Курсовая с практикой на тему Обучение пересказу при подготовке к ОГЭ в 9 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗА В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 4
1.1 Значение пересказа в курсе русского языка 4
1.2 Методики изучения пересказа 5
1.3 Анализ современного педагогического опыта по изучению пересказа русского языка 8
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗА В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 13
2.1 Организация исследования и описание методик диагностики 13
2.2 Анализ уровня владения стилистическими нормами 14
2.3 Комплекс упражнений, направленный на изучение пересказа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Введение:
Актуальность исследования. Для каждого человека важно знать и употреблять в своей речи множество слов с различными оттенками значения. То, как человек говорит, характеризует его социальный и образовательный уровень. Однако ребенку сложно сосредоточиться, у него рассеяно внимание, поэтому проводить много времени за занятиями не может физически. Именно поэтому дети часто путают функциональные стили речи и особенности их употребления. Также стоит отметить, что в нынешнее время изучению стилистических единиц школе уделяется недостаточное значение. И, как результат, обедняется словарный запас школьников, их речь становится более примитивной, высказать точно суждения у многих вызывает трудность. Начинать изучать стилистику рекомендуется в средней школе, начиная с 5 класса, поскольку именно в этом возрасте у детей активно развивается память, мышление, восприятие, закладывается фундамент для общего развития речи. Полученные знания и умения в этом возрасте послужат хорошей подпоркой для всего дальнейшего обучения. Именно поэтому изучению пересказа нужно уделить особое внимание в средней школе, в преддверии сдачи ОГЭ. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Объект исследования – обучение пересказу русского языка в школе.
В качестве предмета исследования выступает обучение пересказу при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Целью работы является обучение пересказу при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) изучить значение пересказа в курсе русского языка;
2) исследовать методики изучения пересказа;
3) проанализировать современный педагогический опыт по изучению пересказа русского языка;
Заключение:
Изучение пересказа в курсе русского языка имеет важное знание для общего развития школьника. Выбор стилистических средств подразумевает развитие познавательных навыков, мыслительного процесса, самостоятельности. Кроме этого, изучение стилистических норм формирует чувство стиля, языка, а также выполняет воспитательную функцию. Методики изучения пересказа в школе предполагают донесение до учащихся информации о том, что такое стилистика и какие функциональные стили речи существуют. Путем практических упражнений школьники формируют стилистические умения, которые позволяют правильно употреблять те или иные слова и словосочетания в конкретных жизненных ситуациях.
Проанализировав современный педагогический опыт мы пришли к выводу, что наиболее эффективными при изучении пересказа, по мнению учителей, являются следующие виды упражнений: лексические, фразеологические, по речевому этикету, моделирование текста, орфоэпические, орфографические, риторический анализ слов, игры, конкурсы, викторины, на развитие монологической речи, творческие, этимологическое комментирование, направленные на исправление стилистических ошибок, а также по культуре речи, ситуативные и проектную методику.
В ходе эмпирического исследования нами была проведена диагностика уровня владения стилистическими нормами средними школьниками, которая показала, что большинство семиклассников мало используют стилистически окрашенные единицы в своей речи, путают их значение многих слов и их формулировку. Что подтверждается результатами диагностического исследования. В связи с этим нами был разработан комплекс упражнений, который предполагает систематическое изучение стилистических норм на уроках русского языка в средней школе. Данный комплекс включает в себя три этапа работы, которые постепенно усложняются, что позволяет детям углубить свои знания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗА В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
1.1 Значение пересказа в курсе русского языка
Изучение пересказа в школе имеет важное общеобразовательное значение. Знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка, чувство стиля. Все это способствует повышению общего культурного уровня учащихся и лучшему усвоению всех школьных предметов, так как именно при изучении разных предметов у учащихся формируется собственный, индивидуальный стиль речи.
Изучение пересказа в школе имеет и большое воспитательное значение. Во-первых, при знакомстве с различными стилистическими средствами языка учащиеся не просто получают представление о его богатстве, но и проникаются любовью и уважением к русскому языку. Во-вторых, выбор дидактического материала для работы по стилистике предполагает необходимость обращения произведениям, в первую очередь к тем, которые входят в школьную программу и дают реальную возможность использовать их в воспитательных целях [3, 391].
Таким образом, в процессе обучения пересказу в школе важно закрепить умения и навыки владения не только нормами русского литературного языка вообще, но и языковыми нормами, характерными для различных стилей. Если владение системой знаний создает основу для понимания богатства стилистической системы языка, то владение системой стилистических умений дает возможность учащимся сознательно и целенаправленно использовать эти богатства в практических целях.