Курсовая с практикой на тему Оценка бизнеса в розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.. 5
1.1. Предприятие
розничной торговли как объект оценки. 5
1.2. Принципы
оценки стоимости предприятия розничной торговли. 8
1.3. Подходы
и методы оценки предприятия розничной торговли. 13
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ.. 24
2.1. Общая характеристика магазина розничной торговли ООО «Квартон». 24
2.2. Доходный подход к оценке рыночной стоимости магазина розничной
торговли «Квартон». 26
2.3. Сравнительный подход к оценке рыночной стоимости магазина
розничной торговли «Квартон». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
Введение:
Начала возрождаться и развиваться оценочная
деятельность, были актуальными и востребованными результаты в соответствии с
процессами, происходящими в соответствии с современными обстоятельствами
российских экономических отношений.
Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» представляет
собой комплексный показатель целесообразности, полезных свойств и
существенности тех или иных результатов какого-либо направления в соответствии
с рыночными отношениями.
Оценка стоимости предприятия – представлен упорядоченной,
целенаправленной процедурой того, чтобы установить стоимость предприятий
денежного выражения, учитывая вероятный и реальный доход, приносимый им в
определенное время в соответствии с конкретным рынком.
Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно,
является ее рыночный характер. Это означает, что оценивание стоимости компании
не может ограничиваться, при учете затрат на то, чтобы создать либо купить
оценочный объект, будет обязательно учет всей совокупности рыночных условий,
состоящие из факторов риска, временных факторов, рыночной конъюнктуры, уровня и
конкурирующей модели, экономических особенностей оцениваемых объектов, в том
числе, макро- и микроэкономической среды обитания.
Целью работы является оценка стоимости розничного магазина
на примере
Задачи:
¾ Изучить теоретические основы оценки собственности предприятия
розничной торговли;
¾ Оценить стоимость розничного магазина с помощью разных
подходов;
¾ Согласовать полученные данные.
Предметом
работы являются оценочные отношения, складывающиеся в процессе оценки стоимости
розничного магазина.
Объектом
работы является оценка стоимости розничного магазина.
Эмпирической
базой работы являются нормативные акты, учебные пособия.
Теоретической
базой послужили труды следующих авторов, таких как: Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховиковой,
Е. А. Спиридоновой, А.Д. Мурзина и др.
Методами
работы являются методы анализа и синтеза, классификации и сравнения, дедукции и
индукции.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, на основе выше представленной информации,
предлагается сформулировать следующее понятие предприятия розничной торговли – это
торговое предприятие, занимающееся куплей–продажей товаров покупателям для их личного,
семейного и домашнего использования, на стоимость которого оказывают воздействие
факторы внешней и внутренней среды, государственное регулирование и менеджмент торгового
предприятия.
Ведущим фактором, влияющим на ценообразование в рыночной
экономике, является соотношение спроса и предложения. Если спрос и предложение находятся
в равновесии, то цены остаются стабильными и могут совпадать со стоимостью, особенно
в условиях совершенного рынка.
Если рынок предлагает незначительное число прибыльных предприятий,
т. е. спрос превышает предложение, то цены на них могут превысить их стоимость.
Если на рынке имеет место избыток предприятий–банкротов, то цены на их имущество
окажутся ниже реальной рыночной стоимости.
В долгосрочном аспекте спрос и предложение являются относительно
эффективными силами в определении направления изменения цен. Но в короткие промежутки
времени силы спроса и предложения могут и не иметь возможности эффективно работать
на рынке имущества предприятий. Рыночные искажения могут быть следствием монопольного
положения собственников. Кроме того, на этот рынок могут влиять государственные
механизмы контроля. Например, органы власти могут установить контроль над продажей
предприятий.
На рынке есть три подхода к оценке рисков бизнес-процессов:
сравнительный, затратный и доходный. Продолжая аналогию с недвижимостью или автомобилем,
эти подходы можно описать следующим образом (рисунок 1):
Сравнительный: сравнивается стоимость на аналогичные активы,
имеющиеся на рынке.
Затратный: расчет суммы, которая потребуется при собственноручном
создании необходимого актива (например, на приобретение участка земли и возведение
строения с нуля).
Доходный: прогноз будущих прибылей.
Рыночная стоимость = 47 697 461 тыс. руб. — 19 813 859
тыс. руб. = 27 883 602 тыс. руб.
Рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на дату
оценка в рамках доходного подхода составляет 27 883 602 тыс. руб.
Рыночная стоимость объекта оценки, рассчитанная сравнительным
подходом,
на дату оценки составит 25 971 314 тыс. руб.
Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на дату
проведения оценки составляет 26 575 475 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Предприятие розничной торговли как объект оценки Розничная торговля – это вид торговой деятельности по приобретению
и продаже товаров для использования их в личных, семейных, домашних и других целях,
не связанных с предпринимательской деятельностью. Такое определение дают нормы абзаца
12 статьи 346.27 НК РФ[1], абзаца
4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации[2]» (далее
– Закон о торговле), пункта 3 ГОСТ 51303-2013 «Национальный стандарт Российской
Федерации. Торговля.
Термины и определения». Розничная торговля имеет место,
если организация или предприниматель реализуют товар: в розницу; для использования
его только в личных, семейных, домашних и других целях, не связанных с предпринимательством.
Категория покупателей при этом значения не имеет.
Продать товары в розницу можете как физическим лицам, так
и организациям. Способ расчета за товар – наличный или безналичный – также не важен.
На это указал Президиум ВАС в информационном письме от 05.03.2013 № 157.
Объекты розничной торговли бывают: стационарные (ярмарки,
торговые комплексы, стационарные торговые автоматы и другие аналогичные объекты),
нестационарные (палатки, прилавки, ларьки, контейнеры, боксы, другие аналогичные
объекты). Такое правило устанавливает подпункт 7 пункта 2 статьи 346.26 НК.
Нестационарная торговая сеть – это развозная и разносная
торговля, а также объекты торговли, не относящиеся к стационарной торговой сети,
например: палатки; прилавки; киоски; контейнеры, боксы; другие аналогичные объекты.
Это следует из положений абзаца 7 статьи 2 Закона о торговле,
пункта 16 ГОСТ 51303-2013. Эти нормы не ограничивают перечень объектов нестационарной
торговой сети.
Когда устанавливается стоимости, оценщиком принимаются
во внимание многообразие внешних и внутренних факторов, которые состоят из
следующих[3]:
1. Факторов внешнего окружения розничных предприятий,
состоящие из[4]:
— уровня производственного развития потребительской продукции;
— насыщения рынка соответствующими товарными массами как
в соответствии с объемами, так и ассортиментной структуры;
— денежных доходов населения, сроков и регулярности их
получения;
— изменения рыночной конъюнктуры;
— розничного ценового уровня на потребительскую продукцию;
— конкуренции на рынках;
— территориального размещения товаропроизводителей и покупателей;
— степени развития отечественной местной промышленности
и сельского хозяйства;
— рыночного состояния труда в регионе;
— уровня ценового уровня и тарифов на платные услуги, которые
предоставляют хозяйствующие субъекты торговому предприятию.
2. Факторов внутреннего окружения розничных
предприятий, состоящие из:
— состояния материально–технической базы и уровня технического
оснащения торговых предприятий;
— ассортиментной структуры в розничном товарообороте;
— соотношения товарной массы в соответствии с объемом и
структурой спроса населения;
— форм и систем в материальном стимулировании продаж товаров;
— квалификационного уровня сотрудников предприятия;
— технологического процесса товародвижения; применения
соответствующей методологии продажи товаров;
— наличия оборотных средств, также собственных оборотных
средств;
— сегмента населения, обслуживаемый торговыми предприятиями;
постановка маркетинговых исследований на предприятии;
— уровня финансового состояния и ликвидности предприятия;
— качества в торговом обслуживании населения и имидж предприятия
в целом.
Так как решающее влияние на стоимость предприятия розничной
торговли оказывает его месторасположение, то этот фактор должен быть, проанализирован
по следующим направлениям[5]:
¾ оценка степени привлекательности района, в котором расположено
предприятие;
¾ тип улицы, на которой расположено предприятие;
¾ демографический и социальный состав населения, живущего
и работающего в районе этой улицы;
¾ расположение и конкурентоспособность предприятия на этой
улице;
¾ наличие расположенных рядом объектов, которые могут привлечь
потенциальных покупателей.
Кроме месторасположения, на стоимость предприятия розничной
торговли влияют такие факторы, как наличие (или отсутствие) складских помещений,
двора, подвала, доступа для проведения погрузочно–разгрузочных работ, площадь и
конструктивное решение здания, санитарно–экологическое состояние помещения и др. [1] "Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2021) [2] Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 30.12.2020) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации" [3] Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное
пособие / Л.С. Васильева. — М.: КноРус, 2019. — 320 c. [4] Бердникова, В. Н. Экономика недвижимости
: учебник и практикум для вузов / В. Н. Бердникова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва
: Издательство Юрайт, 2021. — 147 с. [5] Грибовский, С. В. Оценка стоимости
недвижимости / С.В. Грибовский. — М.: Маросейка, 2019. — 298 c.