Курсовая с практикой на тему Обучение самоконтролю веса самбистов 12-14 лет в предсоревновательный период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЮ ВЕСА САМБИСТОВ 12-14 ЛЕТ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 4
1.1. Особенности обучения спортивной техники самбо 4
1.2. Самоконтроль в процессе тренировочного процесса самбистов 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2.1. Организация исследования 10
2.2 Методы исследования 10
2.2. Организация исследования 11
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 12
3.1. Анализ анкетирования тренеров по самбо 12
3.2 . Анализ самоконтроля веса самбистов 12-14 лет 12
3.3. Исследование функционального состояния и показателей утомления самбистов 12-14 лет 13
ВЫВОДЫ 25
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность исследования. Контроль массы тела человека – это комплексный процесс, который включает в себя адекватное дозирование физических нагрузок, индивидуализацию объемов и калорийности питания, а также использования тепловых процедур. При этом учитываются конституционные (эктоморф — астенический тип, мезоморф — нормостенический, эндоморф — гиперстенический), типологические (характер и стиль этического поведения) особенности спортсмена, его возраст, пол и состояние тренированности.
В спорте рассматриваются три аспекта контроля массы тела: сохранение, уменьшение и увеличение ее. Внимание уделяется больше композиционному состава, чем массе тела, при рассмотрении подходов к увеличению или сохранения (без учета жира) массы при уменьшении жировой. Общий подход для достижения спортсменом желаемой массы тела основывается на концепции баланса энергии. Масса тела остается постоянной, если количество потребленной энергии равно количеству затраченной (энергетический баланс).
При достижении положительного энергетического баланса масса тела растет, а отрицательного — уменьшается. У физически активного человека масса тела больше, чем в малоподвижной. Поэтому именно композиционный состав тела, а не его масса, должен быть в основе определения цели спортсмена для достижения соответствующего веса. Необходима адекватная программа питания как неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, индивидуализация использования алиментарных (пищевых) стресс факторов при корректировке массы и композиционного состава тела спортсмена, что и определяет актуальность проведенного исследования.
Особенности питания спортсменов при контроле массы тела были предметом исследования многих ученых разных отраслей науки: К. А. Розенблюм, 2006; С.А. Олейник, Л. М. Гунин, 2008; Dr. Michelle Harvie 2013; Андреас Энфельдт, 2014; Raу Klerck, 2014 и др.
Объект исследования: тренировочный процесс самбистов 12-14 лет в предсоревновательный период.
Предмет исследования: самоконтроль веса самбистов 12-14 лет и его влияние на рост мышечной массы.
Цель исследования: изучить особенности самоконтроля веса самбистов 12-14 лет в предсоревновательный период
Гипотеза: правильный самоконтроль массы тела повышает эффективность тренировочного процесса и повышает работоспособность самбистов 12-14 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения самоконтролю веса самбистов 12-14 лет в предсоревновательный период
2. Проанализировать особенности самоконтроля веса самбистов 12-14 лет.
3. Изучить особенности функционального состояния и показателей утомления самбистов 12-14 лет.
Методы исследования:
Анализ научно-методической и специализированной литературы;
педагогические наблюдения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость: состоит в том, что изучены теоретические и практические аспекты самоконтроля у самбистов 12-14 лет в учебно-тренировочном процессе.
Практическая значимость: заключается в том, что создана система работы по самоконтролю веса самбистов 12-14 лет, а также в разработке рекомендаций по контролю веса самбистов в соревновательный и предсоревновательный период.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
1. Анализ литературных источников показал, что самоконтроль в учебно-тренировочном процессе является одним из важных аспектов при подготовке спортсменов. Самоконтроль массы тела позволяет в определённой степени влиять на конституционные особенности спортсмена. Наиболее важно регулирование массы тела для спортсменов участвующих в соревнованиях с регламентироваʜʜыми правилами весовым режимoᴍ (борьба, бокс, тяжелая атлетика). Вес тела является одним из показателей физического развития спортсмена. Самоконтроль позволяет спортсмену оценивать эффективность тренировки, следить за состоянием своего здоровья, выполнять правила личной гигиены, общий и спортивный режим и т.д.
2. Проведя педагогический эксперимент, спортсмены научились систематически регистрировать и наблюдать собственную массу тела. Благодаря ежедневной регистрации собственного веса до и после тренировочного процесса, испытуемые узнали сколько граммов сгорает за одно тренировочное занятие, что позволяет данным самбистам без осложнений пройти процедуру взвешивания в запланированную весовую категорию. Контроль веса также положительно сказывается на функциональном состоянии спортсменов.
3. Оценив суточную двигательную активность спортсменов занимающихся самбо, мы на практике показали, что за каждым движением (и даже процедурой сна) затрачиваются калории, а так же провели оценку потребления калорий в течении суток. Исходя из этого, мы провели ряд бесед на темы: полезного и полноценного питания для спортсменов, режиме дня и т.п. За полученной информацией по затраченным и потребленным калориям спортсменам дали осознать, что занимаясь активно спортом, каждый спортсмен должен восполнить затраченную энергию полноценным и здоровым питанием.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЮ ВЕСА САМБИСТОВ 12-14 ЛЕТ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
1.1. Особенности обучения спортивной техники самбо
Прежде чем начать обучение спортивной технике, необходимо определить двигательные возможности юного спортсмена. Средства решения задач развития спортивной техники делятся на: основные и дополнительные. Основными средствами физического воспитания являются упражнения с физической помощью тренера, имитационные упражнения.
Успешность обучения в занятиях физическими упражнениями зависит от того, в какой мере удалось сформулировать цель, соответствующую интересам тренера и возможностям занимающегося (создать установку на ее достижение, сохранить и укрепить интерес к занятиям). Необходимо добиваться осознания двигательных задач, структуры движения и ожидаемых результатов, создавать положительные эмоции, использовать средства ликвидации чувства страха, возбуждать стремление к состязательности [7].
Процесс обучения спортивной технике делится на: разучивание, закрепление, совершенствование. Рациональность обучения технике физических упражнений будет зависеть от учета явлений «переноса» двигательных навыков. На всех этапах обучения технике выполнения физических упражнений тренер должен:
1. Выявлять ошибки, неточности, допускаемые занимающимся;
2. Находить причины, вызвавшие их;
3. Определять средства и методы устранения этих причин с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Для начального обучения технике спортивных упражнений следует упрощать условия их выполнения. Лучшие результаты достигаются в том случае, если чередуется выполнение упражнений в обычных, облегченных и усложненных условиях. На всех этапах обучения необходимо создавать условия