Методика обучения русскому языку и литературному чтению Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение первоначальному письму младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1
Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма 1.2
Педагогические принципы обучения письму младших школьников 1.3
Гигиенические условия письма ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Приёмы
обучения навыкам каллиграфического письма 2.2 Система
упражнений, способствующих формированию каллиграфического навыка письма ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

Письмо
и письменная речь являются важными видами деятельности для ребенка, от которых
зависит психическое развитие учащегося и успех продвижения его в учебе на всех
последующих этапах обучения. А это, в свою очередь, позволяет сформировать у
школьников познавательный интерес и положительное отношение к учебной
деятельности. Психофизиологическую
природу процесса письма как вида речевой деятельности составляет механизм
взаимодействия пяти компонентов: слухового, артикуляционного, зрительного,
двигательного и рукодвигательного 
(А.Р.Лурия, Б.Г. Ананьев, Б. В. Гурьянов, Н. Г. Агаркова). Письмо, в сравнении с другими формами
речевой деятельности, характеризуется специфическим зрительно-двигательным
звеном, так как только посредством зрительных представлений устанавливается
характерная для сформированного навыка письма связь слухоречедвигательного
представления с двигательным (П. Л. Горфункель, Н. Г. Агаркова). С
самого начала освоения грамоты предметом осмысления для первоклассника должен
стать не только процесс звукового анализа слов, четкой дифференциации
артикуляции сходных по звучанию фоном, сохранения в памяти зрительных образов
букв, но и усвоение буквенных знакографам, а также способов их воспроизведения
на бумаге. Проблема
обучения письму была и остается актуальной до сегодняшнего дня. Этой проблемой
занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты. Их исследования печатаются
на страницах книг, газет, журналов. Эта проблема заинтересовала и меня. Актуальность работы. Проблемы обучения
детей письму обуславливается, прежде всего, и тем, что мы живем в эпоху
научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному
человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием.
Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но в
быстром, красивом письме, основы которого закладываются именно в начальной
школе.

Объект исследования: процесс обучения первоначальному навыку письма
у первоклассников.

Предмет исследования: формирование каллиграфического навыка у
первоклассников.

Цель исследования:
определить эффективные методы и приемы, способствующие формированию навыка
письма у первоклассников. Задачи исследования:

1. Раскрыть психофизические особенности
формирования навыка письма первоклассника

2. Выявить педагогические условия успешного
овладения графическим навыком.

3. Проанализировать гигиенические условия письма.

4. Рассмотреть приемы обучения письму.

5. Разработать упражнения, способствующие формированию
навыка письма. Методы исследования:

— анализ педагогической и методической литературы;

— изучение передового опыта по теме исследования. Структура курсовой работы:
исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы из 11 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время, когда школа переживает этап реформирования, необходимо
наметить дальнейшие перспективы методологии развития навыков письма. Методика
письма постоянно развивается. Причин для изменения много. В первую очередь это
изменения в потребностях общества в формировании мыслей во время письма (от
писцов — к книгопечатанию, от письменного оформления документов – к машинописи,
магнитофонной и стенографической записи и так далее). Изменения в письменных
принадлежностях и материалах также привели к изменениям в методах обучения. Это
также повлияло на методику обучения навыкам каллиграфического письма и возраст
начинающего обучению письму. Следует
отметить, что опыт такого обучения в других странах также влияет на методику
обучения письму. Такое влияние иногда носит характер слепого заимствования,
моды, а иногда действительно обогащает процесс обучения, по крайней мере, на
той стадии, которая соответствует потребностям общества в данный момент. Перенос
письма на частую сетку в Германии в ряде стран в конце XIX века был связан с
необходимостью более широкого развития каллиграфического письма [7]. Удаление
наклонной сетки в тех же странах потребовало гигиенической оценки ее
использования и переоценки ее важности для развития навыков красивого письма. Развитие
навыков письма в начальной школе — долгий и сложный процесс. Сложен как по
структуре самого письма, так и по структуре формирования навыка и лежащих в
основе психофизиологических механизмов. Не случайно было уделено столько
внимания всем составляющим «техники» письма. Первый
этап формирования квалификации определяет успешность формирования всего навыка. Во
втором и в третьем этапах, когда ребенок легко «схватывает» не только слово, а
фразу, когда научится формулировать и записывать свою мысль, все, кроме этой
мысли, должны уйти из-под контроля сознания. Понимание
психофизических характеристик развития навыков письма поможет учителю понять,
как формируются навыки каллиграфии и какие требования могут быть предъявлены к
учащимся, обучающим письму в определенном возрасте. С
первого дня обучения в школе коренным образом изменяется вся организация жизни
ребёнка. Появляется новая систематическая деятельность – учёба. Особые
трудности в процессе обучения отмечаются при письме. Преодоление затруднений
чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого
практически невозможно дальнейшее обучение. Каллиграфическое письмо – это очень
важный и нужный процесс. Процесс
развития навыков письма также имеет большое образовательное и
социально-педагогическое значение. Чтобы школьники привыкли к точному и ясному
письму и обращали внимание на стабильность своего почерка, педагог
пропагандирует аккуратность, трудолюбие, добросовестность и добросовестность
при выполнении любой работы, не только письменно, уважительное отношение к
людям, к их работе, и, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. Изучив
проблему формирования навыков письма у учеников начальной школы для улучшения
общих навыков грамотности, мы пришли к выводу, что рассматриваемая тема
актуальна для всего современного периода обучения письму.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Вопрос о том, как учить ребенка писать, имеет
несколько аспектов:

— психофизиологический, являющийся основой и для рационального
построения методики и для гигиенического нормирования;

— чисто педагогический – методика и тактика работы
учителя;

— гигиенический, предусматривающий наиболее
рациональное нормирование самого процесса и письма.

Рассмотрим
подробнее эти аспекты. 1.1 Психофизиологические особенности формирования графических навыков
письма В
отличие от устных форм языковой деятельности, которые человек может освоить вне
обучения (до определенного уровня, конечно), писать надо учиться. К тому же
процесс этот долгий и сложный. Известный
ученый психолог А. Лурия заявил, что «процесс письма по праву является одной из
самых сложных, сознательных форм речевой деятельности» [4]. Чтобы
правильно обучать учеников письму, необходимо знать, как дети развивают навыки
графического письма, как формируется почерк и каковы наилучшие условия для
развития этих навыков. Их
получают путем длительных тренировок. Навыки включают, например, арифметику,
чтение, рисование, вязание и так далее. Навыки
графического письма связаны с сенсорными способностями человека. Но в отличие
от большинства сенсорных навыков, которые используются либо в рабочей
деятельности (шитье, пиление, работа с инструментом), либо в спорте (катание на
коньках, танцы, игры с мячом и т. д.), графические навыки письма связаны с
учебной деятельностью человека и обслуживают процесс письменной речи. В этом
особенность и сложность их формирования. Они формируются не изолированно, а
вместе с чтением, правописанием и развитием письма. Основное
внимание человека направлено на то, как выразить мысль в словах. Это не
означает, что на самом высоком уровне письма невозможно следить за движением
ручки во время письма. Вполне возможно привлечь внимание к движению руки во
время письма (даже если у человека уже развит почерк), но обычно нет
необходимости следить за движениями руки во время письма. Писать слова самому
легко и быстро, как ходить, физически здоровому человеку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы