Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Обжалование действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Внесудебное обжалование:
понятие, исторические предпосылки, правовая основа.
4

1.1. Понятие и исторические
предпосылки.
4

1.2.Правовая основа обжалования
действий (бездействий) органов
. 8

исполнительной власти и их
должностных лиц.
8

2. Общий порядок обжалования
действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти и должностных
лиц
. 10

3. Специальные порядки
обжалования
. 16

Заключение. 26

Список использованных источников. 27

 

 

 

  

Введение:

 

Среди тем,
которые были представлены к рассмотрению кафедрой административного права, и,
пожалуй, среди всех тем, изучаемых наукой административного права именно
обжалование действий или бездействия исполнительных органов власти и их
должностных лиц является одной из самых актуальных и наиболее прикладных. Еще
со времен появления первых государств и первых их исполнительных органов мы
можем наблюдать такую проблему как злоупотребление с их стороны своими
властными полномочиями. Так, к сожалению, мы и сегодня  можем встретить примеры превышения полномочий,
а также других неправомерных действий или напротив — бездействия со стороны
сотрудников органов исполнительной власти. Будь то незаконное задержание
сотрудниками полиции, оскорбление, нанесенное со стороны работника Федерального
дорожного агентства или иное нарушение прав граждан со стороны исполнительных
органов.

Актуальность
данной темы связана также с тем, что функционирование системы органов
исполнительной власти в правовом государстве невозможно без налаженного и
эффективного механизма контроля над ее деятельностью. Однако исходя из
практики, наиболее эффективным себя показывает не контроль за данной системой
со стороны государства, а контроль со стороны граждан, с помощью обращений,
жалоб и заявлений. Именно с помощью жалоб граждане получают возможность защищать
себя, обжалуя любые незаконные постановления действия и акты, которые, по их
мнению, нарушают их права и свободы.

Таким образом
мы можем увидеть, что вопрос обжалования решений и действий органов
исполнительной власти в целом и их должностных лиц в частности всегда являлись
актуальным. Так в Советском Союзе в 1968 году был принят «Указ Президиума
Верховного Совета СССР о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан», а в 2006 году Государственной думой принят Федеральный закон «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, на
эту тему существует так же практика зарубежных стран и такие исследования
отечественных ученых как: «Комментарий к Кодексу административного
судопроизводства Российской Федерации» (под ред. В.В. Яркова) (Статут 2016) и
так далее. Эти и другие источники будут рассмотрены мною в данном курсовом
исследовании и использованы как нормативная и теоретическая база.

Объектом
моего исследования являются общественные отношения, которые возникают в
результате обжалования неправомерных действий и решений органов исполнительной
власти и их должностных лиц. Предметом исследования выступают
процессуально-правовые нормы, которые регламентируют порядок такого
обжалования.

Целью данной
курсовой работы является определение порядка, 
основных особенностей и перспектив развития в области обжалования
решений исполнительных органов.

Для
достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи курсового
исследования:

— Определить
понятие обжалования действий (бездействия) органов исполнительной власти и их
должностных лиц в законодательстве Российской Федерации.

— Изучить
исторические предпосылки данного вопроса и его современную правовую основу.

— Раскрыть
общий порядок обжалования действий и решений исполнительных органов и их
должностных лиц.

— Изучить
особые порядки обжалований действий и решений исполнительных органов и их
должностных лиц.

— Установить
какие перспективы развития сегодня открываются в данной области.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право на
обращение в государственные и иные органы закреплено в Конституции Российской
Федерации как одно из основных прав гражданина.

Обращение
являются важным источником полезной информации для решения государственных
проблем; они содержат информацию о текущих процессах в обществе, об отношении
граждан к органам государственной власти.

В процессе
выполнения данной работы была проанализирована нормативная база, регулирующая
вопросы обращения граждан. Было обозначено понятие, рассмотрены виды обращений
граждан, возможные их формы и способы подачи.

Также был
детально проанализирован порядок внесудебного обжалования действий, бездействия
и решения органов и должностных лиц.

Очевидно, что
институт обжалования выполняет много полезных и важных для функционирования
государства и общества функций. Здесь следует выделить информационную функцию,
позволяющую анализировать отношение граждан к власти, коммуникационную,
обеспечивающие связь граждан и власти, установление связи между ними, диалога.
И, конечно, же главенствующая функция, – правозащитная функция, способствующая
достижению справедливости и установлению принципа законности. Обращения граждан
позволяют им защищать и восстанавливать свои права и законные интересы,
привлекать виновных лиц к ответственности.

Таким
образом, обжалование является одной из важнейших составляющих конституционного
и административно-правового статуса человека и гражданина.

Одной из
тенденций развития внесудебного порядка разрешения административно-правовых
споров выступает его всё большая формализация и сближение с судебным порядком,
что даёт основание говорить о становлении специализированных квазисудебных
органов административной юрисдикции в системе исполнительной власти.

При этом
следует отметить, что на сегодняшний день институт внесудебного обжалования
актов, решений, действий органов исполнительной власти является урегулированным
достаточно фрагментарно. Не существует единого нормативного правового акта,
посвященного данному вопросу, что, как представляется требует внимания к своей
специфике и вмешательства со стороны законодателя.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. внесудебное обжалование:
понятие, исторические предпосылки, правовая основа.

 

 

1.1. Понятие и исторические предпосылки.

 

Прежде всего следует сказать, что понятие
внесудебного обжалования в действующем российском законодательстве не
содержится.

Внесудебная процедура урегулирования
административных споров характеризуется нами в широком правовом и традиционном
смысле российской правовой доктрины, то есть она охватывает всю несудебную
власть, но связана с осуществлением власти, чтобы порядок решения сторон или
третьей стороны (независимо от цепочки подчинения) имел все признаки спорных
отношений.

Норбер Рулан, характеризуя антропологию
права, дает следующую типологию процедур разрешения конфликтов в современном
сложном обществе (в отличие от элементарного, полуэлементарного и полусложного
общества): судебное и несудебное (переговоры, посредничество, месть)[1].
Между тем, согласно исследованию А.А. Демина, существует много способов
организации разрешения спора, возникающего из административных правоотношений,
для защиты прав гражданина или, более того, во многом, для проверки законности
действий сторон административно-правовых отношений: административный, судебный,
посредник, омбудсмен, административная юстиция, медиация, ампаро, общественная
защита, хабеас корпус, международный трибунал[2].

Для советской системы урегулирования
административно-правовых споров была особенно характерна внесудебная процедура обжалования
действий и бездействий органов власти и должностных лиц.

По мере развития административно-договорных
отношений к указанной процедуре добавляются согласительные процедуры, а с
учетом принципов права, общепризнанных в Европе, в национальную правовую
доктрину, институт включается также и институт посредника, то есть Уполномоченного
по правам человека Российской Федерации, типовой статус которого обсуждался на
страницах юридической литературы[3]
еще до принятия соответствующего Федерального конституционного закона от 26
февраля 1997 года «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федераци»[4].
Однако модель института омбудсмена, внедренная в России, не позволяет отнести
деятельность омбудсмена к методам урегулирования административных и иных правовых
споров. Граждане обращаются к Уполномоченному по правам человека, если, по
мнению заявителя, были исчерпаны другие административные и судебные средства
для защиты законных прав и интересов, которые были нарушены.

 Уполномоченный по правам человека не имеет
права разрешать спор, но может способствовать рассмотрению выводов других
органов по конкретному делу, на которые он имеет ряд полномочий: контроль,
такой как право призывать чиновников получать информацию; право проверять
деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и
государственных служащих; ознакомление с материалами уголовных, гражданских
дел, дел об административных правонарушениях; право посещать любую организацию,
независимо от формы собственности и подчиненности ведомства.

В то же время Уполномоченный по правам
человека Российской Федерации не вправе принимать самостоятельное
юрисдикционное решение по жалобе лица, а лишь дает свои выводы, обращается в
суд или другие органы, уполномоченные рассматривать споры. В определенной
степени это приближает его статус к статусу прокурора, а точнее, они близки по
методам, формам и методам деятельности[5].



[1]
Рулан Н. Юридическая антропология. М., 1999. С.
160 – 164.

[2]
Дёмин А.А. Понятие административного процесса и
кодификация административно – процессуального законодательства Российской
Федерации // Государство и право. 2000. № 11. С. 9.

[3]
Бойцова В.В. Формирование института омбудсмена в
России // Правоведение. 1994. № 5 – 6. С. 67-80.

[4]
Собрание
законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

[5]
См.: Полянский В.В. Институт уполномоченного по
правам человека и административное право // Институты административного права
России. М., 1999. С. 212.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы