Курсовая с практикой на тему Обучение учащихся правилам изображения натюрморта на уроках изобразительного искусства в 1-2 классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА I.
Становление методики обучения изображению натюрморта на уроках изобразительного
искусства …………………… 6 1.1.
История развития натюрморта, виды натюрморта, художественные материалы и
техники, используемые при изображении натюрморта ………………………………………….. 6 1.2.
История развития методов обучения изображению натюрморта
…………………………………………………………. 13 ГЛАВА II.
Создание методики обучения учащихся 1-2 классов изображению натюрморта
………………………………………………. 19 2.1.
Роль искусства в развитии младшего школьника 1-2 классов. 19 2.2.
Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом: основные
проблемы и пути их решения… 20 2.3.
Разработка и организация уроков по обучению изображения натюрморта в 1-2
классе …………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………….………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ
…………………………………………………………
Введение:
Сегодняшнее отношение человеческого
общества к окружающему миру вездесущим «умением и знанием всего и вся»
свидетельствует лишь о том, что оно поверхностно и незначительно, а посему
требует пересмотра основных менталитетных взглядов. Например, натюрморт в
искусстве среди других жанров всегда занимал не самое главное место.
Рассматривали его как некую «натурную штудию» для воспитания подрастающего
поколения. Однако с XX века ситуация в корне поменялась: Болотина И.С.
отмечает, что натюрморт был способен отразить мировоззрение художника и потому
мыслилась как натюрморт-картина или натюрморт-композиция [1, с. 5].
В педагогической практике этот жанр
занимает одно из ведущих мест, т.к. человека интуитивно стремится закрепить
себя в мире (строит, обустраивает, приобретает, изготавливает и творит). Он
ищет опору и создает то вещное окружение, которое помогает ему комфортно
ощущать. Повседневная же жизнь утекает гораздо быстрее, чем меняется окружение
и потому интересно осмысливать сами принципы эволюции повседневных вещей.
Не случайно этот жанр прочно утвердился в
школьных программах. где в ходе рисования с натуры, по воображению или
представлению, натюрморт представляет собой универсально-психологическую модель
рефлексии и самоанализа повседневности. Справедливости ради стоит отметить
важность обращения к истории становления данного жанра искусства, т.к. позволит
рассмотреть его генезис и определить основные тенденции современного состояния.
Но нынешнему обществу, где имеет место плюрализм мнений и способов
самовыражения, уже недостаточен только реалистический способ изобразительности
(такая практика довольно долго бытовала в общеобразовательных школах). Стали
востребованы такие художественные практики и формы изобразительности, которые
ранее либо были незнакомы, либо отвергались. Но там, где обществу нужны
креативные личности – там нужны и новые методики обучения, что вызывает
важность решения проблемы между необходимостью обновления и сложностью выбора
из множества методик правильного формата обучения.
Отсюда цель: рассмотрение истории
становления и развития натюрморта в исторической ретроспективе; методики
обучения при рисовании натюрморта применительно к начальным классам
общеобразовательной школы.
Задачами выступают:
— сделать экскурс по истории натюрморта
как жанра искусства, его возможностях при выражении основных идей;
— рассмотреть методики, применяемые в
практике общеобразовательной школы при работе над натюрмортом;
— показать на примере 2 класса возможности
формирования необходимых качеств личности при работе над натюрмортом.
Теоретической базой выступают труды В.С.
Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Г.В. Беда и др.
Структура курсовой работы представляет
традиционное наполнение. Введение дает актуальность исследования, раскрывает
проблемно-целевой блок, теоретическую базу, структуру и др. Первая глава
посвящена истории и особенностям развития натюрморта в искусстве, его видам,
материалам и оборудованию в тесной связи с методами. Вторая глава посвящена практике
исследования. На примере 2 класса общеобразовательной школы раскрываются
особенности развития личности при работе над ним.
В заключении даются ответы на задачи,
поставленные во введении. Курсовая работа также имеет список литературы в
кол-ве 33 источников, а также в наличии имеется приложение.
Заключение:
Вышеизложенное позволяет констатировать,
что в зависимости от подготовки преподавателя, его умений, желаний и
возможностей приобщение к предметной среде осуществимо через обновленное
содержание. Тут могут быть отмечены разные магистральные линии: 1. Традиционная,
основанная на реалистической школе изобразительного искусства; 2.
Модернизированная, при опоре на тенденции развития современного искусства; 3.
Технологичная, при раскрытии новых материалов и техник; 4. Интегрированная,
которая может соединять 1,2,3 магистральных линии.
Экскурс в генезис натюрмортного жанра
доказывает, что он является важным необходимым источником для вдохновения и
внедрения его сущностной стороны в практику общеобразовательной школы.
Методики, рассмотренные выше, как: информационно-развивающие
(словесные); наглядные; практические; игровые (ролевые, театрализованные и
проч.); а также методы проблемного обучения могут разнообразить обучения и
вывести всех участников учебного процесса на новый креативный уровень.
Дисциплина «Изобразительное искусство» в
общеобразовательных школах на сегодня имеет достаточное количество сложностей –
это и слабая мотивация развития изобразительного искусства в школе
административным персоналом, это и слабая подготовленность преподавателя,
идущего в школу (из-за «оптимизации» содержания (переход на специализацию
бакалавра и малое количество аудиторных часов), это малая оплата труда молодого
специалиста в общеобразовательной школе. И это только малая толика упомянутых
проблем, стоящих перед нынешней системой образования, которая декларирует
высокопарные идеалы и мало что делает по сохранению гуманитарной
образовательной части у подрастающего поколения. Отсюда – дело сохранения
культурного наследия и приобщения детей к духовной культуре становится уделом
альтруистов, преданных искусству или пассионариев-педагогов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I
Становление методики обучения
изображению натюрморта
на уроках изобразительного
искусства 1.1. История развития натюрморта,
виды натюрморта, художественные материалы и техники, используемые при
изображении натюрморта Натюрморт (от фр. nature morte — «мёртвая
природа», англ. still live – «тихая жизнь») – это жанр изобразительного
искусства, изображающий предметы быта.
Как термин утвердился в теории при
его осмыслении в конце XIX века. Однако в
содержательном аспекте совершенствовался по содержанию в течении длительного
времени. В круг исследований часто входило даже то, что должно изображаться.
Поначалу это были неодушевленные предметы. Потом туда вошли существа низшего
порядка, как: бабочки, мертвая дичь и проч. И только потом он стал важным
«дополнением» человека. Т.о. вещи, наполняющие картину, стали воплощать не
только предмет, но и акт речи, продукт обсуждения, нечто дельное и задевающее
зрителя. Таким образом, натюрмортное изображение – это феномен, событие,
явление, обстоятельство…
Интерес к вещам был всегда и этому
доказательство произведения дошедших до нас росписей Древнего Рима эпохи
республики (см. рис.1 в приложении).
Эпоха Средневековья не дала никаких
примеров интереса к вещной среде со стороны людей. Обусловлено это было
ведением натурального хозяйства, слабого развития экономики, а также
отрицательным отношением к ним со стороны церкви. Только с позднего его этапа
наблюдается интерес к вещной составляющей жизни человека. Так, в эпоху
Возрождения наблюдется включение предметной среды к портретным изображениям для
полноты раскрытия образа. Например, в картине Бронзино Аньоло ди Козимо ди
Мариано Тори (1501-1572) мы видим книгу в руках писателя и философа своего
времени Данте (см. рис. 2 в приложении).