Курсовая с практикой на тему Обучение младших школьников с ЗПР табличному умножению и делению.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности обучения умножению и делению младших школьников с задержкой психического развития 5
2. Методические приёмы, направленные на понимание и запоминание таблицы умножения и деления 9
Заключение 15
Список литературы 17
Приложение 18
Введение:
Введение
В соответствии с современной научной концепцией начальное образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. Новое содержание начального математического образования сориентировано, главным образом, на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В ходе обучения учащиеся учатся общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности с целью установления соответствия своих действий намеченному плану.
Таким образом, изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть обеспечено лишь при условии реализации на практике соответствующей целенаправленной методики, рассматривающей множество проблем начального курса математики, одной из которых является формирование понятий об арифметических действиях: сложении, вычитании, умножении, делении. Изучение конкретного смысла последних двух представляет определенную сложность для учащихся начальных классов.
Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития, – это школьники с задержкой психического развития, которые обучаются по коррекционной программе.
Психическое недоразвитие у детей с задержкой психического развития проявляется, прежде всего, в снижении уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми. Но в отличие от умственно отсталых, данная категория детей обладает относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем, что подчеркивается в работах Т.А. Власовой, И.Ф. Марковской, М.Н. Фишман, П.Б. Шошина, Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, М.С. Певзнер и др. При наличии целенаправленного коррекционного обучения актуальные возможности детей с задержкой психологического развития значительно повышаются и приближаются к показателям учащихся с нормальным развитием.
Установлено, что учащиеся с задержкой психического развития испытывают значительные трудности в освоении математики в силу абстрактного характера этого учебного предмета, в особенной степени это касается процессе обучения табличному умножению и делению.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников с задержкой психического развития табличному умножению и делению.
Предмет исследования: приемы обучения младших школьников с задержкой психического развития табличному умножению и делению.
Цель исследования: выявление специфики обучения младших школьников с задержкой психического развития табличному умножению и делению.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Разработать систему упражнений и заданий по обучения табличного умножения и деления младших школьников с задержкой психического развития.
В ходе работы нами были использованы следующие методы исследования: анализ научно — методической литературы, сравнение, синтез,
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Образование сегодня — важный фактор управления изменениями в обществе. Его рассматривают не как механизм защиты населения, а как инвестиции в будущее. В современную эпоху социально-политического развития России меняется отношение и к специальному образованию, в его места и роли в обществе, способствует преодолению стереотипов в понимании проблем обучения и воспитания детей с особыми потребностями. Изменения, которые происходят в обществе, требуют существенного обновления системы специального образования, его формы и содержания, введения новых педагогических подходов и инновационных технологий, о чем подчеркивается в Концепции государственного стандарта специального образования детей с особыми потребностями.
Интеграция детей с особыми потребностями в общество невозможна без овладения ими системой доступных математических знаний, умений и навыков, которые необходимы им в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. Обучая учеников коррекционной школы математики, следует учитывать, что усвоение ими математического материала не должно иметь характер механического заучивания. От предметно-наглядной основы необходимо переходить к формированию математических понятий, учить детей доступных обобщений и на их основе выполнять практические работы.
Математика, как свидетельствуют практика и специальные исследования, относится к предметам, которые в наибольшей степени способствуют коррекции и развития логического мышления. Именно в процессе рассуждений, в поисках путей правильных ответов и решений тех или иных задач ученики вспомогательной школы учатся устанавливать логические связи между вопросом и данными, выражать математическим языком ситуации, изложенные в условии арифметических задач и задач. При этом они овладевают определенными мыслительными операциями, которые необходимо выполнить для получения правильного ответа на вопрос, — анализом, синтезом, сравнением, обобщением и тому подобное.
Овладения вычислительными навыками и умениями – умножения и деления длительный процесс, который требует от учителя значительных усилий, требует обращать внимание на уровень усвоения того или иного материала, на каждом шагу закреплять навыки и совершенствовать их, постоянно усложняя и разнообразя задания для детей.
Арифметические действия умножение и деление сопровождают школьника начиная с 3-го класса и до окончания школы. Вычислительные навыки и умения являются непременным аспектом нашей повседневной жизни, ведь в любой сфере деятельности человек сталкивается с цифрами, числами и операциями над ними.
С целью предупреждения переутомления учителю следует применять большое количество разнообразных наглядных пособий по изучению умножению и делению, устраивать различные формы работы на уроке. В начальных классах учитель может осуществлять межпредметные связи, проводя интегрированные уроки, всесторонне раскрыв ученикам необходимость быстрого и правильного осуществления операций над числами.
В данном исследовании раскрыто способы обучению умножению и делению, подано приемы формирования вычислительных навыков умножения и деления.
Проблема по обучению умножению и делению учащихся с ЗПР является довольно распространенным и сложным для овладения явлением. И самое качественное усвоение этим материалом кардинально меняет отношение ребенка к математике и ее составляющих.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности обучения умножению и делению младших школьников с задержкой психического развития
Впервые в 3-м классе учащиеся с ЗПР знакомятся с новыми арифметическими действиями умножением и делением, составляют, заучивают таблицы умножения и деления чисел 2, .1, 4, 5 с ответами, не превышающими число 20. Лучшему осознанию смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, до 20, С этой целью учитель готовит наглядные пособия, раздаточный
Например, учитель говорит:
— Ребята, вы будете кататься на лыжах. Каждому из вас нужно надеть варежки. Сколько варежек нужно одному ученику? Постройтесь у доски (учитель вызывает 5 человек). Пусть каждый возьмет по паре варежек. Считаем вместе, хором, сколько всего варежек взяли ученики: 2, 4, 6, 8, 10.
Подобные упражнения, проводящиеся систематически, подготовят учащихся к запоминанию по существу ответов табличного умножения в пределах 20 [2].
Понятие об умножении как сложении равных слагаемых учащиеся получают на первом уроке. Необходимо показать целесообразность замены сложения умножением, познакомить со знаком умножения (х, •) и с записью действия в строчку. В качестве наглядных пособий используются предметные множества и картинки с изображением предметов, объединенных в равные группы [6].
Таблица умножения составляется по постоянному множимому, тапы знакомства с табличным умножением числа 2:
1. Счет предметов по 2 до 20 (каждый ученик ведет счет на дидактическом материале: отсчитывает по 2 желудя, листочка,
2. Счет изображений предметов по 2 на рисунках или числовых фигурках и составление примеров на сложение.
3. Замена сложения умножением и чтение таблицы умножения [8].