Курсовая с практикой на тему Обучение письменной речи на иностранном (английском) языке с использованием социальной сети
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
I глава. Теоретические аспекты обучения письму на уроках иностранного языка 5
§1.1 Понятие о письме, цель обучения иноязычному письму 5
§1.2. Содержание обучения письму на уроке иностранного языка 8
Выводы по I главе 12
II глава. Методические аспекты обучения письму на уроках иностранного языка 13
§2.1. Методы формирования навыков письма 13
§2.2. Технология обучения письменной речи с помощью социальных сетей 23
Заключение 32
Список литературы 34
Введение:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту специфика практического овладения иностранным языком в средней школе определяется общим статусом иностранного языка как общеобразовательного предмета.
Основной целью учебного предмета «Иностранный язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способность и готовность обучающихся к иноязычному межличностному и межкультурному общению с носителями языка. В связи с этим, основной задачей школы в области данного учебного предмета является достижение учащимися определенного уровня коммуникативной компетентности, как в устном, так и в письменном общении.
Среди всех основных видов иноязычной речевой деятельности, которые обеспечивают общеязыковую подготовку обучающегося и формирование языковой личности у обучающегося, письмо является наименее изученным в теоретическом плане и недостаточно разработанным в методическом аспекте.
Цель обучения письму – выработка умений излагать мысли в письменной форме, то есть учащиеся должны научиться составлять на иностранном языке те же тексты, как они умеют это делать на родном языке, т.е. составляя любой текст, они выражают свои мысли в графической форме.
В современной методике обучения иностранному языку на всех этапах уделяется особое внимание развитию навыков письма, как цели обучения, что обусловлено развитием научно-технического прогресса, широким применением современных информационных технологий, электронных сообщений и интернет ресурсов, а также необходимостью повышения качества подготовки учащихся по иностранному языку к сдаче единого государственного экзамена.
В условиях современной школы, педагогу предоставляется право самостоятельно выбирать подходящие и более действенные методы обучения, в связи с чем, проводится много исследований в данной области. Все вышеперечисленное обусловило актуальность темы исследования.
Объект исследования – процесс обучения письменной речи на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – социальные сети как средство обучения письменной речи на уроках иностранного языка. (Обучение письменной речи с использованием социальных сетей, потому что работа по методике обучения иноязычному письму)
Цель исследования – анализ методов обучения письменной речи на уроках иностранного языка с помощью социальных сетей.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности письма как формы общения;
2. Рассмотреть психологические основы письменной речи на старшем этапе; (Психологические особенности рассмотрены в целом, не для конкретного возраста. В нашем случае это старший школьный возраст)
3. Определить методы и приемы работы с письменными произведениями; (С какими письменными произведениями?)
4. Рассмотреть процесс формирования умений описания в письменной речи на английском языке в старших классах. (Что было конкретно предложено для описания?)
При проведении исследования нами были использованы следующие методы: анализ и синтез методической литературы по теме.
Методологическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Морозова И.Г., Селевко Г.К., Гальскова Н.Д, Гез Н.И., Сальникова Т.П. и другие.
Заключение:
Структурной организации условий для формирования навыков письменной речи мы выделяем 4 функционально значимые стороны. Мы в своей работе рассматриваем только первую составляющую письма, которая включает графику, каллиграфию и орфографию.
Письмо – сложное речевое умение. Оно позволяет при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей. Это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения.
В обучении иностранному языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладения графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении и устной речи.
В настоящее время письмо на ИЯ является самостоятельным объектом обучения в школе, а не средством, облегчающим развитие других видов речевой деятельности.
После изучения теоретических материалов, посвященных проблеме обучения письменной речи, нам кажется, что на современном этапе развития преподавания ИЯ использование одних отечественных методик уже недостаточно, и нам представляется не только возможной, но и необходимой постепенная интеграция зарубежных программ обучения ИЯ в отечественные.
В результате такой интеграции в программах по ИЯ увеличивается количество аутентичных материалов, использование которых, по мнению многих ведущих методистов, и мы с ними вполне согласимся, повышает мотивацию к изучению ИЯ, т.к. делает процесс обучения более интересным и творческим, но, в свою очередь, требует специально разработанной методики.
Таким образом, обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.
А где указана эффективность социальной сети «ВКонтакте», о которой говорилось выше?
Не была проведена полноценная практическая работа, задачи, указанные во введении не соответствуют последующему содержанию.
Фрагмент текста работы:
I глава. Теоретические аспекты обучения письму на уроках иностранного языка
§1.1 Понятие о письме, цель обучения иноязычному письму
В данном абзаце не было ни слова о цели обучения
Толковые словари значения слова «письмо» трактуют следующим образом:
1. Процесс написания чего-либо, образовано от действия, выраженного глаголом «писать».
2. Способность, умение писать.
3. Бумага, содержащая текст, отправляемый кому-либо, чтобы донести мысли или чувства. В этом смысле письмо может иметь вид другого носителя, например, пергамент в древние времена или электронный носитель в сегодняшней действительности.
4. Сам текст обращения, состоящий из определенных знаков.
5. Вид почтового отправления.
6. Разновидность официальной документации.
7. Письменность – та или иная графическая система знаков, принятая с целью обмена информацией.
8. Внешний вид записи – почерк.
9. Прием, используемый при создании произведений литераторами.
10. Манера изображения у художников.
Таким образом, значение слова «письмо» в русском языке является очень многогранным.
Значение слова «письмо» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона (ЭСБЭ) и в Большой советской энциклопедии (БСЭ) рассматривается в виде обобщенного определения, включающего многие из указанных в