Методика обучения первому иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение устноречевому взаимодействию с использованием метода ситуационного анализа как способа повышения мотивации на уроках китайского языка в старшей школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы обучения устноречевому общению на уроках китайского языка в старшей школе на основе ситуационного анализа 4

1.1. Психологические особенности учащихся старшей школы 4

1.2. Цели и задачи обучения устноречевому общению на уроках китайского языка 8

1.3. Метод ситуационного анализа в обучении китайскому языку 11

Глава 2. Практические основы обучения старших школьников китайскому языку на основе метода ситуационного анализа 20

2.1. Анализ УМК по китайскому языку на предмет применения ситуационного анализа 20

2.2. Комплекс упражнений для формирования умений устноречевого взаимодействия на основе метода ситуационного анализа 29

Заключение 36

Список литературы 38

  

Введение:

 

Согласно мнению В. В. Сафоновой, обучение абсолютно любому языку сегодня должно строиться на основе развития практического навыка. Недостаточно развивать грамматические навыки, не применяя их на практике.

Сказанное достаточно сложно оспорить, так как сегодня человек, помещенный в ситуацию межкультурной коммуникации (не важно, идет ли речь о туризме или общении в Интернете) должен выстраивать общение не только на основе знаний языка, его грамматических норм, но и на основе знания культуры страны. Ситуация существенно осложняется также еще и тем, что китайский язык не имеет ничего общего с русским языком как в области морфологии, так и в области фонетики.

В свете этого вопрос о специфике преподавания китайского языка для русских учащихся на основе метода ситуационного анализа представляется как никогда актуальным. Сегодня исследователи стремятся применять в обучении современные методики преподавания, чтобы облегчить понимание китайского языка.

Например, Н. А. Игнатенко, Е. А. Костина, М. П. Пушкова, С. В. Санникова, Е. А. Смирнова исследуют факторы формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя. Т.В. Починок, В. В. Сафонова, И.Э. Риске, А.В. Хрипко рассматривают вопросы инновационных методов в обучении иностранному языку учащихся старшего этапа изучения языка. Работа Е.Н. Шилиной связана со средствами внеклассной работы.

Тем не менее, несмотря на большое количество работ, они обращены либо к иным языкам, либо характеризуют общий подход, без учета специфики китайского.

Актуальность исследования заключается в противоречии между потребностью общества в знании китайского языка и отсутствии оптимального подхода к применению современных методов обучения диалогической речи на китайском языке.

Объект исследования – процесс обучения устноречевому взаимодействию на китайском языке старшеклассников с использованием метода ситуационного анализа.

Предмет исследования – ситуационный анализ как средство обучения устноречевому взаимодействию на китайском языке учащихся старших классов.

Цель исследования – разработать и обосновать систему упражнений, направленную на развитие умений устноречевого взаимодействия на основе ситуационного анализа.

Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать психологические особенности учащихся старших классов.

2. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выделить цели обучения устноречевому взаимодействию на уроках иностранного языка в старших классах.

3. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определить особенности содержания обучения устноречевому взаимодействию на уроках китайского языка на основе ситуационного анализа.

4. Теоретически разработать и обосновать систему упражнений, направленную на развитие умений устноречевого взаимодействия.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В данной работе было рассматриваются возможности развития устноречевых умений на уроках китайского языка.

C точки зрения методики упражнения в речи подготовленной и упражнения в спонтанной речи представляют собой совершенно разные формы учебной работы. Качество подготовленной устной речи на иностранном языке определяется методикой конкретной подготовки к ней, умением использовать знания, полученные по фонетике, грамматике и лексике, а также умением пользоваться соответствующими словарями и ранее усвоенными образцами. Речь неподготовленная, включающая элемент импровизации, являющаяся более высокой ступенью в процессе овладения иностранным языком, есть результат большого языкового опыта обучающегося.

Старший школьный возраст относится к очень важным этапам становления личности, именно поэтому большинство упражнений должны иметь практическую направленность. Прекрасным методом становления практического мышления и развития устноречевых умений становится метод кейс-стади. Кейс-стади (с англ. case-study – изучение ситуации) – это метод исследования в заданном контексте отдельных фактов, событий или примеров и выведения очевидных доказательств. Данный метод исследования ориентирован на получение подробных и глубоких знаний об одном кейсе (ситуации, факте или событии) или наборе схожих по какому-то признаку кейсов.

Устные упражнения данным методом могут быть направлены на закрепление речевых образцов, включающих новую лексику соответствующих разговорных тем. Они могут быть направлены на закрепление и автоматизацию формул разговорного стиля английского языка, используемых в диалогической речи для выражения согласия, несогласия, удивления, возмущения, надежды, недоверия и других эмоций.

Выполнение упражнений дает учащимся следующие преимущества:

1) позволяет учащимся познавать на практике. Практический пример позволяет учащимся стать на место лиц, принимающих решения в реальных организациях, и решать проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры, без риска для себя или вовлеченной организации;

2) улучшает способность учащихся задавать правильные вопросы в заданной проблемной ситуации;

3) знакомит учащихся с широким спектром отраслей, организаций, функций и уровней ответственности. Это дает учащимся гибкость и уверенность в решении множества задач и обязанностей в своей карьере. Это также помогает принимать более обоснованные решения о выборе карьеры;

4) помогает понимать и учитывать различные точки зрения и точки зрения других членов своей команды. Несомненно, это способствует улучшению коммуникативных и межличностных навыков учащихся;


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения устноречевому общению на уроках китайского языка в старшей школе на основе ситуационного анализа

1.1. Психологические особенности учащихся старшей школы

Подростковый возраст — один из самых малопонятных, но в то же время, один из самых интересных возрастов в развитии человека. Подростковый возраст называют в психологии периодом «бури и натиска», где порой и самому подростку непонятно, что с ним происходит.

В подростковом возрасте возникает разнообразие интересов, нравственных и эстетических чувств, взглядов и оценок, задающих более рациональный способ реализации возникающих потребностей. Подросток становится в большей степени участником жизни взрослых, на него уже ложатся все более ответственные обязанности в семье и распределении социальных ролей, он становится все более самостоятельным и все чаще проявляющем инициативу.

Так, Л.С. Выготский ставил задачу понять динамическую картину взаимосвязи сдвигов в социальном бытии подростка и изменений в его сознании и структуре личности. Он выделил наиболее значимые изменения в переходном возрасте. К ним относится, прежде всего, перестройка всей системы интересов, созревание новых влечений. По мнению этого исследователя, изменение в подростковом возрасте связано с изменениями в области когнитивных процессов. Подросток начинает оперировать понятиями, посредством которых он уже способен адекватно воспринимать различные сферы культурной жизни, такие, как усвоение норм и моральных правил, понимание других и познание самого себя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы