Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение техническим приёмам футбола детей 8-10 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ФУТБОЛА ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ. 5

1.1.
Психолого-педагогический аспект развития детей 8-10 лет. 5

1.2. Специфика
обучения начальным техническим элементам игры в футбол детей 8 — 10 лет. 9

ГЛАВА 2.  МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 15

2.1. Методы
исследования. 15

2.2. Организации
исследования. 17

ГЛАВА 3.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ФУТБОЛА ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ. 18

3.1. Реализация
работы по обучению техническим приёмам футбола детей 8-10 лет  18

3.2. Диагностика
результатов обучения техническим приёмам футбола детей 8-10 лет. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Подготовка
юных футболистов является очень важным направлением в работе Министерства
спорта Российской Федерации, Общероссийского союза общественных объединений
Олимпийского комитета России, Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федерального центра подготовки спортивного резерва» и
Общероссийской общественной организации Российского футбольного союза,
поскольку от этого напрямую зависит будущее отечественного футбола.

Футбол —
спортивная игра, целью которой является забить кожаный мяч прямо в ворота
противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на
протяжении матча забивает голов больше — побеждает. Футбол довольно долгое
время неизменно является практически самым популярным и массовым видом спорта в
мире. Футбол довольно долгое время неизменно является практически самым
популярным и массовым видом спорта в мире.

Актуальность
данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет
на начальном этапе подготовки.

Самое важное
в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это
очень важно для дальнейшего обучения технике футбола.

Для многих
необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам.
Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько
человек выкладывается на столько он и будет играть.

Поэтому
требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов,
основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно
изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.

Целью работы
— обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе
подготовки.

Задачи:

1. Анализ
литературных источников

2.
Определить исходные показатели технических действий юных футболистов.

3.
Разработать комплексы специальных упражнений

4. Выявить
эффективность применения комплексов специальных упражнений для обучения
техническим юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе.

Объект
исследования — тренировочный процесс в футбольной секции

Предмет
исследования — технические действия футболистов 8-10 лет на начальном этапе.

Гипотеза:
предполагается что использование, комплексов специальных упражнений, позволит
более эффективно обучать техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на
начальном этапе подготовки.

Новизна
заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе используются
специально разработанные комплексы упражнений позволяющий увеличить
эффективность обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на
начальном этапе подготовки.

Структура
выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состоит
из введения, трех глав, выводов и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Переход
к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией учащегося, в
том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает
путь для дальнейшего формирования его личности.

До 8
лет у детей можно найти только репродуктивные образы-представления известных
объектов или событий, которые не воспринимаются в данный момент времени, и эти
образы в основном статичны.

Продуктивные
образы-представления результата новой комбинации некоторых элементов появляются
у детей после 9 лет, и развитие этих образов, вероятно, связано с началом
обучения в школе.

Внимание
ребенка становится произвольным, но в течение довольно длительного времени,
особенно в младших классах, непроизвольное внимание детей остается сильным и
конкурирующим с произвольным.

Но в
данном случае внимание школьника сохраняет так называемые признаки детства.
Совершенные черты внимания активизируются лишь в том случае, если предмет либо
явление, привлекшие внимание, в особенности интересны лично для ребенка.

Это,
по-видимому, связано с тем, что упражнение памяти под влиянием интенсивного
обучения на основе запоминания приводит к одновременному улучшению всех видов
памяти у ребенка, особенно тех, которые относительно просты и не связаны со
сложной психической деятельностью.

В
общем, память детей младшего школьного возраста довольно хорошая, и в первую
очередь это касается механической памяти, которая довольно быстро прогрессирует
в первые три-четыре года обучения в школе. Опосредованная логическая память
несколько отстает в своем развитии, поскольку в большинстве случаев ребенок, будучи
занят учебой, трудом, игрой и общением, полностью обходит механическую память.
Восприятие младшего школьника характеризуется высокой эмоциональностью и
яркостью воспринимаемых образов. Символические и схематичные изображения
воспринимаются хуже, визуальный материал лучше. Небольшой жизненный опыт не
позволяет ученикам точно оценить время и пространство.

Интеллектуальное
развитие младшего школьника 9-10 лет идет по следующим направлениям:

1)
широкое использование речи как средства мышления;

2)
три типа мышления (визуально-эффективное, визуально-образное, логическое)
взаимно обогащают и дополняют друг друга.

Ученики
младшего школьного возраста делают лучше всего, начиная с конкретных ситуаций,
подробных описаний. Критерием правильного обобщения является умение привести
конкретный пример, соответствующий полученным знаниям. Так, в период начальной
школы умственное и когнитивное развитие ребенка заметно прогрессирует.

Итак,
в младшем школьном возрасте выделяются следующие особенности и основы
психологических изменений в развитии:

¾ Изменения
в познавательной сфере ребенка.

¾ Память
приобретает четкий познавательный характер, растет формирование техник
запоминания информации.

¾ Изменения
в восприятии.

¾ Наблюдается
целенаправленное и произвольное внимание к объектам образовательной
деятельности.

¾ Развитие
воли.

¾ Все
школьные мероприятия по своей природе являются абсолютно произвольными и,
следовательно, требуют строгой дисциплины.

¾ Абстрактное
и обобщенное мышление.

¾ Ребенок
осознает свои изменения в результате учебного процесса.

Общение
со сверстниками выдвигается на передний план и объективно становится ведущей
деятельностью. «Кто я?», «Какой я?», «Чем отличаюсь от других?» — часть
вопросов, которые младшие школьники постоянно задают себе и пытаются на них
ответить. В то же время, как отмечают многие психологи, познание себя,
связанное с настоящим, чаще всего ограничивается познанием и практической
проверкой отдельных своих свойств и качеств.

Исходя
из вышеуказанного, можно сделать вывод, что психология младшего школьного
возраста – это период интеллектуального развития ребенка.

По результатам исследования мы видим, что в беге на 30 м юные футболисты улучшили свои результаты в
обеих группах. Однако, более значительные
улучшения произошли в экспериментальной группе. На 0,7 сек произошли улучшения в экспериментальной
группе, что составило 11,1%, а в контрольной в этом
тестовом задании на 0,2
сек, что составило 2,3%.

В прыжках в длину с места экспериментальная группа в среднем
улучшила свой показатель по сравнению с началом эксперимента на 13,1 см, а контрольная на 5,6 см. В процентном соотношение это выглядит
так: экспериментальная группа – 9,8%, а контрольная – 4,4%.

Как мы видим, существенных сдвигов показателей в подтягивании у испытуемых экспериментальных и контрольных групп не отмечалось. Не смотря на то, что в тестовом
задании «Подтягивание на перекладине» в экспериментальной
группе результаты выше, чем в контрольной, но они не значительны, это и отразилось на достоверности
различий.

Анализ результатов контрольных испытаний по технической подготовке показал следующее: юные футболисты улучшили
свои результаты по всем показателям контрольных испытаний. Прирост
среднегрупповых результатов в контрольной группе составил: в точности ударов – 1,2 раза, жонглирование – 2,5
раз, в тесте обегание стоек время улучшилось на 0,47 сек. Прирост среднегрупповых результатов в экспериментальной группе составил: в точности ударов – 2,7 раз, жонглирование – 4,1 раз, в тесте обегание
стоек время улучшилось на 1,35 сек. (P<0,05).

Таким образом, разработанные нами занятия оказались
эффективными.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ
ФУТБОЛА ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ

1.1. Психолого-педагогический аспект развития детей 8-10 лет Исходя
из возрастной периодизации, в младшем школьном возрасте, когда ребенок является
субъектом учебной деятельности, он развивает возрастные новообразования —
теоретическое сознание и мышление, развивает их соответствующие способности
(рефлексия, анализ, психическое планирование), а также обучение потребности и
мотивы.

Роль
игр уменьшается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются
эффективным методом личностного развития младшего школьника.

Следовательно,
в младшем школьном возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на
образовательную, ребенок перестает быть предметом игры, но автоматически не
становится субъектом учебной деятельности, для этого ему необходимо создавать
условия. Благодаря тому, что активные действия являются основой игровой
деятельности, она отлично вписывается в образовательную, и тогда младший ученик
становится не просто объектом, а предметом учебной деятельности.

Переход
к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией учащегося, в
том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает
путь для дальнейшего формирования его личности.

Дети
приходят в школу с желанием учиться, узнавать что-то новое, с интересом к самим
знаниям. Более того, их интерес к знаниям тесно связан с их отношением к
обучению, как к серьезной, социально значимой деятельности [4].

До 8
лет у детей можно найти только репродуктивные образы-представления известных
объектов или событий, которые не воспринимаются в данный момент времени, и эти
образы в основном статичны.

Продуктивные
образы-представления результата новой комбинации некоторых элементов появляются
у детей после 9 лет, и развитие этих образов, вероятно, связано с началом
обучения в школе.

Внимание
ребенка становится произвольным, но в течение довольно длительного времени,
особенно в младших классах, непроизвольное внимание детей остается сильным и
конкурирующим с произвольным [8].

Уже к
4-му году обучения в начальной школе ребенок формирует такой уровень объема,
устойчивости, переключаемости и концентрации произвольного внимания, какой
присущ и взрослому человеку. Говоря о переключаемости внимания, можно сказать,
что в этом возрастном периоде она выше, чем у среднестатистического взятого
взрослого.

Такое
явление связано с молодостью самого организма, а также подвижностью процессов в
центральной нервной системе ребенка младшего школьного возраста. Так, школьники
на 3-4-м году обучения могут с легкостью переключаться с одного вида
деятельности на другой.

Но в
данном случае внимание школьника сохраняет так называемые признаки детства.
Совершенные черты внимания активизируются лишь в том случае, если предмет либо
явление, привлекшие внимание, в особенности интересны лично для ребенка.

В
школьные годы развитие памяти продолжается. А.А. Смирнов провел сравнительное
исследование памяти у детей младшего и среднего школьного возраста и пришел к
следующим выводам:

— с 6
до 14 лет дети активно развивают механическую память для единиц информации,
которые не связаны логически;

 — вопреки широко распространенному мнению о
том, что с возрастом увеличивается преимущество запоминания значимого
материала, фактически обнаруживаются противоположные отношения: чем старше
становится младший ученик, тем меньше преимущество запоминания значимого
материала перед бессмысленными.

Это,
по-видимому, связано с тем, что упражнение памяти под влиянием интенсивного
обучения на основе запоминания приводит к одновременному улучшению всех видов
памяти у ребенка, особенно тех, которые относительно просты и не связаны со
сложной психической деятельностью.

В
общем, память детей младшего школьного возраста довольно хорошая, и в первую
очередь это касается механической памяти, которая довольно быстро прогрессирует
в первые три-четыре года обучения в школе. Опосредованная логическая память
несколько отстает в своем развитии, поскольку в большинстве случаев ребенок,
будучи занят учебой, трудом, игрой и общением, полностью обходит механическую
память.

Восприятие
младшего школьника характеризуется высокой эмоциональностью и яркостью
воспринимаемых образов. Символические и схематичные изображения воспринимаются
хуже, визуальный материал лучше. Небольшой жизненный опыт не позволяет ученикам
точно оценить время и пространство.

Исторические
даты часто являются абстракцией. Детям трудно понять отдаленность событий во
времени; в большинстве случаев малые значительно недооцениваются, а большие
промежутки времени переоцениваются. Что касается детей 3-4 классов, то они уже
без особых осложнений начинают запоминать даты, временные интервалы для них
больше не вызывают затруднений [5, 62].

В
случае, когда не уделено должного внимания в эти годы формированию косвенного,
логического запоминания, это негативно скажется на обучении в средней и старшей
школе [4, 74].

Интеллектуальное
развитие младшего школьника 9-10 лет идет по следующим направлениям: 1) широкое использование речи как средства мышления; 2) три типа мышления (визуально-эффективное, визуально-образное, логическое)
взаимно обогащают и дополняют друг друга.

Ученики
младшего школьного возраста делают лучше всего, начиная с конкретных ситуаций,
подробных описаний. Критерием правильного обобщения является умение привести
конкретный пример, соответствующий полученным знаниям.

Так,
в период начальной школы умственное и когнитивное развитие ребенка заметно
прогрессирует.

Итак,
в младшем школьном возрасте выделяются следующие особенности и основы
психологических изменений в развитии:

¾ Изменения
в познавательной сфере ребенка.

¾ Память
приобретает четкий познавательный характер, растет формирование техник
запоминания информации.

¾ Изменения
в восприятии.

¾ Наблюдается
целенаправленное и произвольное внимание к объектам образовательной
деятельности.

¾ Развитие
воли.

¾ Все
школьные мероприятия по своей природе являются абсолютно произвольными и,
следовательно, требуют строгой дисциплины.

¾ Абстрактное
и обобщенное мышление.

¾ Ребенок
осознает свои изменения в результате учебного процесса [6,34].

Общение
со сверстниками выдвигается на передний план и объективно становится ведущей
деятельностью. «Кто я?», «Какой я?», «Чем отличаюсь от других?» — часть
вопросов, которые младшие школьники постоянно задают себе и пытаются на них
ответить. В то же время, как отмечают многие психологи, познание себя,
связанное с настоящим, чаще всего ограничивается познанием и практической
проверкой отдельных своих свойств и качеств.

Исходя
из вышеуказанного, можно сделать вывод, что психология младшего школьного
возраста – это период интеллектуального развития ребенка.

Таким
образом, интеллект оказывает влияние на все внутренние процессы и функции
ребенка. 1.2. Специфика обучения начальным техническим элементам игры
в футбол детей 8 — 10 лет На начальных стадиях обучения техническим приемам в футболе на первое место
выдвигается количество повторений и их вариантность, что позволяет охватить все разнообразие двигательных действий. Последовательность такого процесса обучения
будет следующая. [7]

1. Начальная постановка техники.

2. Стабилизация и совершенствование.

Подготовка футболиста связана с рядом специфических трудностей. Помимо сложной и трудной техники
футбола, приходится решать
большое количество двигательных задач.

 Постоянное изменчивость ситуации, высокая насыщенность элементами и приемами,
большая плотность их выполнения – все
эти составляющие игры необходимо перенести в тренировочный процесс.

На тренера
возлагается ответственная задача – кропотливый поиск и подбор упражнений. Они должны быть
доступны, наглядны и последовательны, а
исполнение их должно быть качественным, чтобы искусственный характер футбольной
техники постепенно становился
естественным. [7]

Упражнения технической подготовки. Беговые упражнения

1. Бег приставным шагом правым и левым боком вперед.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

3. Семенящий бег.

4. «Олений бег».

5. Бег с захлестыванием голени.

6. Прыжковый бег с высоким
подниманием бедра. Беговые
упражнения с изменением скорости

Бег коротким и длинным шагом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы