Теоретико-методологические основы управления персоналом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Обзор современных кадровых технологий. Опыт успешного применения на российских предприятиях.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Персонал как основной производственный ресурс современных организаций  6

1.1. Роль
человеческих ресурсов в деятельности предприятий. 6

1.2. Персонал
как участник рынка труда. 8

1.3.
Современные особенности рынка труда в РФ.. 10

Вывод по
главе 1. 13

Глава 2.
Современные кадровые технологии. 14

2.1. Сущность
и роль кадровых технологий. 14

2.2.
Характеристика основных элементов кадровых технологий. 16

2.3.
Особенности развития кадровых технологий на современном этапе. 18

Вывод по
главе 2. 21

Глава 3.
Анализ применения современных кадровых технологий в работе ОАО «РЖД». 21

3.1. Общая
организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД». 22

3.2.
Особенности кадровых технологий в организации. 24

3.3. Оценка
эффективности современных кадровых технологий в работе ОАО «РЖД». 26

Вывод по
главе 3. 28

Заключение. 29

Список
использованной литературы.. 31

Приложения. 35

  

Введение:

 

Современный этап развития науки управления основным ресурсом
предпринимательской деятельности признает человеческий капитал, в основе
которого лежит высокий профессионализм персонала организации, ее кадровый
потенциал. От производительности персонала компании зависят конечные финансовые
результаты деятельности предприятия. От компетентности кадров в значительной
мере зависят и отношения с конечными потребителями, как в сфере производства,
так и в сфере услуг.

Учитывая роль персонала в формировании конкурентоспособности
организации, важной задачей кадрового менеджмента на каждом предприятии
становится формирование эффективной команды квалифицированных и опытных
сотрудников, эффективное использование кадрового потенциала, то есть
профессиональных качеств сотрудников. Решению этой задачи способствуют эффективные
кадровые технологии, направленные на  отбор
и подбор кадров, их стимулирование и мотивацию, адаптацию и развитие.

При этом можно отметить существенное изменение задач и
функций кадрового менеджмента на современном этапе. Так, если раньше главной
задачей кадровых служб  было обеспечение
производственных потребностей предприятия необходимым количеством трудовых
ресурсов, то сегодня, в рамках новой парадигмы менеджмента, на первый план
выходят социально-психологические аспекты управления персоналом, что требует
ориентации служб персонала на развитие трудовых ресурсов, обеспечение их
карьерного роста, оптимальной адаптации, формирование корпоративных ценностей и
т.д. Это стимулирует формирование новых кадровых технологий. Способствуют этому
и современные тенденции цифровизации всех сфер предпринимательской деятельности, в т.ч. и кадрового
менеджмента.

Все вышесказанное определяет актуальность изучения
современных кадровых технологий и опыта их использования на практике.

Целью исследования в данной работе является изучение
перспектив использования современных кадровых технологий в практике кадрового
менеджмента российских компаний.

В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформулированы следующим образом:


изучить роль человеческих ресурсов в
деятельности предприятий;


охарактеризовать персонал как участника рынка
труда;


рассмотреть современные особенности рынка труда
в РФ;


раскрыть сущность и роль кадровых технологий;


охарактеризовать основные элементы кадровых
технологий;


описать особенности развития кадровых технологий
на современном этапе;


дать общую организационно-экономическую
характеристику ОАО «РЖД»;


описать особенности кадровых технологий в
организации;


оценить эффективность современных кадровых
технологий в работе ОАО «РЖД».

Объектом исследования в данной работе выступает кадровая
политика современных организаций.

Предмет исследования – современные кадровые технологии в
практике управления персоналом российских компаний.

В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы
ряд общенаучных методов исследования: анализ научных источников, метод
сравнения, обобщения, индукции и дедукции. Также были использованы специальные
методы исследования, прежде всего, метод анализа документов, табличные и
графические приемы представления данных. Информационную базу исследования составляют источники
научной экономической информации (монографии, учебно-методическая литература,
публикации в научных периодических изданиях, Интернет-публикации), отчетность
ОАО «РЖД», а также статистические данные Росстата о состоянии рынка труда
Российской Федерации.

Структура работы включает введение, три главы, заключение,
список использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена общим вопросам
кадрового менеджмента. Во второй главе описаны современные кадровые технологии,
а третья глава является практической и содержит описание особенностей
использования кадровых технологий на предприятии ОАО «РЖД».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный этап развития экономики характеризуется
признанием главенствующей роли трудовых ресурсов в функционировании отдельных
предприятий, регион, страны в целом. На уровне отдельных компаний персонал
обеспечивает не только производство продукции, товаров и услуг, но также
способствует формированию лояльного отношения потребителей,
конкурентоспособности предприятий в целом.

На региональном и национальном уровне управления трудовые
ресурсы выступают важным элементом рынка труда, формируя предложение труда. При
этом основными качествами персонала, которые определяют его ценность для
работодателей, являются квалификационные требования, уровень образования, опыт
работы и т.д.

Современный этап развития рынка труда в РФ, как и во всем
мире, значительно зависит от пандемии и карантинных ограничений, а также и
общей тенденции цифровизации экономической среды.

Кадровые технологии можно определить как совокупность
методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых
кадровых решений. Основными элементами кадровых технологий, с помощью которых
осуществляется управление персоналом, являются: отбор, подбор и наем персонала;
адаптация нового персонала; мотивация и стимулирование эффективной трудовой
деятельности персонала; оценка и аттестация персонала; обучение, повышение
квалификации, развитие персонала; формирование организационной культуры
организации. Эти направления тесно связаны друг с другом и только в комплексе
они обеспечивают достижение стратегических целей предприятия.

Формирование современных кадровых технологий происходит под
влиянием двух основных факторов: общая ориентация кадрового менеджмента на
социально-психологические методы управления; цифровизация кадрового
менеджмента.

Практическое исследование в работе проведено на примере ОАО
«РЖД». Анализ показал, что ОАО «РЖД» в своей деятельности на современном этапе
использует различные современные кадровые технологии, которые ориентированы на
социально-психологическую поддержку кадров, их обучение, развитие и т.д. При
этом значительная доля таких кадровых технологий сегодня основана на
использовании информационных программ, цифровых баз данных, методов
искусственного интеллекта и т.д. Об эффективности используемых кадровых
технологий свидетельствует:  оптимизация
кадрового обеспечения; оптимизация структуры кадров; сокращение текучести
кадров на ОАО «РЖД».

 

Фрагмент текста работы:

 

Роль человеческих ресурсов в деятельности предприятий Трудовые ресурсы являются сегодня одним из основных
производственных ресурсов экономики в целом и каждого отдельно взятого
предприятия. Они обеспечивают производство продукции, товаров или услуг, а
также их реализацию потребителям. Поэтому одним из факторов, который имеет
важное влияние на результаты деятельности и конкурентоспособность каждой
организации, являются качественные характеристики персонала, то есть наличие у
него необходимых знаний, навыков, умений, а также качеств, способствующих
оптимальному выполнению должностных обязательств, поддержке корпоративной
культуры, благоприятного психологического климата в коллективе и т.д. С учетом
быстрой изменчивости внешней среды (новые технологии, новые угрозы и т.д.), а
также с учетом возможных изменений внутри самой организации (расширение сферы
деятельности, выход на новые рынки и т.д.) современные компании постоянно
сталкиваются с необходимостью обновления и расширения знаний и практических
навыков своих сотрудников. Это обеспечивает повышение кадрового потенциала и, в
конечном итоге, положительно отражается на конкурентоспособности компаний. Механизмы влияния персонала
на конкурентоспособность организации достаточно сложные и связаны с функциями
трудовых ресурсов, а также со спецификой самого предприятия.  Одной из важных функций персонала
предприятий, которые не могут быть реализованы без участия человеческих
ресурсов, является взаимодействие с потребителями. Особенно важной эта функция
становится для компаний, которые функционируют в сервисной сфере, то есть
реализуют услуги населению. Именно от уровня квалификации и культуры
обслуживания со стороны персонала, в первую очередь, зависит формирование
лояльности потребителя к таким предприятиям и их услугам. В структуре персонала
каждой организации, особенно сервисной, есть несколько категорий персонала,
которые наиболее часто взаимодействуют с потребителями. Прежде всего, это
персонал, предоставляющий непосредственные услуги потребителям. В зависимости
от сферы деятельности компании таким персоналом могут быть: продавцы магазинов,
консультанты в торговом зале, официанты и администраторы в ресторанах и кафе,
администраторы и другой персонал отелей, работники станций техобслуживания
автомобилей, медперсонал, парикмахеры, сотрудники фитнес-центров и т.д.  Кроме того, в работе многих компаний
задействован также персонал, который взаимодействует с потребителем не прямо, а
посредством  специальных каналов связи.
Например, это консультанты по телефону, маркетологи, которые проводят
маркетинговые исследования, а также поддерживают обратную связь с
потребителями, менеджеры по продажам, которые оформляют заказы потребителей и
т.д. От эффективности их работы также зависит конкурентоспо

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы