Курсовая с практикой Педагогика/Психология Теория и технология развития речи детей

Курсовая с практикой на тему Обучение старших дошкольников способам словообразования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования 3

1.1&nbspОбзор&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования 3

1.2&nbspРазвитие&nbspсловообразования&nbspв&nbspонтогенезе 4

Глава&nbsp2.&nbspМетодика&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования 11

2.1.&nbspРоль&nbspдидактических&nbspигр&nbspв&nbspразвитии&nbspнавыков&nbspсловообразования 11

2.2.&nbspМетоды&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования #

Заключение #

Список&nbspиспользованных&nbspисточников #

Приложение #

  

Введение:

 


Актуальность&nbspизучения&nbspсловообразования&nbspу&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspобусловлена&nbspростом&nbspчисла&nbspдетей,&nbspимеющих&nbspречевые&nbspнарушения,&nbspчто&nbspнегативно&nbspвлияет&nbspна&nbspуспешную&nbspподготовку&nbspобучения&nbspдетей&nbspв&nbspшколе.

Одной&nbspиз&nbspзадач&nbspсовременного&nbspдошкольного&nbspобразования&nbspявляется&nbspразвитие&nbspличности&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspразличных&nbspвидах&nbspдеятельности&nbspс&nbspучетом&nbspих&nbspвозрастных,&nbspиндивидуальных&nbspи&nbspпсихофизиологических&nbspособенностей.&nbspСогласно&nbspтребованиям&nbspФедерального&nbspгосударственного&nbspобразовательного&nbspстандарта&nbspдошкольного&nbspобразования&nbspразвитие&nbspи&nbspобразование&nbspдетей&nbspведется&nbspпо&nbspследующим&nbspнаправлениям:&nbspсоциально-коммуникативное&nbspразвитие,&nbspпознавательное&nbspразвитие,&nbspречевое&nbspразвитие,&nbspхудожественно-эстетическое&nbspразвитие,&nbspфизическое&nbspразвитие.

Работы&nbspпо&nbspизучению&nbspсловообразования&nbspглаголов&nbspу&nbspдетей,&nbspкоторые&nbspпосвящены&nbspизучению&nbspи&nbspисправлению&nbspс&nbspОНР&nbspи&nbspсозданию&nbspметодик&nbspкоррекционной&nbspработы&nbspЛ.Н.&nbspЕфименковой,&nbspГ.И.&nbspЖаренковой,&nbspН.С.&nbspЖуковой,&nbspА.Н.&nbspКорнева,&nbspР.И&nbspЛалаевой,&nbspР.Е.&nbspЛевиной,&nbspЕ. М. Мастюковой,&nbspЕ.Ф.&nbspСоботович,&nbspЛ.Ф.&nbspСпировой,&nbspТ.В.&nbspТумановой,&nbspразработки&nbspметодов&nbspсловарной&nbspработы&nbspА.Н.&nbspТихонова,&nbspТ.Ф.&nbspЕфремовой.

Цель&nbspкурсовой&nbspработы&nbsp–&nbspизучить&nbspтеоретические&nbspи&nbspпрактические&nbspаспекты&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования.&nbsp

Задачи&nbspкурсовой&nbspработы:

-&nbspпровести&nbspобзор&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования;

-&nbspрассмотреть&nbspособенности&nbspразвития&nbspсловообразования&nbspв&nbspонтогенезе;

-&nbspраскрыть&nbspроль&nbspдидактических&nbspигр&nbspв&nbspразвитии&nbspнавыков&nbspсловообразования;

-&nbspпредставить&nbspметоды&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования;

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspособенности&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования.

В&nbspпроцессе&nbspнаписания&nbspкурсовой&nbspработы&nbspиспользовались&nbspследующие&nbspметоды:&nbspизучение&nbspи&nbspанализ&nbspспециальной&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования,&nbspсравнение,&nbspдедукция,&nbspиндукция,&nbspсинтез,&nbspобобщение&nbspи&nbspдр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ&nbspлитературы&nbspпоказал,&nbspчто&nbspизучение&nbspсловообразование&nbspявляется&nbspважной&nbspграмматической&nbspкатегорией.&nbspОбогащение&nbspсловарного&nbspзапаса&nbspи&nbspобразование&nbspновых&nbspслов&nbspв&nbspнорме&nbspосуществляется&nbspна&nbspпротяжении&nbspвсего&nbspдетства.&nbspОсобенно&nbspактивно&nbspнарастание&nbspего&nbspпроисходит&nbspв&nbspдошкольном&nbspдетстве.

В&nbspзависимости&nbspот&nbspуровня&nbspречевого&nbspразвития,&nbspсловарный&nbspзапас&nbspнаряду&nbspс&nbspдругими&nbspкомпонентами&nbspязыковой&nbspсистемы,&nbspимеет&nbspсвои&nbspособенности&nbspразвития.&nbspНо&nbspв&nbspцелом&nbspпри&nbspобщем&nbspнедоразвитии&nbspречи&nbspнаблюдается&nbspзначительное&nbspотставание&nbspв&nbspформировании&nbspсловарного&nbspзапаса&nbspи,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspглагольного&nbspсловаря,&nbspт.к.&nbspформирование&nbspглагольных&nbspспряжений&nbspи&nbspнаклонений&nbspпредставляет&nbspопределенную&nbspтрудность&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspОНР.&nbspПоэтому&nbspколичественные&nbspпоказатели&nbspглагольного&nbspсловаря&nbspпри&nbspобщем&nbspнедоразвитии&nbspречи&nbspзначительно&nbspотличаются&nbspот&nbspнормы.&nbspЭто,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspотражается&nbspна&nbspформировании&nbspграмматики.&nbspПостроение&nbspпредложение&nbspосуществляется&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspи&nbspпри&nbspпомощи&nbspкоррекционно-развивающих&nbspметодов.

У&nbspдетей&nbspс&nbspобщим&nbspнедоразвитием&nbspречи&nbspформирование&nbspсловаря&nbspсущественно&nbspотличается&nbspот&nbspнормы,&nbspчто&nbspобусловлено&nbspособенностями&nbspих&nbspдефекта.&nbspВ&nbspцелом&nbspпри&nbspобщем&nbspнедоразвитии&nbspречи&nbspнаблюдается&nbspзначительное&nbspотставание&nbspв&nbspформировании&nbspсловарного&nbspзапаса,&nbspчто,&nbspнесомненно,&nbspвызывает&nbspзатруднение&nbspпри&nbspсловообразовании.

Обобщая&nbspданные,&nbspизложенные&nbspв&nbspкурсовой&nbspработе,&nbspмы&nbspпришли&nbspк&nbspвыводу&nbspоб&nbspособой&nbspважности&nbspсвоевременного&nbspовладения&nbspдетьми&nbspсловообразованием&nbspродного&nbspязыка.&nbspТесная&nbspсвязь&nbspсистемы&nbspсловообразования&nbspс&nbspкогнитивной&nbspзрелостью&nbspребенка,&nbspоказывает&nbspбольшое&nbspвлияние&nbspна&nbspразвитие&nbspустной&nbspи&nbspписьменной&nbspречи,&nbspа&nbspтакже&nbspречевой&nbspкоммуникации.

Учитывая&nbspважность&nbspовладения&nbspсловообразованием&nbspдля&nbspразвития&nbspречевой&nbspкоммуникации&nbspдетей,&nbspбыли&nbspопределены&nbspи&nbspреализованы&nbspнаучно-обоснованные&nbspметоды&nbspизучения&nbspсловообразовательных&nbspпроцессов&nbspу&nbspдетей.

Таким&nbspобразом,&nbspявляясь&nbspнеотъемлемой&nbspчастью&nbspобщей&nbspязыковой&nbspспособности&nbspчеловека,&nbspпри&nbspонтогенетическом&nbspразвитии&nbspречи&nbspсловообразовательная&nbspкомпетенция&nbspформируется&nbspспонтанно,&nbspпо&nbspпринципу&nbspсаморазвития,&nbspв&nbspдошкольном&nbspвозрасте,&nbspа&nbspзатем&nbspсовершенствуется&nbspв&nbspшкольном&nbspпериоде.

В&nbspрамках&nbspлогопедической&nbspработы&nbspбыли&nbspвыделены&nbspследующие&nbspэтапы:&nbspформирование&nbspнавыков&nbspсловообразования&nbspна&nbspматериале&nbspразличных&nbspчастей&nbspречи;&nbspразвитие&nbspнавыков&nbspправильного&nbspвоспроизведения&nbspпроизводных&nbspслов;&nbspформирование&nbspнавыков&nbspиспользования&nbspсловообразовательных&nbspумений&nbspв&nbspустной&nbspречи.

В&nbspоснову&nbspпроведения&nbspлогопедической&nbspработы&nbspпо&nbspформированию&nbspсловообразовательной&nbspкомпетенции&nbspдетей&nbspбыли&nbspположены&nbspобщие&nbspи&nbspчастные&nbspпринципы,&nbspреализация&nbspкоторых&nbspосуществлялось&nbspна&nbspоснове&nbspиспользования&nbspпредметно&nbsp–&nbspпрактических,&nbspнаглядных,&nbspсловесных&nbspи&nbspигровых&nbspметодов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspобучения&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspспособам&nbspсловообразования

1.1&nbspОбзор&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования

Грамотная&nbspречь&nbsp–&nbspважнейшее&nbspусловие&nbspвсестороннего&nbspполноценного&nbspразвития&nbspдетей.&nbspЧем&nbspбогаче&nbspи&nbspправильнее&nbspречь&nbspребенка,&nbspтем&nbspлегче&nbspему&nbspвысказывать&nbspсвои&nbspмысли,&nbspтем&nbspшире&nbspего&nbspвозможности&nbspв&nbspпознании&nbspокружающей&nbspдействительности,&nbspсодержательнее&nbspи&nbspполноценнее&nbspотношения&nbspсо&nbspсверстниками&nbspи&nbspвзрослыми.&nbspИменно&nbspпоэтому&nbspтак&nbspважно&nbspзаботиться&nbspо&nbspсвоевременном&nbspформировании&nbspречи&nbspдетей,&nbspо&nbspее&nbspчистоте&nbspи&nbspправильности,&nbspпредупреждая&nbspи&nbspисправляя&nbspразличные&nbspнарушения,&nbspкоторыми&nbspсчитаются&nbspлюбые&nbspотклонения&nbspот&nbspобщепринятых&nbspречевых&nbspнорм.

С&nbspучетом&nbspпостоянного&nbspувеличения&nbspчисла&nbspдошкольников&nbspс&nbspобщим&nbspнедоразвитием&nbspречи&nbspпроблема&nbspформирования&nbspу&nbspних&nbspлексико-грамматических&nbspсредств&nbspречи&nbspзанимает&nbspважнейшее&nbspместо&nbspв&nbspсовременной&nbspлогопедии,&nbspа&nbspвопрос&nbspо&nbspметодике&nbspих&nbspразвития&nbspи&nbspкоррекции&nbspстановится&nbspодним&nbspиз&nbspсамых&nbspактуальных.

В&nbspработе&nbspдошкольных&nbspучреждений&nbspбольшое&nbspместо&nbspзанимают&nbspдидактические&nbspигры.&nbspОни&nbspиспользуются&nbspкак&nbspв&nbspобразовательной,&nbspтаки&nbspв&nbspсамостоятельной&nbspдеятельности&nbspдетей.&nbspВыполняя&nbspфункцию&nbspсредства&nbspобучения,&nbspдидактическая&nbspигра&nbspможет&nbspслужить&nbspсоставной&nbspчастью&nbspобразовательной&nbsp&nbspдеятельности.&nbspОна&nbspпомогает&nbspусвоению,&nbspзакреплению&nbspзнаний,&nbspовладению&nbspспособами&nbspпознавательной&nbspдеятельности.&nbspДети&nbspосваивают&nbspпризнаки&nbspпредметов,&nbspучатся&nbspклассифицировать,&nbspобобщать,&nbspсравнивать.&nbspИспользование&nbspдидактической&nbspигры&nbspкак&nbspметода&nbspобучения&nbspповышает&nbspинтерес&nbspдетей&nbspк&nbspучебе,&nbspразвивает&nbspсосредоточенность,&nbspобеспечивает&nbspлучшее&nbspусвоение&nbspпрограммного&nbspматериала.&nbspЗначением&nbspдидактической&nbspигры&nbspв&nbspжизни&nbspдошкольника&nbspи,&nbspв&nbspчастности,&nbspего&nbspинтеллектуального&nbspразвития,&nbspи&nbspшироко&nbspосветили&nbspв&nbspсвоих&nbspработах&nbspтакие&nbspпедагоги-психологи,&nbspкак&nbspБондаренко&nbspА.К.&nbsp[4].

Многие&nbspученые&nbspуделяли&nbspбольшое&nbspвнимание&nbspразвитию&nbspсловообразования&nbspу&nbspдошкольников.&nbspПрактически&nbspвсе&nbspисследователи,&nbspизучавшие&nbspпроблему&nbspобщего&nbspнедоразвития&nbspречи,&nbspтак&nbspили&nbspиначе,&nbspотмечали&nbspнедостаточные&nbspвозможности&nbspэтих&nbspдетей&nbspв&nbspобразовании&nbspновых&nbspформ&nbspслов&nbsp(Лалаева&nbspР.И.,&nbspЖукова&nbspН.С.,&nbspЯстребоваА.В.,&nbspКаше&nbspГ.А.,&nbspСпирова&nbspЛ.Ф.,&nbspШуйфер&nbspР.И.,&nbspФиличева&nbspТ.Б.,&nbspЧиркина&nbspГ.В.,&nbspи&nbspдр.).

Так,&nbspещё&nbspв&nbsp50-е&nbspгоды&nbspпрошлого&nbspстолетия&nbspЛевина&nbspР.Е.&nbsp[24]&nbspвыделила&nbspособую&nbspкатегорию&nbspдетей,&nbspимеющих&nbspсистемное&nbspнедоразвитие&nbspвсех&nbspкомпонентов&nbspязыка,&nbspт.е.&nbsp«Общее&nbspнедоразвитие&nbspречи»,&nbspуказывала&nbspна&nbsp&nbspразличные&nbspсловообразовательные&nbspвозможности&nbspэтих&nbspдетей.&nbspЕю&nbspбыло&nbspдоказано,&nbspчто&nbspовладение&nbspсловообразовательными&nbspнавыками&nbspдоступно&nbspлишь&nbspдетям&nbspс&nbspIII&nbspуровнем&nbspречевого&nbspразвития,&nbspполучившим&nbspопределение&nbsp«развёрнутой&nbspфразовой&nbspречи&nbspс&nbspэлементами&nbspлексико-грамматического&nbspнедоразвития».&nbspНа&nbspоснове&nbspпроведенных&nbspэкспериментальных&nbsp&nbspисследований&nbspбыли&nbspопределены&nbspнаправления&nbspи&nbspразработаны&nbspприемы&nbspпо&nbspразвитию&nbspсловообразовательных&nbspнавыков&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspобщим&nbspнедоразвитием&nbspречи&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbsp(Филичева&nbspТ.Б.,&nbsp[41],&nbspЖукова&nbspН.С.,&nbspСеребрякова&nbspН.В.,&nbspЧиркина&nbspГ.В.,&nbspТуманова&nbspТ.В.&nbspи&nbspдр.)&nbsp[11].

А&nbspнеобходимость&nbspиспользования&nbspигры&nbspв&nbspобучении&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbsp–&nbspистина&nbspнеоспоримая.&nbspТо,&nbspчто&nbspдети&nbspлегко&nbspобучаются&nbsp«играючи»,&nbspзаметили&nbspи&nbspдоказали&nbspпедагоги&nbspК.Д.&nbspУшинский,&nbspЕ.И.&nbspТихеева,&nbspЕ.Н.&nbspВодовозова.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы