Курсовая с практикой на тему Обучение старших дошкольников способам словообразования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения старших дошкольников способам словообразования 3
1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования 3
1.2 Развитие словообразования в онтогенезе 4
Глава 2. Методика обучения старших дошкольников способам словообразования 11
2.1. Роль дидактических игр в развитии навыков словообразования 11
2.2. Методы обучения старших дошкольников способам словообразования #
Заключение #
Список использованных источников #
Приложение #
Введение:
Актуальность изучения словообразования у старших дошкольников обусловлена ростом числа детей, имеющих речевые нарушения, что негативно влияет на успешную подготовку обучения детей в школе.
Одной из задач современного дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развитие и образование детей ведется по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работы по изучению словообразования глаголов у детей, которые посвящены изучению и исправлению с ОНР и созданию методик коррекционной работы Л.Н. Ефименковой, Г.И. Жаренковой, Н.С. Жуковой, А.Н. Корнева, Р.И Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е. М. Мастюковой, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, разработки методов словарной работы А.Н. Тихонова, Т.Ф. Ефремовой.
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты обучения старших дошкольников способам словообразования. 
Задачи курсовой работы:
- провести обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- рассмотреть особенности развития словообразования в онтогенезе;
- раскрыть роль дидактических игр в развитии навыков словообразования;
- представить методы обучения старших дошкольников способам словообразования;
Объект исследования – процесс обучения старших дошкольников способам словообразования.
Предмет исследования – особенности обучения старших дошкольников способам словообразования.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: изучение и анализ специальной литературы по теме исследования, сравнение, дедукция, индукция, синтез, обобщение и др.
Заключение:
Анализ литературы показал, что изучение словообразование является важной грамматической категорией. Обогащение словарного запаса и образование новых слов в норме осуществляется на протяжении всего детства. Особенно активно нарастание его происходит в дошкольном детстве.
В зависимости от уровня речевого развития, словарный запас наряду с другими компонентами языковой системы, имеет свои особенности развития. Но в целом при общем недоразвитии речи наблюдается значительное отставание в формировании словарного запаса и, прежде всего, глагольного словаря, т.к. формирование глагольных спряжений и наклонений представляет определенную трудность у детей с ОНР. Поэтому количественные показатели глагольного словаря при общем недоразвитии речи значительно отличаются от нормы. Это, в свою очередь, отражается на формировании грамматики. Построение предложение осуществляется в процессе обучения и при помощи коррекционно-развивающих методов.
У детей с общим недоразвитием речи формирование словаря существенно отличается от нормы, что обусловлено особенностями их дефекта. В целом при общем недоразвитии речи наблюдается значительное отставание в формировании словарного запаса, что, несомненно, вызывает затруднение при словообразовании.
Обобщая данные, изложенные в курсовой работе, мы пришли к выводу об особой важности своевременного овладения детьми словообразованием родного языка. Тесная связь системы словообразования с когнитивной зрелостью ребенка, оказывает большое влияние на развитие устной и письменной речи, а также речевой коммуникации.
Учитывая важность овладения словообразованием для развития речевой коммуникации детей, были определены и реализованы научно-обоснованные методы изучения словообразовательных процессов у детей.
Таким образом, являясь неотъемлемой частью общей языковой способности человека, при онтогенетическом развитии речи словообразовательная компетенция формируется спонтанно, по принципу саморазвития, в дошкольном возрасте, а затем совершенствуется в школьном периоде.
В рамках логопедической работы были выделены следующие этапы: формирование навыков словообразования на материале различных частей речи; развитие навыков правильного воспроизведения производных слов; формирование навыков использования словообразовательных умений в устной речи.
В основу проведения логопедической работы по формированию словообразовательной компетенции детей были положены общие и частные принципы, реализация которых осуществлялось на основе использования предметно – практических, наглядных, словесных и игровых методов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения старших дошкольников способам словообразования
1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых речевых норм.
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в образовательной, таки в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной  деятельности. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к учебе, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Значением дидактической игры в жизни дошкольника и, в частности, его интеллектуального развития, и широко осветили в своих работах такие педагоги-психологи, как Бондаренко А.К. [4].
Многие ученые уделяли большое внимание развитию словообразования у дошкольников. Практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Лалаева Р.И., Жукова Н.С., ЯстребоваА.В., Каше Г.А., Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., и др.).
Так, ещё в 50-е годы прошлого столетия Левина Р.Е. [24] выделила особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «Общее недоразвитие речи», указывала на  различные словообразовательные возможности этих детей. Ею было доказано, что овладение словообразовательными навыками доступно лишь детям с III уровнем речевого развития, получившим определение «развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». На основе проведенных экспериментальных  исследований были определены направления и разработаны приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста (Филичева Т.Б., [41], Жукова Н.С., Серебрякова Н.В., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.) [11].
А необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста – истина неоспоримая. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова.