Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Обзор проблемы влияния отмывания денежных средств через фирмы-однодневки на экономику государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Оценка влияния легализации (отмывания) преступных доходов на развитие экономики страны 5
1.1 Финансовые механизмы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем 5
1.2 Эконометрическая модель влияния уровня отмывания денежных средств на экономический рост 9
ГЛАВА 2. Основные направления совершенствования системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств 14
2.1 Организационно-правовые аспекты борьбы с легализацией криминальных доходов 14
2.2 Анализ судебной практики 17
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

В 90-е годы появилось понятие «фирма-однодневка», с тех пор эта проблема актуальна и по сей день. Истребление таких фиктивных компаний выделено в одно из направлений налоговой политики. Борьба с ними ведется во всех экономических сферах. Их появление опасно как для честных участников рынка, так и для их учредителей.
Федеральная налоговая служба заявила, что количество неблагонадежных компаний упало до 4,7% от общего числа зарегистрированных в России юридических лиц, что является новым историческим минимумом .
Так, в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ) есть сведения о 3,9 млн организаций, а число компаний с признаками фиктивности снизилось до 186,9 тыс. С 1 января 2017 года количество таких компаний сократилось более чем на 1 млн.
Актуальность темы состоит в том, что преступления экономической направленности представляют собой одну из основных угроз национальной безопасности. Совокупный ущерб от экономических преступлений намного выше ущерба от иных видов корыстных преступлений. Особенно опасна легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, которая в настоящее время приобрела транснациональный характер.
Целью научной работы является установление влияния на экономический рост мер по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств. Согласно цели можно выделить следующие задачи:
• раскрыть сущность легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем;
• изучить возможность построения эконометрической модели влияния уровня отмывания денежных средств на экономический рост;
• проанализировать организационные основы противодействия легализации и на этой основе дать предложения по реформированию действующей системы;
• проанализировать возможного введения уголовной ответственности за легализацию с использованием офшора.
Объектом исследования являются экономические и правовые отношения, возникающие в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества. Предметом исследования является практика осуществления противодействия легализации в Российской Федерации.
В основу научной работы положены диалектический метод научного познания, а также исторический, логический, сравнительно-правовой, статистический и другие частные методы исследования правовых явлений.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов в области легализации (отмывания) денежных средств. В частности, А.С. Горелика, Ю.А. Дидатова, Н.Г. Иванова, С.Г. Келиной, В.Н. Кудрявцева, Н.И. Лопашенко, В.И. Михайлова, С.А. Новикова, Т.Н. Нуркаевой,. П.Н. Панченко, Т.Ю. Погосян, С.Н. Сабанина, Г.Н. Хлупиной, М.Д. Шаргородского, И.В. Шишко, Н.В.Юсупова и др.
Правовую основу исследования составляют международно-правовые акты, Конституция РФ, нормы уголовного, гражданского, административного, финансового законодательства РФ, другие федеральные законы, в частности Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.01 № 115-ФЗ .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объем средств, выводимых из России по сомнительным основаниям с признаками отмывания, по итогам 2011 года составил около одного триллиона рублей (около 2% ВВП). По оценкам Института экономики РАН и Российского налогового портала по причине «увода» денег в зарубежные офшоры государственный бюджет России ежегодно недополучает в качестве налоговых поступлений до тридцати миллиардов долларов.
Вместе с тем нельзя утверждать, что процесс совершенствования системы противодействия отмыванию денежных средств теперь будет протекать интенсивно. Данную позицию яснее всего можно охарактеризовать следующим мнением: «суть нашей экономики – теневая. Те чиновники, которые предлагают ужесточить на бумаге правила для предприятий в офшорах, наверняка имеют собственные офшоры. Было уже много попыток вывести экономику из тени, в том числе ограничить возможность создания офшоров предприятиями, работающими на территории России, но всё это стопорилось на высшем уровне». Сегодня многие крупные российские компании не зарегистрированы в России. В их числе — X5 Retail Group (владелец сетей магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»),
алюминиевый холдинг «Русал» и металлургический «Евраз».
С 2020 года начнется четвертый раунд взаимных оценок, в ходе которого страны будут оценивать друг друга. Такая работа по линии ФАТФ, комитета Совета Европы будет проводиться и в России. Этим вызвана некоторая «поспешная» активность российских властей в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, в частности, создание Межведомственной группы по пресечению незаконных финансовых операций.
Представляется, что борьба с отмыванием денежных средств должна включать в себя две составляющие: юридическую и экономическую. Юридический путь – изменение законодательства в сфере легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества путем добавления нового квалифицирующего признака следующим образом: в) ч.3 ст. 174 или ч. 4 ст. 174 УК РФ совершение деяния с использованием офшоров. Соответственно нельзя исключать такую вероятность, что борьба с офшорами может носить номинальный характер.
Экономический путь включает в себя:
1. упрощение процедуры регистрации компаний на территории России посредством развития электронной регистрации. Регистрация компании в среднем требует проведения 9 процедур в течение 23 дней и затрат, составляющих 2,3% годового дохода на душу населения. В течение последних 6 лет электронная регистрация была введена в более чем 20 странах
2. улучшение инвестиционного климата, в частности, за счет защиты прав инвесторов. В рейтинге Всемирного банка Doing Business Россия за 2012 год опустилась на 3 пункта со 114-ого места на 117-е место по позиции «защита инвесторов»;
3. снижение налоговой нагрузки («через шесть лет совокупная реальная налоговая нагрузка компаний должна снизиться до 33% от коммерческой прибыли с нынешних 46,9%».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Оценка влияния легализации (отмывания) преступных доходов на развитие экономики страны

1.1 Финансовые механизмы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем

Юридического понятия «однодневка» не существует, однако в налоговом и уголовном законодательстве есть множество положений, указывающих признаки подобных организаций и ответственность за их деятельность.
Фирмы-однодневки — это юридические лица, созданные и действующие с целью ухода от налогов или совершения хищений из бюджета. Изначальная цель организации не связана ни с какой реальной деятельностью.
После того, как налоговая начинает проявлять интерес к фирме, она закрываются без возможности произвести налоговое доначисление. Как работают однодневки Однодневные (или подставные) фирмы используются для одной или нескольких сделок, заключаемых на непродолжительный период времени.
Чаще всего, такая фирма регистрируется от имени гражданина, чей паспорт был утерян, и все действия производятся без его ведома и согласия.
Существует несколько схем, по которым работают такие подставные организации с целью обогащения: Создаются документы по мнимому приобретению услуг, в результате чего уменьшается налогооблагаемая прибыль и возникает право на оформление вычета НДС. Как правило, приобретаются услуги на оказание консультаций, информационному сопровождению и т.д. В действительности услуги не предоставляются, а компания-однодневка получает средства на свой счет с дальнейшим возвратом полученных сумм исходной организации . Компания приобретает под видом информационных услуг сведения, которые находятся в общем доступе, что по сути не может нести ценности для компании-плательщика. Дальнейшие планы по обналичиванию и возврату средств схожи с предыдущей схемой. Обе схемы нацелены на обналичивание средств организации-плательщика и уход от налогов. В процессе взаимодействия с подставной фирмой повышается добавочная стоимость реализуемого продукта и снижается налог исходной компании-плательщика. Наиболее часто к такому способу прибегают юридические лица, товар которой отличается невысокой себестоимостью. По документам поставки между исходной компанией и фирмой-однодневкой товар продается почти по себестоимости, а затем осуществляется обратная продажа в адрес исходной компании, однако стоимость товара уже содержит значительную наценку. Далее первая компания реализует ту же продукцию уже с учетом новой, повышенной себестоимости. Этот способ позволяет на законных основаниях первой компании снизить показатели реализационной прибыли и избежать претензий при оформлении налогового вычета .
Фискальный орган постоянно предпринимает меры по выявлению организаций, способствующих уходу от налогов. В своем приказе № М-3-06/333 от 30 мая 2007 года Налоговая служба разъясняет, какие признаки позволят выявить фирму-однодневку, и советует проявлять осторожность с фирмами, имеющими определенные характеристики.
Прежде всего, следует обратить внимание на адрес организации и лицо, занимающее должность генерального директора или являющееся учредителем: По одному и тому же адресу размещается несколько организаций. Гражданин выступает в роли учредителя или генерального директора нескольких организаций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы