Курсовая с практикой на тему Обучение учащихся правилам изображения натюрморта на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ НАТЮРМОРТА
В 5-7 КЛАССАХ.. 5
1.1.Методические подходы к обучению учащихся натюрморту:
история и традиции 5
1.2.Развитие методических подходов обучения натюрморту в
современном образовании. 9
2 ГЛАВА. МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ НАТЮРМОРТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 6-7
КЛАССАХ.. 18
2.1. Трудности освоения правил изображения
натюрморта на уроках изобразительного искусства в 6-7 классах. 18
2.2. Методические разработки, повышающие
эффективность обучения изображения натюрморта. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
Список использованной литературы.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ. 35
Введение:
Согласно
Федеральным Государственным Стандартам общего образования второго поколения,
образовательный процесс принято понимать не только как усвоение определенной
системы знаний, навыков и умений, которые составляют инструментальную основу
компетенции учащегося, но, прежде всего, как «процесс развития личности,
формирования системы духовно-нравственных, семейных, социальных ценностей» [Закон
Российской Федерации, с. 12].
Находясь в
состоянии духовно-нравственного кризиса и сложной международной обстановки,
российское общество признало чрезвычайную актуальность проблемы культуры и
воспитания «человека культурного» [Корчагина, 2] в современном обществе. В
связи с этим, задачей первостепенной важности для современного воспитания
является духовно-нравственное развитие школьников
Натюрморт-
один из самых распространенных жанров искусства. На начальной стадии изучения
основ изобразительной грамоты натюрморт является основным объектом рисования.
Роль натюрморта в обучении школьников определяется его наглядностью и
доступностью. Поскольку дети не имеют художественной подготовки, в программах
по рисунку и живописи натюрморту отведено довольно значительное место. Натурные
постановки необходимо осваивать последовательно, начиная с простых
геометрических тел и заканчивая сложными тематическими натюрмортами.
Известно, что
в основе всего природного разнообразия лежат простые и ясные геометрические
формы: прямоугольник, круг, треугольник. Это дает детям возможность
познакомиться со средствами и способами построения объемного изображения. В
разных постановках, составленных из предметов разных по форме, цвету и
размерам, решаются более сложные задачи, связанные с изучением светотени,
тонального решения формы, цветовых отношений и колорита, т.е. тех средств
выразительности, которыми художник пользуется при создании художественного
произведения.
Кроме
развития умения работы с натурой натюрморт служит для развития творческих способностей
детей. В работе над натюрмортом развиваются такие качества как
наблюдательность, зрительная память, способность видеть в натуре и в окружающей
жизни изобразительно интересные темы и сюжеты.
Цель работы: рассмотреть особенности методики преподавания натюрморта в
средней школе.
Для
выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
методические подходы к обучению учащихся натюрморту.
2.Проследить
развитие методических подходов обучения натюрморту в современном образовании
3. Раскрыть
трудности в освоении правил изображения натюрморта на уроках изобразительного
искусства в 6-7 классах.
4. Разработать
методические разработки, повышающие эффективность обучению изображения
натюрморта.
Объект изучения: натюрморт как жанр изобразительного искусства
Предмет изучения: методика преподавания натюрморта в средней школе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых
содержит по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
По методике
преподавания изобразительного искусства этап обучения в общеобразовательной
школе рисунку должен заложить в детях основы художественного, эстетического
восприятия явлений окружающей действительности. В сознании и эмоциональном
развитии ребенка необходимо создать фундамент художественных представлений, на
который он сможет опираться в дальнейшем. Педагог должен уметь создавать вокруг
процесса обучения атмосферу радости, соучастия детей в создании прекрасного.
Художественная
деятельность школьников на уроках рисования находит разнообразные формы
выражения:
• Изображения
на плоскости и в объеме
• Декоративная
и конструктивная работа
• Восприятие
явлений окружающей действительности и произведений искусства
• Обсуждение
работ товарищей, результатов индивидуального творчества в коллективе
• Изучение
художественного наследия
• Поисковая
работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам.
Разнообразие
видов практической деятельности на уроках изобразительного искусства позволяет
учащимся более близко подойти к пониманию явлений художественной культуры.
Изучение произведений искусства, созданных другими подкрепляется
самостоятельной работой школьников.
Натюрморт для
обучения школьников рисованию — очень удобная во всех отношениях натура: она
неподвижно, может долгое время сохранять внешний облик. Натюрмортным предметам
можно придать любое положение, придумать интересные сочетания форм, размеров,
цветов и фактур, найти необычный ракурс или наиболее эффектное освещение. Все
это может спровоцировать школьников на самостоятельное творчество,
активизировать его познавательную активность, раскрыть индивидуальную
одаренность каждого ученика.
Изобразительная
деятельность школьников нуждается в грамотном руководстве со стороны учителя.
Организация урока очень важна, как и эмоциональная, творческая поддержка
школьников, особенно это касается тех моментов, когда дети выносят на
обсуждение свои работы, высказывают свое мнение о работах товарищей. Занятия
живописью и рисунком не призваны всех детей сделать художниками. Задача этой
деятельности — освобождение и расширение таких источников энергии, как
творчество и самостоятельность, пробуждение фантазии, усиление способности
детей к наблюдению и оценке действительности.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ НАТЮРМОРТА В 5-7 КЛАССАХ 1.1.Методические
подходы к обучению учащихся натюрморту: история и традиции В обучении изобразительному искусству тема натюрморта занимает очень
важное место. Благодаря большому разнообразию видов этого жанра, через
натюрморт можно одновременно решать, как творческие, так и учебные задачи.
Слово «натюрморт» буквально переводится как «мертвая природа». В
изобразительном искусстве натюрмортом называют «изображение неодушевленных
предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики»
[Беджанов, с. 96] «Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства,
посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п.
Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения
живописным мастерством, так как в нем начинающий художник постигает законы
цветовой гармонии, приобретает техническое мастерство живописной моделировки
формы» [Словарь иностранных слов современного русского языка, с. 34].
История натюрморта насчитывает почти 600 лет. В древности человек лишь в
той или иной мере включал предметы окружающеготего быта в свои произведения, но
постепенно натюрморт трансформировался в отдельный значимый жанр. В натюрморте
может быть выражено отношение человека к окружающему миру, его понимание
прекрасного. Само искусство вещи с древних времен рассматривалось как часть
художественного произведения. При этом, роль натюрморта не сводилась только предоставлением
информации или добавлением к основному содержанию. В некоторых произведениях
мирового искусства какая-то деталь приобретала глубокую значимость и
собственный смысл. Как, например, в произведении Андрея Рублева «Троица» (ПРИЛОЖЕНИЯ,
рис.1) натюрморт на столе перед ангелами имеет особое сакральное значение (ПРИЛОЖЕНИЯ,
рис.2).
Натюрморт, как
самостоятельный жанр изобразительного искусства знает свои расцветы и падения.
Суровое искусство Византии с ее героическими возвышенными образами оставило
множество великолепных изображений отдельных предметов. В древнерусской иконе
предметы немногочисленны, но роль их велика. Кроме символического значения, как
это было у Андрея Рублева в «Троице», предмет в икону вносил ощущение
бытийности, жизненности и непосредственности, реальности изображаемых
мифологических или религиозный сюжетов.
Особое значение
натюрморт приобретает в эпоху Возрождения, когда прорывается огромный интерес
ко всему, что связано с человеком, его окружением и деятельностью. Живописцы
стремятся показать ценность каждой вещи, принадлежащей человеку. Они как бы
становятся носителями благородства и величия того человека, которому служат. Примером
могут служить картины Караваджо (рис.3)