Курсовая с практикой на тему Обязанности государственных предприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Государственное
предприятие: понятие и признаки.
1.2.Правовое положение
государственного предприятия………………………11
2 .АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
2.1.Характеристика
предприятия ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
2.2.
Организационная структура государственного предприятия
2.3
Характеристика сферы производства ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»………19
3.ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП»ПОЧТА РОССИИ»
3.1 Основные
проблемы системы управления ФГУП «Почта России»
3.2. Перспективные
пути решения проблем
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Введение:
В России количественная и / или
качественная экспансия государственного сектора в различных формах стала
однозначной тенденцией. которая изменилась: доля предприятий с участием
государства в ключевых экономических показателях стабилизировалась или немного
увеличилась (хотя необходимо отметить в некоторой степени циклический характер
этих показателей с учетом макроэкономической ситуации). Актуальность темы, выбранной
для курсовой работы, обусловлена тем, что процесс усиления роли государства в
экономике перешел в качественное состояние.
Это происходит главным образом из-за
увеличения роли государственных структур (в том числе тех, которые
непосредственно связаны с экономической
деятельностью) в распределении финансовых ресурсов и контроле над субъектами
предпринимательской деятельности, активизации вертикально интегрированных
структур во многих отраслях промышленности, государственных корпорациях и
институтах развития и передаче прав собственности на их капитал
негосударственных государственных компаний, приватизационные процессы,
расширение сфер (зон контроля) государственного регулирования.
В той или иной форме эта функция сохраняется,
процесс количественного расширения государственного сектора — через внедрение
активов в ВИС, увеличение государственных пакетов акций в капитале крупных
государственных компаний и т. д.
Целью написания домашнего задания
является изучение обязанностей государственных предприятий.
Для достижения этой цели необходимо
решить задачи:
— рассмотреть понятие и признаки государственного
предприятия;
—
определить правовое
положение государственного предприятия;
— проанализировать деятельность
государственного предприятия ФГУП «Почта России»;
— дать характеристику ВГУП «Почта России»;
— выявить основные проблемы системы управления предприятия;
— предложить пути решения проблем.
Объектом исследования являются
государственные предприятия.
Предметом изучения стала ФГУП «Почта
России».
Информационной основой для написания курсовой
работы стали материалы Министерства экономического развития Российской
Федерации, данные Росимущества, Росстата, фактические и эмпирические материалы,
представленные в научных публикациях, а также информационные материалы,
собранные автором в ходе исследования.
Правовой основой выступают
нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие государственную
политику управления компаниями Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ,
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»,
Федеральный закон «Об акционерных обществах» и другие
Научная новизна исследования
заключается в систематизации и уточнении особенностей государственной политики
управления компаниями с государственным участием на макро- и корпоративном
уровнях в части функций управления, а также обоснования критериев эффективности
и результативности политики управления компании с государственным участием.
Выбранной теме курсовой работы
посвящены исследования таких авторов, как Н.С. Гегедюш, А. Дзардано, В.М.
Козырев, А.Л. Миронов и других.
В ходе написания курсовой работы были
использованы методы горизонтального и вертикального анализа, синтеза.
Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сегодня в экономической литературе
нет единого мнения об эффективности участия корпоративных акционеров в
компании, а также о качестве корпоративного управления. Большинство экономистов
сокращают участие правительства в ухудшении показателей деятельности такой
компании, объясняя это отсутствием стимулов, что, в свою очередь, связано с
неравномерным распределением информации и неполными контрактами, а также с
процессом использования нескольких инструментов корпоративного управления.
В результате, ключевыми характеристиками корпоративного
управления государственных компаний являются: противоречивые цели государства и
коммерческие идеи. Так, например, если классической задачей любой компании
является максимизация акционерного капитала, мотивы государственного акционера
отличаются от мотивов любого коммерческого агента, потому что они
социально-политические.
Это формирует ряд особенностей
корпоративного управления и способов его реализации, таких как использование
стратегических преимуществ во внешней политике в результате корпоративного
управления, улучшение качества жизни населения, коммуникации, отопления,
электроснабжения и так далее увеличить
эффективное производство важных услуг.
При таких обстоятельствах государство имеет
право закрывать глаза на сложное финансовое положение, обязательства и убытки
компании. В результате управленческие обязанности компании становятся все более
сложными. Во-вторых, из-за вышеуказанного стратегического эффекта риск
банкротства таких компаний низок и важен для акционерного общества, для которого
риск враждебности также минимален.
Это приводит к снижению стимулов для
обеспечения эффективной работы компании. Хотя у внешнего владельца есть
некоторые предложения по повышению эффективности организации, управление
предприятием и реализация стратегии невозможны.
Кроме того, долговые проблемы менее болезненны
для государственных компаний, чем для частных компаний, поскольку государство с
помощью банков и своих бюджетных средств сможет оказать существенную поддержку
или будет решительно влиять на реструктуризацию некоммерческого долга для
кредиторов.
В-третьих, в компаниях с участием
общественности процесс классического разделения владельца и менеджера или
агента, который управляет его интересами, является сложным. С формальной точки
зрения собственниками государственного имущества являются граждане страны.
Кроме того, они не играют прямой роли в управлении публичными компаниями.
Управление осуществляется государственными ведомствами, которые защищают
государственные интересы.
В дальнейшем функции управления
будут согласовываться с представителями государственных органов, что приведет к
снижению уровня контроля акционеров компании за деятельностью наемного агента.
Таким образом, государство, реализуя права собственника, определяет вектор
развития компании в течение длительного и короткого времени с помощью ключевых
производственных показателей. В целях повышения эффективности управления
собственностью государственных компаний были выпущены методические рекомендации
для государственных компаний по использованию стандартов и базовых показателей,
которые позволяют им создавать системы.
Фрагмент текста работы:
Значительную роль в экономике Российской
Федерации играют государственные предприятия. Соответствующий тип организации
может осуществлять деятельность в различных сегментах народного хозяйства.
Государственное предприятие — это объект
хозяйственной деятельности, принадлежащий властям — на федеральном или
региональном уровне.
Государственные
предприятия часто классифицируются как унитарные, то есть их собственность не
может быть распределена в виде акций. Работа
государственных предприятий может быть полностью коммерциализирована.
Как
отмечалось выше, российские государственные предприятия по юридической природе
чаще всего являются унитарными.
Унитарные предприятия включают
предприятия, для которых право собственности на актив не является
фиксированным. Имущество, которое используется в коммерческой деятельности
соответствующего типа организации, может иметь хозяйственную юрисдикцию. Он
полностью принадлежит владельцу бизнеса, то есть государству[1].
Основным
принципом управления государственным предприятием, относящемся к унитарной
категории, является наличие единого органа, принимающего решения. В то же время
принцип коллегиального принятия ключевых решений широко распространен в
предприятиях.
В каждой экономической системе
государственные предприятия занимают видное место. Их отличают характер и
объемы продукции общегосударственного значения, структура производства и
управления, правоотношения. Эта проблема очень актуальна, поскольку в ходе
экономических преобразований условия их устойчивого развития еще не были
полностью урегулированы. Сделана попытка рассмотреть вопрос о развитии статуса
государственных предприятий и особенностях их организации и деятельности.
Развитие правового
регулирования организации деятельности государственных предприятий в нашей
стране неоднократно меняло концепцию государственных компаний и,
соответственно, их правовой статус. С первых дней возникновения Советского
государства был взят курс на национализацию заводов и фабрик, создание
государственных компаний в промышленности, строительстве, а затем в сельском
хозяйстве и торговле[2].
Постепенно участие
государственного сектора в экономике превысило 90%. Государственные предприятия
во всех секторах экономики заняли доминирующее положение. В условиях
централизованного планирования и управления действовали компании различного
подчинения — союзные, союзно-республиканские, республиканские, областные,
городские, районные.
1.2.
Правовое положение государственного предприятия
Государственные предприятия действуют как субсидируемые
государством предприятия, которые независимо ориентируются на рыночный спрос и
стремятся максимизировать прибыль, а также компании, чья деятельность полностью
определяется правительством и не направлена на получение прибыли, а также на
их посреднические формы. Постановлением Правительства Российской Федерации
утверждена Концепция управления и приватизации государственного имущества в
Российской Федерации, в которой установлены цели и задачи реформирования
механизма управления унитарным предприятием
с целью определения круга и количества
унитарных предприятий, необходимых для реализация государственных функций[4].
Позднее, с
целью разработки концепции, правительство Российской Федерации приняло
постановление «О государственных объединенных компаниях на основе права на
экономическое управление», в котором отражены основные положения ранее принятой
концепции и руководящие принципы принудительной реорганизации, Ликвидация и
продажа принадлежащих государству паев компаний содержит объекты гражданского
права как имущественные комплексы.
Содержание:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Понятие, сущность и виды государственных предприятий 6
1.2. Роль и место государственных предприятий в национальной экономике 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 25
2.1. Обязанности государственного унитарного предприятия 25
2.2. Обязанности казенного предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 39
Введение:
Подъем государственного капитализма-распространение нового вида бизнеса в развивающемся мире вызовет нарастающие проблемы. Государ-ственные предприятия всегда были важным элементом большинства эко-номик, в том числе самых передовых. Вместе с тем для государственного сектора традиционно характерна ориентация на внутренние рынки и зача-стую запаздывание деловой активности. Сегодня некоторые современные государственные предприятия являются одними из самых крупных и быстрорастущих транснациональных компаний. Они все больше конкури-руют с частными фирмами за ресурсы, идеи и потребителей как на внут-реннем, так и на международном рынках.
Эта новая тенденция привлекла внимание средств массовой инфор-мации, которые регулярно сообщают о крупных трансграничных сделках, запечатанных государственными фирмами. Это также было замечено по-литиками и деловыми кругами, многие из которых призывают к «вырав-ниванию игрового поля» в международной торговле и инвестициях. Сви-детельством этого являются обсуждение новых норм в отношении госу-дарственных предприятий в рамках текущих переговоров о партнерстве и внедрение более жестких национальных механизмов отбора инвестиций для государственных предприятий в некоторых странах.
Однако до сих пор существует очень мало достоверной информации о значении государственных предприятий на сегодняшних глобальных рынках и о точном характере преимуществ, которыми они могут пользо-ваться в силу своей собственности.
Государственные предприятия стали глобальными игроками и пред-метом большой политической озабоченности. Существует широко распро-страненное мнение, что они могут действовать по-разному, конкурируя с частными фирмами на глобальном рынке. В этой колонке представлена новая база данных о государственных фирмах, которая показывает, что более одной из десяти крупнейших мировых фирм являются государ-ственными. Эти новые данные должны помочь правительствам разрабо-тать обоснованные и сбалансированные политические меры реагирования.
На долю государственных предприятий (ГП) приходится 20 процен-тов инвестиций, 5 процентов занятости и до 40 процентов внутреннего производства в странах по всему миру. Они оказывают важнейшие услуги в ключевых секторах экономики, включая коммунальные услуги, Финансы и природные ресурсы.
Несмотря на широкую приватизацию, правительства продолжают владеть и управлять национальными коммерческими предприятиями в ключевых отраслях промышленности. Государственные отрасли промыш-ленности в странах с высоким уровнем дохода, в основных странах с фор-мирующейся рыночной экономикой, а также во многих странах с низким и средним уровнем дохода пережили и расширились. Многие ГП в настоя-щее время входят в число крупнейших мировых компаний, инвесторов и игроков на рынке капитала, что делает еще более важным для ГП оптими-зировать свою производительность, эффективность и репутацию. Ставки чрезвычайно высоки, поскольку оперативные недостатки могут нарушить предоставление услуг, создавая негативные последствия для граждан, предприятий и—потенциально—для всей экономики.
Именно поэтому правительства во всем мире предпринимают шаги по совершенствованию корпоративного управления своих ГП. На самом деле, бизнес-аргументы в пользу хорошего корпоративного управления так же сильны для ГП, как и для других компаний. Хорошее корпоратив-ное управление помогает частным и государственным компаниям работать более эффективно, улучшить доступ к капиталу, снизить риски и защитить от неправильного управления.
Хозяйствующий субъект-это организация, которая использует эко-номические ресурсы для предоставления товаров или услуг клиентам в обмен на деньги или другие товары и услуги.
Коммерческие организации бывают разных видов и разных форм собственности.
Целью написания курсовой работы является исследование обязанно-стей государственных предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить понятие, сущность и виды государственных предприя-тий;
2) исследовать роль и место государственных предприятий в эконо-мике страны;
3) изучить обязанности государственного унитарного предприятия; 4) изучить обязанности казенного предприятия.
Объектом исследования являются государственные предприятия.
Информационной основой для написания курсовой работы стали ма-териалы Министерства экономического развития Российской Федерации, данные Росимущества, Росстата, фактические и эмпирические материалы, представленные в научных публикациях, а также информационные мате-риалы, собранные автором в ходе исследования.
Правовой основой выступают нормативно-правовые акты Россий-ской Федерации, регулирующие государственную политику управления компаниями Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный кон-ституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Феде-ральный закон «Об акционерных обществах» и другие.
Научная новизна исследования заключается в систематизации и уточнении особенностей государственной политики управления компания-ми с государственным участием на макро- и корпоративном уровнях в ча-сти функций управления, а также обоснования критериев эффективности и результативности политики управления компании с государственным уча-стием.
Заключение:
Значительная доля государственной собственности среди ведущих мировых компаний ставит вопрос о ее влиянии на глобальную конкурен-цию. Тройная роль государства как регулятора, исполнителя регулирова-ния и собственника активов открывает в ряде случаев возможность предо-ставления льготного режима государственным предприятиям. Эти пре-имущества могут принимать форму, например, прямых субсидий, льгот-ного финансирования, государственных гарантий, преференциального ре-жима регулирования, изъятий из антимонопольного законодательства или правил банкротства. Они вполне могут быть оправданы во внутреннем контексте, например, для исправления недостатков рынка, обеспечения общественных благ и содействия экономическому развитию. Но если их воздействие распространяется за пределы границ, то они могут подорвать выгоды от международной торговли и инвестиций, которые основываются на принципе недискриминации и уважения рыночных принципов .
Нормы, которые они устанавливают в отношении правительственных постановлений и действий, не проводят различия между ситуациями, когда поставщиком товаров или услуг, охватываемых постановлениями или дей-ствиями, является государственное или частное лицо. Тем не менее они мо-гут дисциплинировать некоторые государственные стратегии и действия, касающиеся государственных предприятий, например, когда они получа-ют государственные субсидии, приводящие к торговым диспропорциям.
Наше понимание недавнего появления международной торговли и инвестиций со стороны государственных предприятий, а, следовательно, и ответных мер в области политики, все еще находится на ранних этапах развития. Международная торговля и Инвестиции государственных пред-приятий вполне могут продолжать увеличиваться по мере роста и усиле-ния интернационализации стран со значительными секторами государ-ственных предприятий или в силу преимуществ, которыми могут пользо-ваться государственные предприятия, даже несмотря на то, что нарожда-ющиеся программы приватизации в некоторых странах осуществляются в противоположном направлении. Более глубокое понимание последствий торговли и инвестиций государственных предприятий для функциониро-вания международных рынков необходимо для оказания помощи прави-тельствам в разработке обоснованных и сбалансированных политических мер реагирования.
Развитая рыночная экономика базируется недостаточно отлаженной системе взаимодействия различных форм собственности, среди которых особое место занимает государственная собственность.
Государство, с одной стороны, выступает как собственник имущества и как предприниматель, а с другой — как регулятор социально-экономических процессов. Государственная собственность является важ-нейшим инструментом проведения в жизнь политики государства. Поэто-му первостепенное значение приобретает проблема эффективного управ-ления всеми формами государственной собственности. Среди них выделя-ется непосредственная собственность государства, находящаяся под его прямым контролем; государственная акционерная собственность со 100-процентным участием государства в акционерном капитале; смешанная государственно-частная собственность с контрольным пакетом акций в ру-ках государства; акционерное участие государства в капитале частных фирм.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОС-УДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие, сущность и виды государственных предприятий
Существуют различные типы предприятий, которые можно выбрать при создании компании, каждый из которых имеет свои собственные пра-вовые различия.
Государственные и муниципальные предприятия как особая разно-видность коммерческих организаций. Специфика этих субъектов граждан-ского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управле-ния (п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммер-ческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на при-надлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неде-лимо и не может быть распределено по вкладам. Таким образом, государ-ственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.
Учредительными документами государственных и муниципальных предприятий являются решение собственника (как правило, его представи-теля в лице соответствующего органа министерства государственного имущества) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юридического лица. Это обусловлено тем, что правоспособность государственных и му-ниципальных предприятий, в отличие от других коммерческих организа-ций, является специальной. Поэтому государственные и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они долж-ны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определе-ны им собственником в уставе. Однако это не означает, что унитарные предприятия ограничены в совершении различных сделок. Если иное спе-циально не установлено собственником в уставе, они вправе совершать всякие сделки, необходимые им для достижения целей, предусмотренных в уставе. Так, государственное предприятие вправе передать с согласия соб-ственника часть своего имущества в аренду, если это не помешает основ-ному производству и позволит изыскать дополнительные источники фи-нансирования. Тем не менее систематическая сдача своего имущества в аренду явно выходит за рамки специальной правоспособности унитарного предприятия, ибо его цель — производство продукции, а не услуги по предоставлению вещей внаем.
Содержание:
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. Понятие, сущность и виды государственных предприятий 5
1.2. Роль и место государственных предприятий в национальной экономике 13
1.3. Обязанности государственного предприятия 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 23
2.1. Проблемы при осуществлении обязанностей государственных предприятий 23
2.2. Пути решения сложившихся проблем 26
3.АНАЛИЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО ГАЗПРОМ) 29
3.1.Общая характеристика ПАО Газпром 29
3.2.Обязанности ПАО Газпром и эффективность их исполнения 36
3.3. Пути повышения эффективности исполнения обязанностей ПАО 41
Заключение 49
Список литературы 51
Введение:
Актуальность темы. На протяжении всей истории человечества, осо-бенно два последних столетия, ведется спор о том, насколько сильно должно государство вмешиваться в различные стороны жизни страны. Мнения ко-леблются от тотальной регламентации всей жизнедеятельности до полной от-страненности. Экономисты в данном споре принимали всегда самое активное участие и роль государства в экономике рассматривалась целым спектром теорий, крайние позиции в котором занимали неолиберальные теории, с од-ной стороны, и посткейнсианские — с другой. В современном мире в связи с большими политическими изменениями, вопрос о роли государства вновь был поднят в теориях экономики общественного сектора, институциональной экономики; проблема степени участия государственного (общественного) сектора, государственного предпринимательства в экономике страны, о сте-пени его эффективности все больше становится предметом острой научной полемики. Современное государство является весомым фактором хозяй-ственной жизни страны, регулятором экономических отношений, проводни-ком экономической и социальной политики. Постепенное разочарование в либерализации экономической жизни, повлекшее экономические кризисы, как в мировом масштабе, так и в отдельных странах, привело к пониманию необходимости участия государства в экономике.
В нашей стране государство имеет огромный опыт управления эконо-микой. Но он не предполагает наличие других участников хозяйственных отношений. Поэтому практически с изменением экономического строя пона-добились новые наработки стратегии государственного участия и четверть века не такой большой срок для появления такой стратегии.
Степень разработанности темы. Дискуссии о роли государства в эко-номическом развитии всегда вызывали горячий отклик ученых: экономистов, политологов, социологов, юристов и даже философов. Особенностям госу-дарственного регулирования экономики посвящены фундаментальные труды Ф. Шамхалова, Л. Ходова, А. Бабашкиной и коллективные работы, напри-мер, авторов Российской академии государственной службы при Президенте РФ, редактором которого выступил В.И. Кушлин. В многолетней дискуссии по священной роли государства в экономике, а также споре о формах, мето-дах и границах государственного воздействия на нее участвуют множество российских исследователей, поскольку в России с ее радикальной сменой экономического курса этот вопрос особенно актуален.
Объектом исследования являются государственные предприятия.
Предметом изучения стала совокупность учебной и научной литерату-ры, нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос исполнения обязан-ностей государственными предприятиями.
Информационной основой для написания курсовой работы стали мате-риалы Министерства экономического развития Российской Федерации, дан-ные Росимущества, Росстата, фактические и эмпирические материалы, пред-ставленные в научных публикациях, а также информационные материалы, собранные автором в ходе исследования.
Правовой основой выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие государственную политику управления компани-ями Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный конституцион-ный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «Об акционерных обществах» и другие.
Научная новизна исследования заключается в систематизации и уточ-нении особенностей государственной политики управления компаниями с государственным участием на макро — и корпоративном уровнях в части функций управления, а также обоснования критериев эффективности и ре-зультативности политики управления компании с государственным участием.
В ходе написания курсовой работы были использованы методы гори-зонтального и вертикального анализа, синтеза.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориенти-рованной экономикой. Его особенности в современной России обусловлива-ются наличием рядом обстоятельств. Во-первых, в Российской Федерации современное государственное предпринимательство выступает как продол-жение прежних экономических отношений, присущих дореформенной рос-сийской (советской) экономике, базировавшейся на почти повсеместном огосударствлении (национализации) предприятий.
Главной целью анализа является своевременное выявление и устране-ние недостатков в финансовой деятельности предприятия. В ходе выполнения исследования были рассмотрены теоретические основы по вопросам, кото-рые связаны с понятиями и методиками финансового анализа предприятия, было определено финансово-экономическое положение деятельности ПАО «Газпром нефть», был проведен анализ финансового состояния ПАО «Газ-пром нефть» и были разработаны мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия. В ходе исследования было выяснено, что эконо-мическая эффективность фирмы в виде прибыли заметно пострадала в 2014-2016 годах по причине политического конфликта, ослаблению курса рубля, появлению антироссийских настроений в мире. Однако компания ПАО «Газ-пром нефть» по итогам 6 лет смогла увеличить показатель чистой прибыли (с 196 млрд. рублей в 2013 году до 453 млрд. рублей в 2018 году). Компания также нарастила число активов, сумма которых в 2018 году составила 3,5 трлн. рублей. Был увеличен собственный капитал с уровня 998 млрд. рублей в 2013 году до 2 трлн. рублей в 2018 году.
Предприятие имеет высокую результативность деятельности в период с 2013 по 2018 год, несмотря на кризисное время 2014-2016 годов. Компа-ния активно увеличивает прибыль и имеет темпы роста выше среднерыноч-ных.
Пассивы предприятия, согласно отчетности МСФО, формируются по большей мере за счет собственного (акционерного) капитала. Это помогает сделать вывод о высокой платежеспособности предприятия, высоких показа-телях ликвидности.
Уровень инвестированного капитала в компанию вырос с 1,3 трлн. рублей в 2013 году до 2,9 трлн. рублей в 2018. Темп роста является одним из наибольших на рынке и является хорошим знаком для компании.
На протяжении всего анализируемого периода предприятие имело устойчивое финансовое положение. Данная характеристика является редкой в нефтяной сфере, так как часто компании находятся в зависимости от своих обязательств, которые достигли пикового уровня.
Однако в кризисные моменты компания не имеет дополнительного ис-точника дохода. Компания не стремится аккумулировать не операционные активы, которые способны приносить прочий доход. Амортизационные от-числения растут высокими темпами, и компания может пересмотреть срок некоторых амортизационных отчислений в большую сторону, чтобы сокра-тить платежи. Компании необходимо избавляться от краткосрочной креди-торской задолженности в пользу долгосрочной, таким образом, следует ожидать сокращение краткосрочной кредиторской задолженности на уро-вень до 327 млрд. рублей. Краткосрочная кредиторская задолженность тре-бует повышения показателя быстрой ликвидности и требует большего числа ликвидных активов на балансе. По итогу данные активы замораживаются вместо того, чтобы быть инвестированными в компанию.
Имеются потери из-за изменения курса валют, в 2018 году компания потеряла 33,5 млрд. рублей при скачке валютных курсов. Сократить потери можно путем интеграции дополнительных инструментов и благодаря заклю-чению контракт на продажу в российских рублях, чтобы минимизировать возможные потери. Однако, при получении валюты, отличной от рубля, компания также может и заработать, если курс данной валюты по отноше-нию к рублю в момент перевода повысился.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие, сущность и виды государственных предприятий
Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой эффек-тивного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) зафик-сированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. В условиях развития новых эконо-мических отношений, постепенного укрепления государственного сектора в рыночных отношениях, повышается роль и значение государственных пред-приятий, наделенных полномочиями по управлению государственной соб-ственностью. Организационно-правовой формой коммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества, выступает государственное и муниципальное унитарное предприятие.
Сегодня правовое положение унитарных предприятий определяется рядом законодательных актов, в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также нор-мативными актами Правительства РФ и Минэкономразвития РФ.
Так, в соответствии с федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наде-ленная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собствен-ником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только госу-дарственные и муниципальные предприятия.
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собствен-ности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муници-пальному