Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Обучение младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 5

1.2. Значение работы с лингвистическими словарями в обучении младших школьников с нарушениями речи 8

Глава 2. Методические основы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 16

2.1. Методы и приемы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 16

2.2. Логопедическая работа по обучению младших школьников с нарушениями речи 19

Заключение 24

Список литературы 25

  

Введение:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 5

1.2. Значение работы с лингвистическими словарями в обучении младших школьников с нарушениями речи 8

Глава 2. Методические основы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 16

2.1. Методы и приемы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями 16

2.2. Логопедическая работа по обучению младших школьников с нарушениями речи 19

Заключение 24

Список литературы 25

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование словарей и умение работать с ними — одно из требо-ваний ФГОС НОО к уровню подготовленности детей, окончивших началь-ную школу. Словарная культура, являющаяся одним из показателей уров-ня развития общей культуры и просвещенности как общества, так и лично-сти, является одной из основ информационной грамотности и необходима школьнику для достижения одинаково высоких личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной про-граммы, предусмотренной ФГОС.

Особенности речевого развития детей с нарушениями речи влияют на становление личности ребенка, формирование всех психических про-цессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, которые затрудняют их социальную адаптацию и требуют целенаправленной кор-рекции их нарушений.

Невозможно переоценить значение словарей в жизни любого челове-ка. Известно, что чтение словарей и их регулярное использование повы-шает культуру речи. Словари увеличивают индивидуальный словарный запас и лексику, рассказывают о нормах русского языка, предупреждают неправильное употребление слов, их грамматических форм и произноше-ния. Словари обогащают наши знания о языке, улучшают выбор слов, способствуют развитию логического мышления. В настоящее время любое издательство предлагает множество словарей и справочников для детей младшего школьного возраста.

Для успешного обучения русскому языку учащихся с нарушением речи необходима комплексная и целенаправленная работа над лингвисти-ческой лексикой. Эффективность этой работы повысится, если ее содержа-ние будет осуществляться поэтапно, систематически, с учетом индивиду-альных особенностей каждого ребенка с использованием разнообразных видов деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с нарушениями речи работе с лингвистическими словарями

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Речь – это процесс обмена информацией и мнением между людьми посредством условных символов и звуков. Она играет центральную роль в формировании личности ребенка, его самооценки, психического здоровья, способности излагать мысли и адаптироваться в социуме. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи охватывает как причины возникновения речевой патологии, так и характерные симптоматические комплексы каждой из них. Последствия отклонений в речевой деятельности при сохраненном слухе и интеллекте одинаковы для всех представителей данной категории. Они проявляются изменениями в психике ребенка, трудностями в обучении и общении со сверстниками, поэтому психология детей с нарушениями речи требует тщательного изучения [2].

Расстройство речевой деятельности представляет собой собирательный термин. Он подразумевает наличие отклонений в психофизиологических механизмах и отставании от возрастной нормы уровня речевого развития.

Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения [10].

Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности.

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на уроке, встают, ходят по классу, выбегают в коридор во время урока. На перемене дети излишне возбудимы, не реагируют на замечания, а после перемены с трудом сосредотачиваются на уроке [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы