный сервис — одна из
крупнейших и наиболее прибыльных отраслей мировой экономики. Гостиничный сервис
является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет важнейшую роль в
повышении эффективности общественного производства и, соответственно, росте
уровня жизни населения.

Но, несмотря на масштабы индустрии
гостеприимства, отели все чаще занимаются продажей гостиничного продукта с
целью поиска клиента. Где ключевую роль играет цена услуг, предоставляемых
гостиничными компаниями.

Цена-это один из элементов рынка, денежное
выражение стоимости товаров и услуг. Цена является важнейшим элементом
комплекса маркетинга, так как цена определяет достижение комплексного
результата, а правильная ценовая стратегия оказывает долгосрочное и решающее
влияние на конкурентоспособность как гостиничной продукции, так и всего
гостиничного предприятия. Гостиничный сервис как составляющая рынка платных
услуг имеет ряд характерных особенностей, влияющих на формирование цен в данной
сфере. Цены на гостиничные услуги очень эластичны из-за неоднородности рынка;
разные группы потребителей нуждаются в разных вариантах обслуживания.
Эластичность спроса на гостиничные услуги варьируется в зависимости от доходов
потребителей, степени насыщенности рынка, традиций в потреблении, уровня
культуры и т. д. Практика предприятий гостиничного сервиса показывает, что
выбор ценовой стратегии, определение подходов к разработке цен на новые
гостиничные продукты, регулирование цен на существующие являются неотъемлемой
частью маркетинга предприятия гостиничной индустрии. Однако разработка ценовой
стратегии должна быть тесно связана с единой маркетинговой стратегией
гостиничной компании, поскольку цена является мощным инструментом воздействия
на рынок.

Актуальность темы курсовой работы,
во-первых, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий
успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и
тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на
все основные показатели, характеризующие количественные и качественные
результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, доля
рынка). Во-вторых, необходимо осознать, что ценообразование — одна из самых
сложных и ответственных сфер управления. Неправильное решение о ценах может не
только ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но
и вывести эти показатели за допустимые пределы.

Цель: оценить эффективность ценовой
политики гостиничного предприятия в отелях категории 4 *

Для реализации поставленной цели
выделяются следующие задачи:

— изучить особенности ценообразования в гостиничном
сервисе

— изучить факторы, влияющие на ценовую
политику предприятий гостиничного бизнеса

— проанализировать зарубежный опыт оценки
эффективности ценовой политики гостиничного предприятия до и после пандемии в
отелях категории 4*

-дать организационно-экономическую
характеристика предприятия

-проанализировать эффективность ценовой
политики в отеле

— дать рекомендации по устранению
выявленных недостатков в ходе оценки эффективности ценовой политики отеля «Holiday
inn Таганский 4*»

Таким образом, предметом исследования
является процесс формирования тарифов на гостиничные услуги с учетом факторов,
влияющих на уровень цен, а объектом исследования является отель«Holiday inn
Таганский 4*».

Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе
исследования был рассмотрен широкий круг проблем, связанных с ценовой политикой
предприятий индустрии гостеприимства. В частности, в статье рассмотрены
рыночные основы ценообразования; рассмотрены особенности формирования ценовой
политики в системе маркетинга предприятия; проанализирована ценовая политика
гостиничного сервиса на примере компании «Holiday inn Таганский 4*»;
рассмотрены возможные меры по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Проведенное
исследование позволяет сделать следующие выводы. В условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильной стратегии
и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования
заключается в том, что цена-это категория конъюнктуры. На его уровень
существенно влияет комплекс политических, экономических, психологических и
социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором стоимости, а
завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения клиента. Характерными
особенностями ценообразования в гостиничном бизнесе являются следующие:


высокая ценовая эластичность в различных сегментах рынка;


промежуток времени между моментом установления цены и покупкой и продажей
гостиничного продукта;


необходимость сезонной дифференциации цен и тарифов;


значительное влияние конкурентов;


необходимость учета колебаний спроса, так как в структуре операционных затрат
ведущее место принадлежит их постоянной части, а не переменной;


высокий уровень ориентации на психологические характеристики потребителя, так
как цена товара может быть связана со статусом клиента и его положением в
обществе.

К
основным внешним факторам, определяющим условия разработки и реализации
эффективной ценовой политики, относятся конкурентная ситуация на рынке,
потребители и государство. Способность компании устанавливать и варьировать
цены на гостиничные услуги в первую очередь связана с конкурентной ситуацией на
рынке и маркетинговой активностью конкурентов. Основное внимание на таком рынке
уделяется снижению затрат для поддержания приемлемого уровня прибыльности.
Потребители оказывают значительное влияние на принятие компанией решений о
ценах. Поэтому для обоснования эффективной ценовой политики необходимо, прежде
всего, учитывать, что цена товара в рыночных условиях устанавливается в
результате взаимного давления продавца и покупателя. Первый интересуется
стоимостью, обусловленной затратами, второй — потребительной стоимостью,
которая определяет, являются ли эти затраты общественно необходимыми, т. е.
способен ли продукт удовлетворять социальные потребности. Завоевание и
поддержание лидерства на рынке может быть целью ценовой политики на самых
ранних этапах жизненного цикла новых продуктов. На основе точного определения
структуры затрат рассчитываются цены, которые позволяют в течение достаточно
длительного времени работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не
вызывают желания конкурентов конкурировать за лидирующие позиции на рынке.
Использование различных методов ценообразования позволяет определить начальную
цену товара. Реализация целей компании в соответствии с ситуацией,
складывающейся на рынке в определенный период, может потребовать ее
корректировки. Для этого используются различные стратегии ценообразования.
Ценовая стратегия призвана обеспечить соответствие между динамикой изменения
начальной цены товара и целью, стоящей перед предприятием в планируемом
периоде.

Пути
совершенствования гостиничного бизнеса в компании «Holiday inn Таганский 4*»:


Новая структура службы маркетинга


Разработка положения о службе маркетинга.

— Для
проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы
исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.


Управление и планирование путем ранжирования стратегических задач, которые
включают в себя ряд последовательных действий.

— В
работе службы маркетинга, в качестве основных объектов контроля, предлагается
определить объем выполненных работ и оказанных услуг, размер прибыли и убытка,
соответствие плановых и фактических (фактических) результатов
производственно-коммерческой деятельности гостиницы "Валдайские
зори".


Осуществлять стратегический маркетинговый контроль.


Активно координировать взаимодействие маркетинговых служб и экономической
службы в «Holiday inn Таганский 4*», которое будет заключаться в подготовке
отделом маркетинга ежеквартальных смет маркетинговых расходов и представлении
на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчет затрат
на гостиничное производство и расчет стоимости услуг осуществляется
экономической службой, с которой служба маркетинга поддерживает отношения, в
основном для анализа и сравнения цен конкурирующих отелей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Особенности
ценообразования в гостиничном сервисе Вопрос
ценообразования в современном гостиничном бизнесе заслуживает особого внимания
и является залогом успешного ведения бизнеса. Отель стремится установить цену,
которая покрывает затраты на производство, распространение, продвижение
продукта и приемлемую норму прибыли для инвесторов.

Механизм
ценообразования, основанный на качестве обслуживания, в международной и
отечественной практике базируется в первую очередь на качестве гостиничных
услуг. Самые высокие цены — в четырех- и пятизвездочных отелях. Двух — и
трехзвездочные отели предлагают цены в 10-20 раз ниже [12]. Однако
отечественная классификация гостиниц, в которой формально используется
зарубежная система, не соответствует фактическому состоянию
материально-технической базы и уровню комфортности обслуживания на предприятиях
гостиничного бизнеса.

Спрос на гостиничные
услуги является основным регулятором уровня цен, поэтому его прогнозирование
должно быть важнейшим условием формирования эффективных цен. Основываясь на
данных аналитических и теоретических исследований, можно отметить, что уровень
цен отечественных предприятий гостиничного бизнеса не соответствует их
качеству. Например, стоимость проживания в российских гостиницах в 2-3 раза
превышает стоимость проживания в гостиницах аналогичного уровня в европейских
странах, что обусловлено неадекватным государственным регулированием этой сферы
и низким уровнем дифференциации гостиничных услуг (неразвитая сеть хостелов,
мотелей, кемпингов, пансионатов и т.д.).

Объективный расчет стоимости размещения (тарифов)
на гостиничные номера (места), услуги должен осуществляться комплексно, с
учетом многих

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы