Курсовая с практикой на тему Обучение навыкам письменной речи на уровне начального общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы формирования
навыков письменной речи на уровне начального общего образования. 5
1.1. Характеристика навыков письменной речи. 5
1.2. Анализ методов обучения навыкам письменной речи. 9
1.3. Возрастные особенности младшего школьного возраста. 14
Глава 2. Практический анализ учебника английского языка на
формирование навыков письменной речи на уровне начального общего образования. 21
2.1. Анализ учебно-методического комплекса М.З. Биболетовой "Enjoy English 1". 21
2.2. Разработка комплекса упражнений на формирование
навыков письменной речи 25
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность
исследования. Письмо – выдающееся достояние человечества в организации производства, в
науке, культуре, в средствах массовой информации и связи, в международных
политических отношениях, в просветительской работе. Ему принадлежит выдающаяся
роль в создании и сохранении духовных, а через них и материальных ценностей.
Письмо не природное, а социальное явление, изобретение человека, которым
пользовались и пользуются все. Письмо иногда рассматривают как особую
графическую форму языка и даже как письменное мышление. Письмо рассматривается
как графическая фиксация речи, точнее – текста речи, при котором написание –
процесс такой фиксации, письменный текст – ее результат [27].
Письмо – один из четырех видов речевой
деятельности, что формирует коммуникативную систему человека и обеспечивает его
разнообразное социокультурное бытие, к тому же оно, как самостоятельная речевая
деятельность, является наиболее тяжелой.
Формирование этого умения, особенно на
иностранном языке, требует больше подготовки и усилий. Проблема обучения письму
и культуре письменной речи на иностранном языке освещена в трудах многих ученых
методистов (Р.И. Похмелкина, А.А. Абрамова, Г.Г. Бедросов, Е.П. Калинина, К.П.
Ященко, Т.И. Леоньева, А.И. Янис, Л.И. Разина, Р.И. Азизов,
Т.В. Глазунова, И.М. Мельник, Е.В. Пинская). Однако остается недостаточно
разработанной, теоретически и практически обоснованной роль и место письма
среди других видов речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Объектом исследования является письменная речь
как один из видов речевой деятельности.
Предметом исследования является процесс обучения
культуре письменной речи на английском языке.
Цель исследования: изучив методики обучения
навыков письменной речи на уровне начального общего образования, разработать
комплекс упражнений на их формирование.
Достижению поставленной цели будет способствовать
решение следующих задач:
1. Охарактеризовать навыки письменной речи.
2. Описать методы обучения навыкам письменной
речи.
3. Охарактеризовать возрастные особенности
младшего школьного возраста.
4. Проанализировать учебник английского языка
"Enjoy English 1" на формирование навыков письменной речи.
5. Разработать комплекс упражнений на
формирование навыков письменной речи на уровне начального общего образования.
Методами исследования были определены
следующие:
– анализ теоретического материала по теме
исследования;
– анализ УМК;
– обобщение;
– конструирование при разработке комплекса
упражнений.
Практическая значимость
работы состоит
в том, что собранный нами материал и разработанную систему заданий и упражнений
можно использовать для обучения письменной речи на иностранном языке в
начальных классах.
Структура работы определена целью и
задачами исследования и включает в себя ведение, две главы, заключение и список
использованной литературы.
Заключение:
В ходе написания данной работы нами была
достигнута цель исследования: определены особенностей обучения культуре
письменной речи, а также разработана система заданий и упражнений для обучения
культуре письменной речи на иностранном языке.
В результате проведенного анализа литературы по
теме исследования мы пришли к следующим выводам:
– письмо является одним из четырех видов речевой
деятельности, что формирует коммуникативную систему человека и обеспечивает его
разнообразное социокультурное бытие, к тому же оно, как самостоятельная речевая
деятельность, является наиболее тяжелым. Формирование этого умения, особенно на
иностранном языке, требует больше подготовки и усилий;
– письмо является одним из средств преодоления
психологического барьера в процессе изучения иностранного языка;
– с развитием коммуникации, компьютеризации,
культуры письма, письмо постепенно из вспомогательного средства начинает
выступать одной из целей обучения иностранному языку;
– на сегодняшний день несмотря на то, что письмо
заявлено как одна из целей обучения иностранному языку, оно продолжает
оставаться тем же вспомогательным средством, закрепителем формально-языковой
стороны иностранного языка, способом диагностирования и контроля языковых
навыков и речевых умений.
Рассмотрение специфики обучения навыкам
письменной речи, в результате чего мы пришли к выводам, что:
– обучение культуре письменной речи
характеризуется обработкой формирования графических, каллиграфических и
орфографических навыков письма;
– особенностью обучения письму является
формирование и закрепление прежде всего каллиграфических навыков письма,
которые предусматривают владение и применение зрительных, слуховых,
руко-моторных навыков, навыков внутреннего проговаривания и анализа языкового
материала.
Мы считаем, что на первом году обучения
невозможно резкое членение этапов обучения письму, выделяем первый этап
обучения письму, а именно – письмо-трансформация как отдельный. Что касается
второго и третьего этапов и, соответственно видов письма, письмо-репродукция,
письмо-трансформация и письмо-продукция, то ознакомление с ними происходит
постепенно, в произвольном порядке. Так, после овладения учащимися навыками
графики и орфографии возможен переход к письму-продукции на элементарном
уровне, а затем к письму-репродукции и вновь к письму продукции и так далее.
С учетом тесной связи письма с чтением обучение
технике письма следует осуществлять параллельно с овладением техникой чтения.
Итак, на основе анализа современной отечественной
и зарубежной психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что
проблеме формирования и развития коммуникативной компетенции уделено
значительное внимание. Осмысление результатов исследования трудов ученых
позволяет охарактеризовать коммуникативную компетенцию как структурный
компонент личности школьника, определяет возможность осуществления
взаимодействия в плоскости «субъект-субъектных» отношений. Для ее формирования
видим необходимость в разработке соответствующих методических процедур, которые
позволят в полной мере восполнить сформированы компетенции ученика в составе
коммуникативной, что и станет предметом наших дальнейших научных разработок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков письменной речи на уровне
начального общего образования
1.1. Характеристика навыков письменной
речи Письменная
коммуникация сегодня играет значительную роль в современной жизни. В начальном
звене школы письмо является составной частью всего содержания обучения родному
языку.
Письмо
— комплексный вид учебной деятельности. Оно состоит из многих структурных
компонентов, умений и навыков, овладение которыми – сложный, длительный и
нелегкий процесс для первоклассника, а формирование почерка – сложное дело
вообще для учащихся начальной школы [18].
Проблема
обучения письменной речи рассматривалась многими известными учеными. По мнению
Л.С. Выготского, готовить детей к письменной речи можно уже в дошкольном возрасте,
но этот процесс не должен проходить, как простой перевод устной речи в
письменные знаки, то есть через формирование навыка письма. Он предлагает
формировать письмо, как воспроизведение своей неповторимой речи, как важный
элемент детской жизни [10].
Д.Б.
Эльконин пишет, что письменная речь рефлективное, то есть то, что требует
создания образа слова, остановки свободного произнесения слова и аналитического
разложения речи. Письменная речь – это внутренний диалог с воображаемым
собеседником, это речь наедине. Эльконин считает, что влияние собеседника в
устной речи, сильнее, чем в письменной [29].
И.И.
Карабаева видит успешность обучения письменной речи в осознании отношений между
письменным знаком и его значением, а также знаниях и умениях с его функционального
использования [14].
Письменная речь
используется как самостоятельная форма общения, однако овладение письменной
речью происходит на основе устной речи. А.М. Пешковский акцентировал, что
письменная речь не может рассматриваться