Экскурсионная деятельность в туризме Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Обзорная экскурсия по городу (город любой в любой стране)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Теоретическая часть: особенности разработки и проведения обзорной экскурсии 4

1.1. Особенности организации экскурсионной деятельности 4

1.2 Проблемы в методологии разработки экскурсии 6

1.3. Анализ степени изученности организации пешеходно- экскурсионной деятельности 17

Глава 2.Этапы разработки обзорной экскурсии по Новосибирску 19

2.1 Анализ объекта исследования — экскурсионных ресурсов Новосибирска 19

2.2.Анализ проблемы в организации обзорных экскурсий в Новосибирске 26

Глава 3.Разработка обзорной экскурсии 33

3.1.Методическая разработка экскурсии 33

3.2.Описание маршрута 34

Заключение 40

Список литературы 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблемы эффективной организации экскурсий уже были исследованы рядом исследователей. Например, в своей книге А. Скобельцина и А. Шарухина изучают теорию понятия туристической деятельности, ее структуру, виды экскурсий и профессиональные аспекты организации питания различных туристических групп. С. Нездойминов в своем учебном пособии затронул не только теоретические вопросы, но рассматривалась идея реализации проектной технологии при формировании экскурсий. Он прояснил некоторые организационные и технологические критерии проведения экскурсии. В. Бабарицкая проанализировала основы экскурсионного и музейного менеджмента, в то время как Н. Маврина изучала процесс проведения экскурсий. Итак, можно сделать вывод, что уже появилось значительное количество ученых, которые изучали проблемы экскурсионной деятельности. Однако проблема изучения проблемы “Организация экскурсий» еще досконально не изучена. Приятно, что этот факт делает его актуальным для дальнейшего изучения.

Цель работы – разработать обзорную экскурсию по Новосибирску.

Задачи работы

1. Определить особенности организации экскурсий;

2. Изучить методику разработки экскурсии;

3. Проанализировать экскурсионные ресурсы Новосибирска;

4. Создать методическую разработку экскурсии.

Объект исследования – экскурсионные ресурсы Новосибирска.

Предмет исследования – процесс разработки обзорной экскурсии.

Методы научного исследования, использованные в работе – опрос, анализ литературных источников, обзор интернет источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта .

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Турбизнес, относящийся к сфере услуг, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является, в первую очередь, эмоциональная реакция клиента. В целом турбизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Иными словами, для предприятий турбизнеса источником поступления денежных средств является клиент. Турфирмы должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими услуг. Турбизнес все больше должен ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулировать дополнительные расходы с их стороны.

Одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных сек-торов экономики современного Glarus Toursа является индустрия туризма. Ее воз¬действие на экономику огромно. Согласно выводам Декларации ВсеGlarus Toursной Конференции по туризму «туризм — это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использо¬вании их права на отдых».

Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.

Как показал анализ, ООО «Копейка-тур» работает более 10 лет на рынке выездного туризма, однако, ужесточение конкуренции на рынке, Glarus Toursовой финансовый кризис и необходимость развития турфирмы привели к возникновению идеи о том, что развитие турифирмы и расширение ее деятельность может быть осуществлено за счет нового направления «внутренний въездной туризм в Новосибирск и обзорные экскурсии по городу». Для того, чтобы определить перспективность данного направления был проведен анализ путем исследования рынка на основе контент-анализа вторичных источников, опроса и анкетирования потребителей, наблюдения и экспертной оценки.

Предлагается оптимальная программа обслуживания. Она учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (обзорная экскурсия пешеходная), с точки зрения содержания, состава услуг их количества и порядка предоставления. Данная программа значительно отличается от предложений других туристских фирм, рассмотренных ранее. Поэтому данную программу можно считать новинкой на рынке предложений туров в Новосибирску.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ

1.1. Особенности организации экскурсионной деятельности

Слово «экскурсия» появилось из латыни и означает это прогулка или поездка. Этот термин означает индивидуальную прогулку или поездку по примечательным местам, представляющим интерес с научной, познавательной или развлекательной точки зрения. Тур включает в себя три элемента: гид, экскурсант и объект (или объект) экскурсии.

Объектом экскурсии становится объект или явление, имеющее историческую, культурную, эстетическую или научную ценность. Посещение достопримечательности осуществляется под присмотром гида. Это квалифицированный специалист, который способен дать подробную информацию об объекте экскурсанту. В осмотре объекта принимают участие один или несколько экскурсантов, в зависимости от вида экскурсии.

Цель экскурсии определяется направлением. Часто поездка носит развлекательный характер. Такие поездки являются неотъемлемой частью туристической деятельности. В противном случае экскурсия становится образовательным мероприятием.

Важной отличительной особенностью экскурсии является возможность созерцать объект и получать информацию о нем. Без созерцания экскурсия превращается в лекцию, без познавательного аспекта экскурсия превратится в осмотр.

Одновременно с путешествиями стали проводить обучающие экскурсионные мероприятия с детьми. Их основной целью было ознакомление студентов с окружающей средой, то есть существовали различные виды экскурсий на природу. Тогда же родилась профессия «гид». Активное развитие экскурсионной деятельности вызвало образование различных компаний, занимающихся организацией и проведением экскурсий.

В настоящее время для классификации таких видов деятельности используют признаки, выделенные ученым-экскурсантом Б. Е. Рыковым, который является основоположником экскурсионной работы.

Развитие туристско-экскурсионной деятельности связано во многом с процессами глобализация, развитие отношений между странами, доступностью информации. Приоритетным направлением современного экскурсионного рынка является распространение популярных, ярких и увлекательных экскурсионных предложений. В условиях современного рынка даже привычные, проверенные годами экскурсии прошли ребрендинг. Для современного работника экскурсионной сферы в первую очередь важно понять, какую целевую группу имеет каждая отдельная экскурсия, что это за экскурсия по своему характеру — тематическая или обзорная, какие средства потребуются для ее организации и проведения.

Для того чтобы все вышеперечисленные параметры были определены правильно, необходимо иметь информацию о основные характеристики тура, такие как:

1. способ передвижения экскурсионной группы — транспорт или пешеход;

2. продолжительность тура;

3. доступность туристической информации;

4. техника показа и рассказывания историй на каждом объект.

Указание таких данных может избавить агента, туроператора и потребителя от необходимости уточнения.

Во-первых, большинство экскурсионных туров ориентировано на русскоязычных гостей. Организованные туры на иностранных языках также предлагаются, но их не так много. Экскурсионные туры включают в себя одни и те же объекты, которые являются основными достопримечательностями городов. Они привлекают российских туристов, но не всегда интересны иностранцам.

Иностранцы предпочитают исключительно организованный отдых. Они привыкли доверять свой досуг профессионалам и всегда готовы заплатить за хороший сервис и интересную экскурсионную программу. Для выбора оптимального экскурсионного маршрута гид должен учитывать характеристику гостей той или иной страны, его основной задачей является изучение потребностей иностранных туристов.

Эти объекты достойны внимания туристов, но чтобы проводить обзорные экскурсии для иностранных туристов, приезжающих с деловыми целями, необходимо для этого включать достопримечательности, представляющие особый интерес сегмента гостей в туре.

Туристы и гости саммитов — это туристы с деловыми целями, а основа бизнес-плана – это заранее спланированная программа встреч и мероприятий. Поэтому экскурсионная составляющая не является основной целью данного сегмента гостей. Цель в данном случае — не пытаться создать экскурсионный продукт, который будет изобиловать цифрами, датами и подробными историческими фактами, а показать гостям бизнеса благоприятное экономическое состояние города, его инвестиционную привлекательность и современность.

Гиды часто допускают некоторые ошибки при составлении экскурсии по городу так же, как и для представителей русской культуры. По этой же причине экскурсии русскоязычного гида, который должен быть переведенным на английский язык, не всегда успешны для гостей других стран. Например, иностранные граждане по-разному относятся к местам, связанным с подвигом советского народа или с жизнями людей, слава о которых широко распространилась в России, но не за рубежом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы