Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Оценка деятельности медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Становление и развитие системы обязательного медицинского страхования 5
1.1 Развитие медицинского страхования в России до 1991 года и постсоветский период 5
1.2 Принципы обязательного медицинского страхования 8
Глава 2. Роль медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации 14
2.1 Анализ нормативно-правовой базы системы обязательного медицинского страхования 14
2.2 Анализ роли медицинских организаций в системе ОМС 19
Глава 3. Рекомендации по развитию организаций в системе обязательного медицинского страхования 22
3.1 Проблемы в развитии ОМС 22
3.2 Предложение оптимизационных мероприятий 25
Заключение 31
Список источников 34

 

  

Введение:

 

<div>
<p>Страхование здоровья является одной из важнейших форм социальной защиты населения, задачей которой выступает финансовое обеспечение высококачественной медицинской помощи для нуждающихся в ней граждан. Для того чтобы лучше понять особенности современной ситуации в этой сфере, необходимо проанализировать историю развития данного явления. <br />Система ОМС функционирует в нашей стране уже более двух десятков лет. Отрасль, как живой организм, постоянно развивается. В последние годы благодаря ОМС медицинская помощь стала более доступной, причем во всех регионах. Надо признать, что до 2013 года мы ощущали разницу от области к области &mdash; тарифы на одни и те же виды медицинской помощи, а также перечень услуг, которые предоставляются по территориальным программам госгарантий, были разными. С 2013 года действует единый подушевой финансовый норматив базовой программы ОМС. И эта экономическая модель направлена как раз на то, чтобы сократить межрегиональные различия.<br />В настоящее время в Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования государственной системы здравоохранения, необходимые средства которой привлекаются из государственного бюджета и средств обязательного медицинского страхования (далее &ndash; ОМС). <br />Объектом исследования работы являются медицинские организации (далее — МО). Предметом исследования работы выступает оценка деятельности медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования. <br />Целью данной работы является оценка деятельности медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.<br />Основными задачами работы являются<br />- анализ проблем и тенденций развития системы ОМС,<br />- выявление структуры рынка ОМС, анализ международного опыта организации системы социального медицинского страхования, <br />- рассмотрение особенностей взаимодействия субъектов системы ОМС<br />- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности медицинских учреждений в системе ОМС. <br />Основными методами исследования являются анализ нормативно-правовой базы, исследований в данной сфере, микроэкономический анализ. <br />Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть из трех глав, заключение, список литературы.</p>
</div>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здравоохранение обладает отличительными особенностями, порождающими несостоятельность рынка в данной сфере – внешние эффекты, асимметрия информации, которая включает в себя моральный риск, неблагоприятный отбор, а также нерегулярность и неравномерность спроса. Наличие данных несовершенств в значительной мере приводит к ограничению возможностей эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей, а также распределения ресурсов на рынке здравоохранения и требует государственного вмешательства, что, в целом, ограничивает потенциал использования конкурентных механизмов в данной сфере и является причиной появления института медицинского страхования.
Рассмотрение моделей финансирования здравоохранения показало, что каждая из них обладает как отличительными достоинствами, так и недостатками. Однако в настоящее время, в большинстве западных стран, а также в Российской Федерации предпочтение отдаётся расширению и развитию сектора страховой медицины как наиболее эффективной и социально справедливой модели в сфере здравоохранения.
В системе обязательного медицинского страхования на страховые медицинские организации возлагается большой объем социально значимой работы в виде информирования потребителей, а также контроля за объемом, сроками и качеством оказания медицинской помощи, который заключается в экспертной проверке деятельности медицинских организаций работниками. Кроме того, в настоящее время в РФ СМО играют ключевую роль по защите прав потребителей медицинских услуг.
Сложившаяся в стране система ОМС не оправдала возложенных на нее надежд и не сумела выполнить поставленные перед ней задачи. Несмотря на то, что с момента распада СССР прошло уже больше двадцати лет, по большей части сохранились прежние методы и принципы организации медицинского обслуживания населения и управления сети медицинских учреждений. При этом финансовые потоки, вливаемые государством на содержание этой системы, с тех времен значительно снизились, что негативно отразилось на качественных и количественных показателях оказываемых услуг. Это касается, например, социально незащищенных слоев населения.
Ведь принятый в 1991 году закон хоть и предусматривал страхование неработающих граждан за счет бюджета местных органов исполнительной власти, но не определял механизм этого финансирования и порядок контроля за ним.
Кроме того, обнажился и ряд других проблем, среди которых отсутствие социальной поддержки ОМС среди населения и медицинских работников и жесткий государственный контроль за всей системой ОМС, который, по мнению многих экспертов, тормозит все попытки каких-либо организационных изменений в сфере здравоохранения. Стоит отметить и большое количество госструктур в страховании, из-за чего различные организации нередко дублируют функции друг друга (как, например, фонды ОМС и страховые компании).
Самой острой на сегодняшний день является проблема финансового обеспечения полноценного функционирования системы. Как уже отмечалось выше, бюджетные поступления от государства постепенно сокращаются, а компенсировать сложившийся дефицит попросту нечем. Действующие тарифы страховых взносов не могут в полной мере обеспечить покрытие расходов на оказываемую медицинскую помощь даже работающим гражданам государства, а ведь значительная часть – это население, не имеющее постоянного места работы.
Естественно, что в большинстве ситуаций государство, несмотря на отсутствие страховых платежей за данные категории населения, вынуждено все равно оказывать им соответствующую медицинскую помощь. Это влечет за собой перераспределение имеющихся средств и сокращение других важных статей расходов системы здравоохранения – профилактических мероприятий, бесплатной психиатрической и наркологической помощи и т.д. Для решения выше обозначенной проблемы Министерством здравоохранения предлагается:
• Обязать исполнительные органы власти в полном объеме осуществлять свои обязанности по закону «О медицинском страховании граждан» (в новой редакции закона, действующей с 2011 года, проблема частично решена путем наделения федерального фонда полномочиями по контролированию уплаты взносов за неработающее население);
• Увеличить страховой взнос по ОМС (с 1 января 2012 года данный тариф был поднят до 5,1% от фонда заработной платы предприятия);
• Создать здоровую конкуренцию на рынке страхования, которая должна привести к повышению качества медицинских услуг (на данный момент особых успехов не наблюдается).
Несмотря на то, что стратегия решения существующих экономических проблем вроде бы разработана, ее внедрения в полной мере не происходит. С одной стороны это может показаться положительной тенденцией, поскольку не все работодатели готовы к повышению размера страховых взносов, с другой же — тенденцией отрицательной, поскольку та работа, которая уже осуществляется, не приносит ожидаемых результатов.
Идеальную систему финансирования здравоохранения найти сложно.
В работе были проанализированы следующие пути развития:
— Софинансирование
— Автоматизация
— Банки
— Технологии
— Диспансеризация

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1 Развитие медицинского страхования в России до 1991 года и постсоветский период

Первые упоминания о законодательных актах, связанных с внедрением элементов медицинского страхования, датируются серединой 19 века. В 1861 году был издан закон, по которому при горных предприятиях создавались так называемые вспомогательные кассы, чей бюджет базировался на основе взносов рабочих. При наступлении определенных обстоятельств, к которым относились и болезни, участник своеобразного фонда получал фиксированное пособие, которое должно было облегчить период его нетрудоспособности. Впоследствии кассы взаимопомощи стали создаваться повсеместно на большинстве крупных производств и заводов, зачастую даже без посредничества работодателей, однако в общем и целом уровень доступности медицинской помощи в этот период был неудовлетворительным.
Новый этап развития в рассматриваемой сфере начался в 1912 году, когда в государстве был создан специальный Совет по делам страхования. Благодаря его активной деятельности по всей территории России стали открываться страховые товарищества, обеспечивавшие оплату лечения работника при особо тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. Действовали данные организации вплоть до революции, однако с узакониванием монополии государства во всех отраслях, в том числе и в здравоохранении, они лишились своей легитимности.
С приходом к власти советское правительство преобразовало институт страхования в институт социального обеспечения. Он распространялся на всех граждан и любые случаи временной потери трудоспособности. Для финансирования создавались специальные фонды, денежные средства в которые поступали от уплаты обязательных взносов предприятий и дотаций из государственного бюджета. Система здравоохранения была полностью бесплатной, а потому надобность в каких-либо дополнительных механизмах страхования отсутствовала.
После распада Советского Союза система медицинского страхования вновь была восстановлена. В 1991 году правительство приняло закон № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ», однако действовать он начал только в 1993, поскольку на тот момент практически полностью отсутствовала соответствующая структурно-организационная база для ввода обновленной страховой системы. Также было объявлено о создании федерального и территориальных фондов ОМС, которые должны были взять на себя часть функций, касающихся контроля за работой медицинских учреждений.
Из-за тяжелой экономической и политической ситуации внедрение медицинского страхования осуществлялось неравномерно и с большим количеством трудностей. Не было введено четкого разграничения полномочий между органами, управляющими системой здравоохранения, и фондами ОМС, из-за чего возникало множество разногласий между упомянутыми организациями, а проводимые ими мероприятия нередко дублировали друг друга.
Обязанности по финансированию программ ОМС были возложены на предприятия и работодателей, которые должны были в обязательном порядке отчислять 3,6% от всего фонда заработной платы на медицинское страхование своих сотрудников. За неработающее население отчисления производили местные органы исполнительной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы