Курсовая с практикой на тему Обзорная экскурсия по городу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки экскурсий 5
1.1. Понятие «экскурсия» в туристской деятельности 5
1.2. Особенности разработки обзорных экскурсий 8
1.3. Изученность формирования обзорных экскурсий в туристской литературе 14
Глава 2. Анализ экскурсионных возможностей Новосибирска 18
2.1. Анализ предложений по обзорным экскурсиям Новосибирска 18
1.3.Анализ целевой аудитории 23
Глава 3. Разработка обзорной экскурсии по Новосибирску 32
2.1. Разработка методической документации обзорной экскурсии 32
2.2. Продвижение 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Введение:
Актуальность исследования. Проблема дифференцированного подхода к созданию экскурсии интересна и актуальна. Сейчас мы можем видеть общее повышение интереса к этой теме. Наблюдается возрождение интереса к этой теме, так как проблема дифференцированного подхода в создании экскурсий была поставлена еще в конце XIX- начало XX века. Такие выдающиеся педагоги и методисты как Крупская Н.К., Шацкий С.Т., Райков Б.Е., Герд В.А., Анциферов Н.П. в своих работах, посвященных экскурсионному делу, подчеркивали, что качество экскурсионной работы зависит от правильного подхода к организации, содержанию и методике подготовки и проведения экскурсии. Новый вклад в понятие дифференцированного подхода внес Герд В.А. в своей работе «Экскурсионное дело», он раскрыл понятие «экскурсия», привел классификацию экскурсий в зависимости от категорий экскурсантов, места проведения и способа передвижения.
Актуальность выбранной темы исследования «Разработка обзорной экскурсии» обусловлена тем, что несмотря на то, что многие турфирмы сегодня предлагают своим клиентам обзорные экскурсии, большинство из них предлагают «типовые» экскурсии. Кроме того, на сегодняшний день происходит формирование бренда «Новосибирск» на российском и мировом туристическом рынке, чему во многом будет способствовать проведение обзорных экскурсии для туристов, посетивших Новосибирск, при чем эти экскурсии должны наиболее выгодно и эффективно показать красоту города и вызвать желание туристов возвращаться в город снова и снова для того, чтобы снова посещать различные экскурсии или же продолжить его изучение самостоятельно.
Цель работы – разработать обзорную экскурсию по Новосибирску.
Задачи:
1. Дать определение понятию «экскурсия» в туристской деятельности;
2. Изучить особенности разработки обзорных экскурсий;
3. Изучить формирование обзорных экскурсий;
4. Проанализировать предложения по обзорным экскурсиям;
5. Проанализировать целевую аудиторию;
6. Разработать методическую документацию;
7. Предложить мероприятия по продвижению.
Объект исследования – туристские возможности Новосибирска.
Предмет исследования – организация обзорной экскурсии по Новосибирску.
Заключение:
Становление экскурсионного дела традиционно осмысляется в контексте оформления во второй половине XIX – начале XX века такой важной для современных обществ сферы, как туризм. Образование системы объектов туризма, объединявшей растущее число исторических и природных достопримечательностей, становление инфраструктуры массовых путешествий (гостиничная индустрия, глобализация путей сообщения, издание путеводителей), возникновение институтов и сообществ, обеспечивающих ее функционирование, не только создавало условия для проведения экскурсий, но и стало фоном для формирования их идеологии. Важным фактором развития экскурсионного дела стало начавшееся в середине XIX века преобразование системы среднего образования, в ходе которой в качестве альтернативы «классической» модели, в большей степени ориентированной на изучение античной древности, постепенно утверждается «реальная» модель образования, в которой упор делался на изучении естественных наук и иностранных языков. Возникающая в рамках этой модели идея экскурсии выражает стремление к преодолению отвлеченности образования от жизни, повышению «предметности» и комплексности преподавания.
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», экскурсионная деятельность — предпринимательская деятельность по созданию посещений людьми в познавательных целях туристских ресурсов в месте (стране) временной остановки, которая охватывает время не более 24 часов и не предусматривает оказания услуг по ночевке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИЙ
1.1. Понятие «экскурсия» в туристской деятельности
За понятием «экскурсия» в туристической сфере скрывается множество различных смыслов классификаций и форм, что и предстоит раскрыть в этой части работы.
История и развитие экскурсионного дела испокон веков шло рука об руку с процессами становления и развития туризма в России и в мире в целом. Само понятие «экскурсия» проникло в русский язык из латинского в XIX веке и первоначально означало «военный набег», позже – «проходку, прогулку», а уже потом – вылазку, поездку. Многие исследователи по-разному дают определение понятия «экскурсия», и это действительно сложно – подобрать унифицированную формулировку для такого многогранного термина.
Рассмотрим некоторые определения понятия экскурсия, представленные как в учебниках, посвящённых экскурсоведению и экскурсионному делу, но также и в стандартах, связанных с проведением и организацией экскурсий. В таблице 1 представлены несколько определений понятия «экскурсия», как из учебников по экскурсоведению, так и из государственных стандартов.
Важно также различить понятия экскурсии и экскурсионной услуги. В государственных стандартах 2009 и 2011 года эти понятия идут бок о бок, однако трактуются с разными значениями. Давайте рассмотрим разницу.
Экскурсионные услуги позиционируются как услуги по организации, разработке и проведению экскурсий. Экскурсия в этом же ГОСТе 2011 года определяется как вид услуги. Таким образом экскурсионные услуги – это услуги по разработке, организации и проведению услуг по организации посещения объектов экскурсионного показа для групп или отдельных туристов, продолжительностью не более 24 часов.
К экскурсионным услугам относятся услуги экскурсовода или гида, сопровождающего, гида переводчика, а также особые услуги по организации и проведению экскурсий.
Часто понятие экскурсии смешивают с понятием экскурсионной программы, однако последняя имеет более узкое значение, представляющее определённую последовательность посещения и изучения объектов показа с изучением и получением информации о них.
Итак, из вышесказанного можно заключить, что экскурсия в современном понимании представляет собой заранее организованную, продуманную туристскую услугу по посещению объектов экскурсионного показа в рамках экскурсионной программы для индивидуальных туристов (экскурсантов) или туристических групп, основанную на методике «показ-рассказ» и удовлетворяющую познавательные потребности туристов. Определение составлено с учётом представленных в таблице 1 и выше определений экскурсии и сопутствующих понятий.
1.2. Особенности разработки обзорных экскурсий
Объектом экскурсии становится предмет или явление, представляющее историческую, культурную, эстетическую или научную ценность. Посещение достопримечательности контролируется гидом. Это квалифицированный специалист, который способен дать туристу подробную информацию об объекте. В осмотре объекта принимает участие один или несколько туристов, в зависимости от вида экскурсии.
Содержание экскурсии делит ее на два вида: обзорную и тематическую. Обзорная экскурсия — это вид экскурсии, который является многомерным по содержанию. Обзорные экскурсии обычно проводятся для описания города, региона, предприятия или природного объекта. Такие экскурсии имеют определенную структуру. Обзор объекта имеет несколько тем и подтем, охватывающих большой промежуток времени, в течение которого объект существует, и связывающих объект с различными историческими событиями.
Например, при рассмотрении города архитектурная подтема включает описание особенностей градостроительства, природно — историческая-рассказывает о флоре и фауне данной местности. Следует отметить,что каждая из подтем может быть темой для отдельной экскурсии. Экскурсия по городу-один из самых распространенных видов экскурсий в туризме.
Тематические прогулки раскрывают одну конкретную тему. Такие экскурсии бывают шести видов, каждый из которых имеет более узкие направления:
1. Исторический посвящен одному или нескольким историческим событиям, причем рассказ ограничен временными рамками этих событий.
2. Краеведческое направление описывает историю местности, события, происходящие в данной местности через разные промежутки времени, дает представление о формировании экскурсионного объекта.
3. Археологическое направление экскурсии-посещение древних и средневековых памятников.
4. Военно — исторический- рассказывает о военных действиях.
5. Этнографический — описание обычаев и традиций.
6. Историко — биографическое направление рассказывает об исторически значимой личности.
7. Отдельное направление-посещение исторических музеев.
Довольно часто промышленные виды экскурсий проводятся в школе, особенно в старших классах. Цель подобных мероприятий — рассказ о работе предприятий. Данный вид имеет три направления. Историческое направление рассказывает об истории создания предприятия, экономическое — о специфике и организации экономических аспектов деятельности, техническое — включает в себя непосредственную демонстрацию работоспособности.
Природная экскурсия дает представление о биосфере исследуемой территории и имеет следующие направления: биологическое, зоологическое, геологическое, экологическое.