Курсовая с практикой Экономические науки Основы управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Обучение персонала в технологии управления персоналом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в
технологии управления персоналом. 6

1.1. Сущность и роль обучения персонала в
технологии управления персоналом  6

1.2. Тенденции обучения персонала в технологии
управления персоналом в России  9

Глава 2. Практические особенности обучения
персонала в технологии управления персоналом на примере Администрации
городского округа Химки. 14

2.1. Общая характеристика деятельности
Администрации городского округа Химки  14

2.2. Анализ обучения персонала в технологии
управления персоналом. 17

Глава 3. Пути совершенствования обучения персонала
в технологии управления персоналом. 25

Заключение. 30

Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. В настоящее время главной целью любой организации в России
является получение универсального высококвалифицированного работника,
способного обучаться и совершенствоваться в течение всей своей жизни, так как
кадры являются конкурентной силой страны. В связи с этим образование перестает
быть прерогативой только одного периода жизни человека и является одной из
важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс
получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в определенной
области профессиональной деятельности. Одно из первых мест в управлении
трудовыми ресурсами занимает обучение персонала, поскольку без
квалифицированных и профессионально подготовленных кадров организация не будет
конкурентоспособной на рынке.

Чем успешнее организация,
тем основательней она подходит к данной проблеме, тем активнее развивает
систему обучения и развития своих сотрудников. Ведущие специалисты в области
образования утверждают, что в настоящее время преуспевать могут те сотрудники,
которые непрерывно добывают новые знания. Несмотря на легкость, с которой
сегодня рассуждают о системе обучения, создать и постоянно поддерживать её в
рабочем состоянии очень непросто. Чтобы обучение и развитие персонала приносило
свои плоды, необходима не только соответствующая инфраструктура, но и грамотные
и квалифицированные специалисты, которые участвуют в организации и
осуществлении обучения внутри организации.

Сегодня очень быстро
изменяются как внешние условия (экономическая политика государства,
законодательство и система налогообложения, появление конкуренции), так и
внутренние условия функционирования организации (технологические и
инновационные изменения), что ставит большинство образовательных учреждений
перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним
изменениям.

Во многих организациях
существует система обучения персонала, в связи с этим особую актуальность
приобретает изучение того, каким образом и какими методами осуществляется
обучение персонала.

Проблема обучения персонала сама по себе не является
новой. Вопросам обучения и развития персонала посвящены работы Армстронга М.,
Кибанова А.Я., Коул Дж., Кочкиной Н.В., Магура М.И., Новикова Н.М., Одегова
Ю.Г., Огарова Е.Г., Онушкина В. Г., Силина А.Н., Соловьева Д.П., Сорокиной
Н.П., Спивака В.А., Шекшни C.B. Шапиро С.А. и др.

Объектом исследования курсовой работы является
общественные отношения, возникающие в процессе развития обучения персонала в
технологии управления персоналом.

Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы развития обучения персонала в технологии управления персоналом.

Целью курсовой работы является анализ обучения персонала в
технологии управления персоналом.

Достижение поставленной цели обусловило решение
следующих основных задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль обучения персонала в
технологии управления персоналом;

— рассмотреть тенденции обучения персонала в
технологии управления персоналом в России;

— охарактеризовать деятельность Администрации городского округа Химки;

— провести анализ обучения персонала в технологии
управления персоналом;

— определить пути совершенствования обучения
персонала в технологии управления персоналом.

При
исследовании обучения персонала в технологии управления персоналом использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Эмпирической основой
курсовой работы являются правовые акты российского законодательства. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы при дальнейшем изучении обучения
персонала в технологии управления персоналом.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной
литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы обучения персонала в технологии управления
персоналом.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей обучения персонала в
технологии управления персоналом на примере Администрации городского округа Химки.

В третьей главе курсовой
работы определены пути совершенствования обучения персонала в
технологии управления персоналом.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Проанализировав
различные взгляды учёных на сущность обучения персонала, мы делаем вывод, что
дефиниция обучения персонала может иметь вид: обучение персонала предприятия –
это получение работниками предприятия под руководством опытных преподавателей и
наставников знаний, умений, навыков, которые необходимы им для успешной
профессиональной деятельности, а также для подготовки к более сложной работе и
карьерному росту.

2. Рассмотренные
актуальные современные направления в области обучения персонала организаций
описывают тенденции, которые происходят под влиянием множества факторов, и на
что направлены. В каждом из данных направлений рассматривается своя специфика
воздействия на организацию и на персонал через обучение.

Само обучение
подвергается изменениям и в отношении самого его представления и сущности, так
как возрастает роль использования игровых элементов в обучаемой среде. Теперь
создаются целые системы игр, виртуальные миры и тренажеры, направленные на
формирование определенных компетенций, воздействие и повышение мотивации и
минимизацию рисков в совершении их при работе.

Данные тенденции отражают
изменчивость внешнего рынка, влияние предпочтений и требований со стороны уже
приходящего молодого персонала, который тесно связан с диджитал-миром.
Изменения — это новые создаваемые направления, которые ведут организацию и
помогают ей в стратегическом планировании деятельности.

3. Администрация городского
округа Химки является постоянно действующим
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенная
Уставом городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения, а
также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления.

4. Проведенное исследование особенностей подготовки
кадров свидетельствует о том, что организацию профессионального развития и
повышения качества работы руководящих сотрудников администрации городского
округа Химки необходимо
решать с точки зрения соотношения квалификации и уровня профессиональных задач.
В соответствии с этим необходимо тщательно исследовать качественные изменения
мотивации муниципальных служащих, ее основы, принципы, структуру мотивов,
механизмы формирования и совершенствования. Основной причиной снижения
мотивации руководящих сотрудников администрации городского округа Химки в повышении качества профессиональной
деятельности и профессиональном развитии является незаинтересованность в
выполнении профессиональных задач и отрицательное отношение к повышению
профессионализма, квалификации в силу отсутствия осознанности личной значимости
продуктивной работы и обучения, непонимание твердых целей развития,
определенная неуверенность в будущем профессиональном пути.

5. Стоит отметить, что в
ходе проведенного исследования была выявлена проблема несоответствие
полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к
замещаемым ими должностям муниципальной службы.

Совершенствование развития обучения
персонала в технологии управления персоналом
зависит от комплексного решения существующих проблем. Только в этом случае
возможно обновление кадрового состава администрации
городского округа Химки и обеспечение
косвенных результатов этого процесса: повышение удовлетворенности работой администрации городского округа Химки со стороны населения, рост эффективности реализации
муниципальных программ и решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в технологии управления
персоналом

1.1. Сущность и роль обучения персонала в технологии управления
персоналом В современных условиях
быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации
обеспечивать постоянное и непрерывное обучение персонала является важнейшим
фактором конкурентоспособности, успешности организации.

Обучение персонала – это
организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями и
навыками сотрудников компании для достижения определенного результата, как
правило, для повышения эффективности деятельности коллектива и компании в
целом. Безусловно, образование подразумевает не столько передачу обучаемому
знаний, сколько формирование профессионала, понимающего суть изучаемых
процессов и явлений, способного применять полученные знания на практике[1].

Сущность любой категории
отражается в понятии этой категории. Рассмотрим, как понятие «обучение
персонала» трактуют ученые. Армстронг М. считает, что обучение, имеющее
определенную форму, систематическое изменение поведения через формирование
новых навыков, которое происходит в результате получения образования,
инструктажа, развития и планомерного практического опыта[2].

Нельзя не согласиться с
данным высказыванием, действительно, обучение изменяет, совершенствует
приобретенные ранее навыки и формирует новые и в связи с этим происходит
систематическое изменение поведения работника. Он по-другому видит ракурс
выполняемых функций, уже с позиции комбинации, полученных ранее и приобретенных
в процессе обучения новых знаний и навыков.

Богатырева О.Н., Бармина
Е.Ю. констатируют, что обучение персонала – это систематический процесс
целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков,
мотивации и/или поведения, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Результат обучения – изменение[3].

Действительно, обучения
персонала предприятия — это процесс, приводящий к реформированию имеющихся до
обучения знаний, умений, навыков и на этой основе к изменению (улучшению)
качества выполнения работником профессиональных функций.

Кибанов А.Я. определяет
обучение персонала как «целенаправленно организованный, планомерно и
систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и
способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников,
специалистов, руководителей и т. п., целью которого является получение
образования. Образование — это процесс и результат усвоения систематизированных
знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки
человека к жизни и труду»[4].

Мы согласны с такой точкой зрения на трактовку обучения, так как
считает, что обучение должно носить целенаправленный, планомерный,
систематический характер. Целенаправленный характер обучения позволит выбрать
для работников те направления обучения, те приобретаемые зна [1]
Чаплыгина С.Н. Сущность профессиональной подготовки персонала // Евразийское
Научное Объединение. — 2020. — № 4-4 (62). — С. 285-287. [2] Армстронг М. Практика управления человеческими
ресурсами: пер. с англ. изд. 10-е. –СПб: Питер, 2012. – С.305. [3] Богатырева О.Н., Бармина Е.Ю. Кадровые технологии в
системе управления персоналом. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского
государственного технологического университета растительных полимеров, 2013. –
С.15. [4] Кибанов А. Я. Управление персоналом: учебник / А.Я.
Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; под ред. А.Я. Кибанова. – М: РИОР,
2007. – 227 — С. 4.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы