Курсовая с практикой на тему Обучение персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Обучение и развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности компании 5
1.2 Формы и методы управления системой обучения и развития персонала 8
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ООО «МАСТЕРСКАЯ «АРТЛИТПРО» 13
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Мастерская «Артлитпро» 13
2.2 Оценка эффективности использования трудового потенциала 16
2.3 Анализ существующей системы обучения и развития персонала 20
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «МАСТЕРСКАЯ «АРТЛИТПРО» 25
Заключение 32
Список использованных источников 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета программы развития персонала «Расти вместе с компанией» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опросный лист сотрудников после обучения 39
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время обучение и развитие персонала является важнейшим условием эффективного развития любой организации. В современном мире это очень актуально, так как ускоряется научно-технический прогресс, в связи с чем, происходит устаревание профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям предприятия негативно сказывается на ее развитии.
Внедрение эффективной системы обучения персонала необходимо любому современному предприятию, так как работники выступают одним из тех ресурсов, которые нуждаются в компетентном управлении, вложении средств и организации условий для его развития.
Управление обучением и развитием персонала становится все более частым процессом, и рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития компании. В настоящее время часто встречается такая проблема на предприятиях, как нехватка квалифицированного персонала. Компании должны адаптироваться к современным изменениям, в связи с этим они должны быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды в условиях острой конкуренции. Для того, чтобы компания была конкурентоспособной, ей необходим высококвалифицированный персонал, который будет выполнять все поставленные перед ним задачи. Из этого следует, что обучение и развитие персонала – это одна из ключевых функций управления компанией.
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию обучения персонала как конкурентного преимущества компании на примере ООО «Мастерская «Артлитпро».
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
— охарактеризовать обучение и развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности компании;
— исследовать формы и методы управления системой обучения и развития персонала;
— дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «Мастерская «Артлитпро»;
— оценить эффективность использования трудового потенциала;
— проанализировать существующую систему обучения и развития персонала ООО «Мастерская «Артлитпро»;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Мастерская «Артлитпро».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Мастерская «Артлитпро».
Предметом исследования курсовой работы является система обучения персонала в ООО «Мастерская «Артлитпро».
В качестве методологической основы курсовой работы выступили такие общенаучные методы как сбор и анализ эмпирических фактов, системный подход к объекту исследования, анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
Структура курсовой работы представлена введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Заключение:
Основным средством профессионального развития персонала является обучение – обучение сотрудников новым профессиональным навыкам, знаниям и умениям. Обучение персонала является частью процесса развития персонала. Квалифицированный, обученный персонал — залог успеха любой компании. Обучение должны проходить все сотрудники организации, так как в ходе обучения сотрудник не только совершенствует свои собственные навыки, но и вместе с тем повышается конкурентоспособность всей компании.
Существует множество классификаций форм и методов обучения персонала в организации: по отношению к месту обучения (на рабочем месте и вне рабочего места); по используемым методам обучения (стандартные и активные методы); по форме организации обучения (внутренний тренер, тренинговые компании и независимые бизнес-тренеры).
Объект практического исследования: ООО «Мастерская «Артлитпро» осуществляет изготовление и монтаж металлоконструкций различного назначения. Компания изготавливает легкие строительные и резервуарные металлоконструкции, а так же нестандартные металлоконструкции по индивидуальным проектам. Высокая квалификация и большой опыт позволяют специалистам разрабатывать и изготавливать металлоконструкции любого уровня сложности.
Проведено исследование динамики и структуры персонала ООО «Мастерская «Артлитпро», выявившее следующие ключевые моменты. Персонал ООО «Мастерская «Артлитпро» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития. В отчетном 2019 г. штат предприятия насчитывает 46 человек. В организации очень высокий коэффициент текучести кадров (54,35% в 2019 г.), к тому же в динамике только увеличивается.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления трудовыми ресурсами ООО «Мастерская «Артлитпро», можно отметить много положительных моментов. В организации существует система обучения и управления персоналом. На корпоративном портале компании каждый сотрудник может пройти обучающий курс в соответствии со своими служебными обязанностями. Также на портале разработан планировщик, который содержит информацию о количестве текущих задач (значок «календарь») и количество личных сообщений. На портале новый сотрудник может просмотреть вводный курс о компании «Добро пожаловать в «Мастерская «Артлитпро». Проведенный анализ показал, что в анализируемой организации при всех положительных моментах: разработанной системы мотивации, обучения и адаптации персонала, очень высокая текучесть кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что компания уделяет достаточно большое внимание процессу обучения сотрудников, несмотря на то, что предприятие относится к малым и не располагает большими возможностями для обучения сотрудников. Однако учитывая нестабильность рыночной конъюнктуры, необходимость постоянно совершенствовать навыки и технологии работы, а также учитывая высокий коэффициент текучести кадров, представляется целесообразным разработать комплексный план обучения и развития персонала как основного конкурентного преимущества на рынке.
В связи с выявленными недостатками предлагается комплексный план обучения персонала в компании, а также система оценки эффективности обучения.
Результатом разработки мероприятий по формированию и развитию корпоративной системы обучения персонала ООО «Мастерская «Артлитпро» должны быть:
— сформированная технология повышения квалификации персонала организации ООО «Мастерская «Артлитпро»;
— разработанное документационное обеспечение повышения квалификации;
— повышение эффективности работы обученного сотрудника и повышение уровня удовлетворенности трудом;
— увеличение эффективности работы ООО «Мастерская «Артлитпро» в целом.
В качестве основного направления предлагается программа, построенная по принципу тренинга, которая позволит быстро включаться новичкам в рабочий процесс и установит доверительные взаимоотношения в рабочем коллективе. Сама программа предусматривает как тренинги, так и изменения в лекционные и практические занятия. Программа состоит из 10 занятий для каждого сотрудника. Структура занятия зависит от изучаемой дисциплины, а также от содержания занятия (лекция или практика).
Оценка эффективности внутриорганизационного обучения должна включать не только мнение руководства организации (на основании, прежде всего, экономической эффективности), но и персонала, прошедшего это обучение. Для установления обратной связи с сотрудниками по вопросам обучения предлагается использовать опросный лист. Организация такой обратной связи призвана качественно повысить уровень корпоративного духа в компании, ввиду ощущения сотрудников «сопричастными к общему делу», желания руководства услышать их мнение.
Данные мероприятия, безусловно, могут способствовать успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также улучшить экономические показатели деятельности ООО «Мастерская «Артлитпро» и сократить потери от текучести персонала.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение и развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности компании
Глобальной проблемой на современном этапе развития экономики страны, является проблема в подборе и работе с персоналом. Развитие массового производства и увеличение его эффективности невозможно представить без квалифицированных кадров. Только при наличии квалифицированных кадров, возможно, увеличить объемы работы и добиться высоких экономических показателей деятельности компании.
В настоящее время, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе и закрепиться на рынке, приходится повышать квалификацию сотрудников, а для этого необходима действенная система развития персонала. Если в компании действует системный подход к профессиональному развитию специалистов, если обучение осуществляется на постоянной основе и дает хороший результат: повышение профессиональных компетенций и улучшение взаимодействия в команде — ключ к формированию достойного кадрового потенциала.
Сегодня на рынке труда установлены жесткие условия к персоналу. Актуально постоянное развитие, увеличение рыночного потенциала не только в рамках своего государства, но и выход на международные рынки. Специалистам необходимо постоянно развивать свои профессиональные качества, искать новые пути направления бизнеса. Основным средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – обучение новым профессиональным навыкам сотрудников предприятия.
С каждым годом человеческий ресурс привлекает все большее внимание руководства, а развитие кадров становится основной задачей руководства.
Современные экономические условия каждодневно выдвигают новые и новые требования к квалифицированным работникам. И компании, которые хотят поспевать за темпами научно-технического прогресса, должны самостоятельно предоставлять работникам возможности и условия для личностного роста и повышения квалификации, чтобы идти в ногу со временем и быть в состоянии оказывать первоклассные услуги, опираясь на самые современные технологии. Грамотная реализация всех данных человеческие ресурсов — путь к успеху и процветанию.
Обучение персонала должно быть вызвано прямым потребностями организации, её ближайшими планами и её стратегией развития. Как только эти общие цели и задачи поняты, можно ставить вопрос об организации обучения персонала, повышения его квалификации и так далее.