Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Объявление в общественных местах г. Омска: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты объявлений в лингвистическом ландшафте города 5
1.1. Понятие лингвистической глобализации 5
1.2. Понятие лингвистического ландшафта 7
1.3. Сущность и виды объявления 11
Глава 2. Семантический аспект объявлений общественных мест города Омска 15
2.1. Семантическое ядро объявлений общественных мест города Омска 15
2.2. Лексика объявлений общественных мест города Омска 16
Заключение 20
Список литературы 23

  

Введение:

 

Процессы глобализации, научно-технические перемены повлияли на понятия людей о мире. Поменялась также и модель города: из индустриальных городов, основанных на фабричном изготовлении, города начали преобразовываться в места современных технологий, активных коммуникационных потоков и нескончаемых цифровых информации.
Названия городских предметов имеются одновременно и на вывесках. Данное приводит к тому, что почти каждое наименование городского объекта содержит две формы: служебную и частную. Служебные названия, то есть оформленные в правовых, налоговых документах и на вывесках, и частные – то, каким способом служебные названия применяются населениями города в ежедневных, разговорных моментах, в городском сленге.
В минувшие десятилетия с активным процессом глобализации изменяется и структура городского ономастикона, появляются новые модели создания эргонимов. Это сказалось и на создании языковой картины города в объявлениях: все более действующим стало применение иностранных языков в рекламных объявлениях, билбордах, наружной рекламе, объявлениях простых горожан, в маршрутных такси и автобусах.
Актуальность исследования определена тем, что один из важнейших компонентов любого городского ономастического пространства массив объявлений представляет специфический пласт лексики современной языковой системы и отражает принципиальные изменения, произошедшие или происходящие в социальной сфере.
Научная новизна работы состоит в том, что на примерах объявлений улиц города Омска составлена классификация и лексический анализ объявлений.
Цель исследования ‒ исследовать объявления в общественных местах г. Омска: семантический аспект.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
— Понятие лингвистической глобализации.
— Изучить понятие лингвистического ландшафта.
— Охарактеризовать сущность и виды объявления.
— Семантическое ядро объявлений общественных мест города Омска.
— Лексика объявлений общественных мест города Омска.
Объектом нашего исследования являются объявление в общественных местах г. Омска.
Предметом нашего исследования является семантический аспект объявлений в общественных местах г. Омска.
Материалом исследования служат объявления города Омска.
Методы исследования. Главными методами, которыми мы пользуемся для достижения поставленной цели и установлением отмеченных задач, считаются метод сопоставительного анализа, метод компонентного и количественного анализа.
Теоретическая значимость изучения состоит в том, что оно вносит вклад в исследование лингвистического пространства города, изучая объявления города Омска, содействует исследованию и рассмотрению способов формирования наименований мест социального питания, торговли, отдыха с точки зрения восприятия возможного клиента, способствует изучению языковой зоны ответственности современных носителей разных языков.
Практическая ценность. Данную работу можно применить в изучении таких дисциплин, как лексикология, теория медиатекста, региональная ономастика, активные процессы в лексической системе современного русского языка, динамические процессы в СМИ и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имена и наименования считаются значимой составляющей человеческой культуры. Нам постоянно напоминает об этом наша окружающая обстановка. Имена постоянно возникают и применяются во взаимодействии между народами и в языковом обществе. Мы предоставляем имена только лишь тем референтам, которые стоят того, чтобы их именовали, в таком случае есть, объектам, которые считаются для нас важными либо ценными. Уровень культуры производит имена, и имена создают культуру.
Язык города отображает имеющееся языковое пространство и содержит в себе широкую область разных названий, а непосредственно — наименования городских предметов — зданий, улиц, районов, площадей, разных учреждений.
Человек, выходя за пределы собственного дома и оказываясь на улице, начинает молчаливый, но достаточно обширный и интенсивный разговор с городом. Молчаливый, потому как проводится с информативным пространством, окружающим его повсюду. Текстовое пространство сегодняшнего города достаточно огромное и многообразное — информация повсеместна: на растяжках и маркетинговых щитах, внутри и на публичном транспорте, в метро. Наименования могут быть представлены на окнах, дверях, на фасадах стенок, на вывесках таким способом, чтобы человек, следующий мимо, свободно отметил бы их.
Все данные приемы применяются для свершения главной цели – привлечения интереса, а в некоторых случаях — и влияния на понимание предстоящего покупателя. Ранее на сферу работы показывали разнообразные знаки (к примеру, изображение кренделя показывало на пекарню, сапога – на сапожника). С формированием технологий все усложнилось: в настоящее время торговое название возможно увидеть и за пределами торгового центра. Оно может быть перемещающимся, размещаться на флагах и разных рекламных поверхностях. Кроме того могут быть применены крупные рекламные экраны на стенках строений либо баннеры вдоль дорог.
Горожанин хочет «вычитать» из находящихся на улицах города слов интересную, а иногда и необходимую ему информацию. Как принцип, городские названия придуманы определенными людьми, однако со временем наименование отделяется от автора и становится составляющей городской сферы и принимается в ней же. Слова повсюду вытекают за жителем города, стараются заинтересовать и сдержать его интерес.
Город представляет собой ономастическое место, что организуется большим количеством разных городских онимов. Городской ономастикон считается самой мобильной составляющей языка города. Будучи сопряженным с общественно-финансовыми и общественно-политическими явлениями, городское пространство регулярно обновляется. Число разных учреждений, организаций увеличивается, а совместно с этим увеличивается и необходимость в новых наименованиях, так как основная задача каждого заведения – отличаться и выделяться от других.
В качестве инструментов речевого воздействия в объявлении как одном из речевых жанров выступают лингвистические и графические средства. В качестве языковых средств используются прямые и косвенные высказывания с побудительной семантикой, что во многом обусловлено необходимостью выражения модуса долженствования, который репрезентуется на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.
Стремление автора добиться наибольшей эффективности коммуникативного акта на языковом уровне проявляется в том, что текст объявления создается с опорой на каноны официального языка с использованием соответствующих речевых средств вежливости, хотя не все виды побуждения предполагают обязательность их употребления в силу статусных различий коммуникантов и других особенностей коммуникативной ситуации. Вместе с тем, характерной особенностью административного объявления является нарушение канонов официальной речи и использование нестандартных формулировок.
Все рассмотренные жанрообразующие признаки объявления имеют собственно речевую природу: они обращены к условиям и участникам общения. К внеречевой действительности обращен такой жанрообразующий признак объявления, как тип диктумного (событийного) содержания. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что объявление представляет собой продуктивный, социально обусловленный и активно развивающийся речевой жанр.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты объявлений в лингвистическом ландшафте города

1.1. Понятие лингвистической глобализации

На сегодняшний день процессы глобализации, проявляющиеся в углублении и расширении связей между целыми народами и странами, оказывают большое влияние на все сферы жизнедеятельности человека. При этом невероятно сложно оценить конструктивную и деструктивную природу действий глобализации, поскольку, с одной стороны, она представляется как совершенно новый уровень развития всего человечества и организации гармоничного социомирового пространства, открывающего немыслимые перспективы. Однако с другой стороны, именно глобализация, ступая семимильными шагами, превращает мир в глобальный мегамаркет, подчиняющийся жестким правилам рыночной эпохи, что неизбежно усиливает фрагментацию, обостряя межгосударственную конкуренцию и приводя как к интеркультурным, так и к кросскультурным конфликтам.
Одним из ведущих факторов изучаемого феномена является лингвистическая глобализация, выражаемая в значительном приросте людей, свободно владеющих одним или несколькими иностранными языками. Серьезной предпосылкой и сопутствующим фактором процессов глобализации является язык, а в более широком контексте – глобальное сознание. Процессы глобализации предполагают наличие мирового порядка, базирующегося на глобальном сознании и диалоге культур. Язык является инструментом когнитивных процессов и индикатором мировосприятия, следовательно, без такого объединяющего фактора немыслима межкультурная коммуникация и единение сознаний коммуникантов [8].
Н.В. Гоголь еще в середине XIX столетия не представлял провинциальный город без участия объявления, полагая ее основной особенностью, характеризующей город: «Павел Иванович Чичиков отправился смотреть город, каким был, как казалось удовлетворен, поскольку обнаружил, что городок совсем не уступал иным губернским населенным пунктам: очень била в глаза желтая окраска на каменных жилищах и сдержанно темнела сероватая на деревянных[5].
Глобализация – это динамичный процесс, своего рода стремление к тотальному могуществу, к господству во всем мире, унифицирование до «единого эталона или стандарта». Последствия глобализации чреваты возможностью зарождения в недалеком будущем качественно нового человека и глобальной формы лингвокультурной группы, а именно мегасоциума и мегакультуры. Такое сообщество живет в условиях лингвистической глобализации и владеет мегаязыком. Глобализационные процессы связаны с господствующей ролью США в мире. В основе этого явления лежит англо-американская модель социокультурного общества, его экономики, политики и культуры. Данная модель общества и культуры тесно связана с английским языком, претендующим на роль первого в истории человечества мегаязыка. [14]
Так, глобализация, с одной стороны, нарушает многообразие языков и культур, но с другой — создает спрос на изучение иностранных языков, чаще всего — английского языка. Знание языков можно считать своего рода капиталом, а значит, прибылью для человека, владеющего несколькими иностранными языками.
Тем не менее, для адекватного существования личности и ее гармоничного развития важную роль играет чувство принадлежности к определенному этническому коллективу со свойственными только ему традициями, обычаями и, конечно, языком. В Шотландии говорят, что «сердцем нации является национальный язык» [16], и мы полностью согласны с данной паремией.
Мы видим, что лингвистическая глобализация поднимает на мировой уровень ситуацию, распространенную во многих полиязычных странах. По утверждению В. М. Алпатова, в таких государствах часто прослеживается объективное неравенство, где носители господствующего языка оказываются в наиболее выгодном положении, среднюю нишу заполняют люди, вынужденные помимо своего родного языка учить господствующий язык, и внизу располагаются моноязычные носители языков меньшинств, лишенные всякой возможности подниматься по карьерной лестнице [1].
В данном параграфе мы рассмотрели понятие лингвистической глобализации, и для полноты понятия необходимо далее рассмотреть понятие лингвистического ландшафта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы