Облачные технологии Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Обучение основам работы с мультимедийными презентациями с применением программных средств на основе облачных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ.. 4

1.1. Облачные сервисы: характеристики. 4

1.2. Образовательный потенциал
«облачных» технологий. 7

1.3. Обзор веб-сервисов учебного
назначения. 10

1.4. Облачные сервисы для работы с
мультимедийными презентациями. 13

Вывод по первой главе. 16

  

Введение:

 

Условия реализации
основной образовательной программы основного общего образования должны
предусматривать для участников образовательного процесса возможности:

¾ формирование у участников образовательного процесса
самостоятельной социальной, образовательной, художественной и дизайнерской
исследовательской деятельности;

¾ применение современных технологий в учебном процессе;

¾ своевременное обновление основной образовательной программы,
методов и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования.

 Все это возможно благодаря внедрению
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Современное
образование невозможно представить без использования информационных технологий.
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью жизни
человека.

Информационно-образовательная
среда образовательного учреждения включает: набор технологических средств ИКТ:
компьютеры и другое; ИКТ-оборудование; система современных образовательных
технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной
среде, комплекс информационных образовательных ресурсов, включая цифровые
образовательные ресурсы, каналы связи. Учебное заведение должно иметь
интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, включая предметный
контент, представленный управляемыми образовательными объектами и
разрушительными процессами. В связи с быстрым развитием аппаратного обеспечения
облачные технологии являются одним из самых перспективных направлений
информационных технологий.

Они нашли
большое применение в сфере образования для осуществления учебной деятельности.
Учителя могут использовать их для проведения уроков, ведения журналов и
электронных календарей, а ученики — для заданий, сочинений, проектов и
презентаций. Большинство школ не могут предоставить учащимся отдельный
персональный компьютер. Благодаря облачным технологиям каждый ученик может
создать собственное виртуальное рабочее место. Мультимедийные презентации
особенно широко используются в учебном процессе.

Актуальность
работы заключается в том, что чаще всего мультимедийные презентации
используются для устных презентаций учащихся, позволяя аудитории сосредоточить
внимание на значимых моментах представленной информации и создавать визуально
эффектные изображения в виде диаграмм, схем, графических композиций, поэтому
важно научить учеников создавать мультимедийные презентации с помощью облачных
сервисов.

Облачные
вычисления – это доступ по запросу через Интернет к вычислительным ресурсам —
приложениям, серверам (физическим серверам и виртуальным серверам), хранилищам
данных, инструментам разработки, сетевым возможностям.

Цель работы:
рассмотреть возможность обучения школьников созданию мультимедийных презентаций
с использованием облачных технологий.

Задачи:

1. Рассмотреть и проанализировать элементы «облачных»
технологий, используемых в образовательном процессе.

2. Разработать учебно-методический материал, используемый при
обучении основам работы с мультимедийными презентациями с применением облачных
технологий.

При написании
проекта использовались методы исследования: анализ литературы по теме
исследования, метод сравнения.

Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив и проанализировав веб-технологии и «облачные» сервисы,
используемые в учебном процессе, можно сделать вывод, что внедрение и активное
использование этих ресурсов в учебном процессе облегчает работу преподавателя и
положительно влияет на учебный процесс обучающихся. Презентация учебных
материалов с использованием таких сервисов вызывает большой интерес у обучающихся.
Облачные технологии позволяют быстро передавать информацию и ее доступность в
любое время. Существует множество веб-приложений, охватывающих самые разные
области обучения.

Для каждой программы, которая изучается в школьном курсе
информатики и ИКТ или используется на других уроках, есть аналог. Кроме того,
многие из этих аналогов предлагают безграничные возможности, красочный дизайн,
простоту восприятия, простоту использования, доступность в любом месте и в
любое время, а также одно из самых основных преимуществ – коллективную работу и
доступность при минимальных затратах, что невозможно для лицензионных программ
на локальном компьютере в школе, смартфонах или планшетах.

Облачные технологии следует использовать в учебном процессе,
так как они значительно упрощают работу обучающихся и преподавателей.
Использование «облачных» сервисов позволяет учителям применять современные
подходы к обучению, а ученикам расширять возможности для самостоятельного
обучения и самостоятельной работы.

Рассмотрев «облачные» сервисы для работы с мультимедийными
презентациями, можно сделать вывод, что использование таких сервисов в учебном
процессе заинтересует учащихся, сделает уроки более красочными и информативными,
даст много новых возможностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ 1.1. Облачные сервисы:
характеристики Облачные
сервисы – это инфраструктура, платформы или программное обеспечение, которые
размещаются сторонними поставщиками и доступны пользователям через Интернет [3].
Облачные сервисы облегчают поток пользовательских данных от внешних клиентов
(например, пользовательских серверов, планшетов, настольных компьютеров,
ноутбуков – любого оборудования на концах пользователей) через Интернет в
системы провайдера и обратно. Пользователи могут получить доступ к облачным
сервисам с помощью всего лишь компьютера, операционной системы и сетевого
подключения к Интернету.

Вся
инфраструктура, платформы, программное обеспечение или технологии, к которым
пользователи получают доступ через Интернет без необходимости загрузки
дополнительного программного обеспечения, могут считаться облачными службами,
включая следующие решения как услуги.

Существует
три основных типа облачных сервисов, представим их на рисунке 1. Рис. 1 – Модели работы с
облачными технологиями

Программное
обеспечение как услуга (SaaS).

Наиболее
широко известный тип облачной службы известен как «программное обеспечение как
услуга» или SaaS [6]. Эта обширная категория включает в себя множество услуг,
таких как хранение и резервное копирование файлов, электронная почта в
Интернете и инструменты управления проектами. Примеры поставщиков облачных
услуг SaaS включают Dropbox, G Suite, Microsoft Office 365, Slack и Citrix
Content Collaboration. В каждом из этих приложений пользователи могут получать
доступ, совместно использовать, хранить и защищать информацию в «облаке».

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ 4
1.1. Понятие облачных технологий, их достоинства и недостатки 4
1.2. Возможность использования облачных сервисов при обучении основам работы с мультимедийными презентациями 7
1.3. Методические особенности обучения работе с мультимедийными презентациями 11
1.4. Применение Google при обучении работы с мультимедийными презентациями 11

  

Введение:

 

Актуальность продвижения программного обеспечения и средств, базирующихся на облачных технологиях, заключается в наличии огромного количества положительных сторон для образовательного процесса. Облачные технологии – это некий интернет ресурс, доступный пользователю, который позволяет не только хранить, но и обрабатывать информацию на удаленных серверах.
Школьный курс информатики нацелен на обучение учащегося компьютерной грамотности, которое предполагает не только включение и выключение компьютера, но и самостоятельный грамотный выбор нужной программы для выполнения той или иной цели. Облачные технологии расширяют границы доступного пространства ресурсов для работы и практики, ведь даже без отдельных программ на устройстве, имея лишь доступ в интернет, есть возможность не устанавливать модернизированные программы, не приобретать их или не привязывать данные согласно местности. Так же позволяют педагогам и обучающимся не зацикливаться на каком-то одном программном продукте, а сразу же, организуют представление о многообразии выбора и прогрессе информационных технологий.
Самым главным плюсом парадигмы для курса обучения основам работы с мультимедийными презентациями в школе является бюджетность, так как в свою очередь, чаще всего используемый программный пакет компании Microsoft является коммерческим. Опираясь на данные выгодные факты, необходимо ввести в обучение на эту тему облачные сервисы, такие как Презентации Google, Microsoft Office PowerPoint Web App, Zoho Show, SlideRocket и так далее. Данные редакторы включают в себя возможность работы с мультимедиа, то есть видео, аудио файлами, анимацией, 3D моделями, текстами в единой среде, для их использования нужен только доступ в интернет и регистрация пользователя. Эти облачные сервисы включают в себя удобную, свойственную только облачным сервисам функцию общего единовременного доступа, с возможностью редактирования, что немаловажно для коллективной работы.
Облачный ресурс Zoho Show обладает более чем стандартным набором функций, позволяет сделать впечатляющие презентации. Функции редактора доступны и просты в понимании, недостатком предоставления данного ресурса к обучению является отсутствие русского языка, поэтому он не подойдет для обучения в 6-7 классах.
Цель работы: спроектировать методику обучения основам работы с мультимедийными презентациями с применением программной среды на основе облачных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ
1.1. Понятие облачных технологий, их достоинства и недостатки

В современном мире технологий каждому пользователю хотелось бы, чтобы все файлы, документы были всегда под рукой и к ним был постоянный доступ, к их демонстрации, редакции. Именно эти возможности дают нам «облака». Это технология представляет рабочее место на удаленном интернет-сервисе.
Необходимость использования ресурсоемких программ или даже целых серверных станций приводит к огромному количеству плюсов использования облачных технологий. Несомненными положительными моментами любого «облака» являются:
— доступ к информации с любого устройства, имеющего доступ к интернету, то есть телефона, персонального компьютера, планшета и так далее;
— веб-сервисы работают в браузере любых операционных систем;
— одну и ту же информацию можно просматривать и редактировать одновременно с разных устройств;
— многие программы являются бесплатными веб-приложениями;
— если что-то случится с устройством, то пользователь застрахован от потери важно информации, так как она не хранится в памяти устройства;
— пользование всегда последней версией программы, не требуется слежение за выходом обновлений;
— возможность объединять информацию с другими пользователями.
Однако конфиденциальность данных, содержащихся в публичных «облаках» в настоящее время вызывает много споров, но в большинстве случаев эксперты сходятся в том, что не рекомендуется хранить наиболее ценные для компаний документы в «облаке», так как в настоящее время нет технологии, предполагающей 100% гарантию конфиденциальности данных. Злоумышленники при проникновении получают огромный объем информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы