Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Обучение ловли и передачи мяча младших школьников на уроках физической культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретическое Обоснование проблемы обучение ловле и передаче мяча младших школьников 6
1.1 Техника ловле и передача мяча 6
1.2 Особенности обучения ловле и передаче мяча младших школьников 9
1.3 Методика обучения ловле и передаче мяча младших школьников на уроках физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2 Эмпирическое изучение технике ловле и передачи мяча младших школьников 21
2.1 Характеристика базы и метода исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

 

  

Введение:

 

Физическая культура — составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармоничного формирования его личности.
В личном аспекте физическая культура является той частью общей культуры человека, которая выражается степенью развития физических сил и двигательных навыков, а также уровнем жизнедеятельности человека и состояния его здоровья.
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами прежде всего являются спортивные игры.
Важное место в системе физического воспитания школьников занимает игра в баскетбол, волейбол и т.д. Эта игра характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием.
Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резервы, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Передовые представители культуры, русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е.А. Покровский, В.В. Гориневский, К.Д. Ушинский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.
Чтобы играть в баскетбол или волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движение по направлению и скорости, высоко прыгать, иметь силу, ловкость и выносливость. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате участников игры. В результате выполнения большого количества прыжков при передачах мяча, блокировании укрепляется костная система, суставы становятся более подвижными, развивается сила и эластичность мышц. Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентирования в пространстве.
Поэтому одной из задач уроков физической культуры в начальной школе является обучение ловли и передачи мяча младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальной школе.
Предмет исследования – методика совершенствования ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальной школе.
Цель работы состоит в разработке экспериментальной методики совершенствования ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальной школе.
На основании анализа специальной научно-методической литературы, а также сформированной цели, определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику совершенствования ловли и передачи мяча у младших школьников.
3. Изучить эффективность предложенной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации для учителей физической культуры.
Гипотеза исследования основывалась на предположении о том, что разработанный нами комплекс специальных упражнений поможет повысить качество ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальной школе.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость работы заключена в том, что:
— во-первых, разработанная нами методика повысит качество ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальной школе;
-во-вторых, полученные результаты и практические рекомендации исследования могут быть использованы в работе учитель физической культуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основываясь на трудах ученых в области дидактики, специалистов по теории и методики физического воспитания и материалах анализа опыта работы учителей физической культуры, методика обучения ловли и передачи мяча на уроках физической культуры в начальных классах представляла целостный процесс, состоящий из ряда этапов, содержащих специфические задачи, средства и методы.
Ловля мяча – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является исходным положением для последующих передач, ведения и бросков.
Передача мяча – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Если игроки команды недостаточно хорошо освоят передачи мяча, то ни одна система игры, ни одна комбинация, ни одна атака не принесут им удачи. Именно в своевременной, точной и быстрой передаче мяча кроется успех баскетбольной команды. Умение правильно и точно передать мяч – основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Передачи мяча как бы объединяют партнёров, сплачивают пятерых игроков в единый ансамбль, создают командную игру. Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнёра, характера и способов противодействия соперников.
Чтобы научиться хорошо играть в баскетбол, нужно овладеть навыками и умениями, в основе которой лежит физическая, тактическая и психологическая подготовка. В младшем школьном возрасте дети любят занятия — соревнования, где важная роль отводится элементам кого-либо спорта. Дети любят игровые виды спорта: баскетбол, футбол, пионербол. Важная роль принадлежит физической подготовки. Ведь если юные ребята не обладают быстротой, силой, ловкостью, они не научаться правильно выполнять технические приемы, воплощать на поле тактические замыслы.
На начальном этапе обучения необходимо научиться важному техническому приему — передачи мяча.
Многие считают, что игроки и так передадут мяч и не уделяют этому внимания. Между тем, детей необходимо учить владеть несколькими способами приемов: стоя и в движении, на бегу, после ведения мяча и ловли, и в прыжке — после перехвата и овладения мячом.
В начале обучения, игроки в парах выполняют простые и часто применяемые передачи: от груди; одной рукой от плеча; из-за головы. Затем эти передачи закрепляются в движении. Детям необходимо объяснить положение ног, туловища, то есть показать стойку баскетболиста. Игроки передающие мяч, должны ориентироваться на менее защищенного, от этого зависит точность передачи.
Наиболее простая ловля мяча двумя руками: игрок меняет высоту стойки, в зависимости от высоты полета мяча.
При ловле мяча одной рукой : мяч ловят одной рукой, без поддержки другой, используя амортизирующие движения.
Передача двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Одновременно с передачей, игрок может сделать шаг вперед.
Проведенный в ходе экспериментального исследования анализ изменений результатов выполнения ловли и передачи мяча у учащихся исследуемых классов показывает, что даже при средней продолжительности обучения конкретным двигательным действиям, достигается более высокий уровень двигательного навыка.
Исследование показывает, что трудно усвоить технику ловли и передачи мяча, если отсутствует необходимый уровень физического развития, двигательных (физических) качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости). Нами использовались два варианта решения этой проблемы. На одних уроках для развития двигательных качеств выделялось специальное время (8-10мин). На других двигательные качества формировались в процессе овладения техникой движений (многократно повторялись подводящие и основные физические упражнения).
В итоге при втором варианте формировался необходимый уровень двигательных качеств, и более совершенная техника приемов ловли и передачи мяча. В процессе исследования обучающий и обучаемый являлись субъектами обучения, когда четко выделены два вида деятельности: преподавание и учение. Это двуединый процесс совместной деятельности, обучающего и обучаемого (субъектов обучения) по передачи знаний, умений, навыков на основе методики поэтапного обучения ловли и передачи мяча.
Одной из ведущих задач исследования являлось более эффективное использование различных комплексов упражнений для повышения результативности ловли и передачи мяча.
Для этого изменялись характеристики выполняемых движений и условия, в которых выполнялись упражнения: изменялись темп, объем и ритм движений, исходные и конечные положения, способ выполнения действия, комбинирование с другими игровыми упражнениями. Перспективы продолжения исследования в данном направлении могут быть связаны с техникой выполнения различных упражнений при изучении технических приемов ловли и передачи мяча в процессе игры в баскетбол, с подбором оптимальных средств, форм и методов обучения в совместных действиях обучающего и обучаемых, а также с формированием системы двигательных навыков в баскетболе как комплекса технических приемов и тактических действий.
Рекомендации:
Наблюдения показывают – многие учителя совсем не используют подвижные игры для обучения игре в баскетбол, а сразу предлагают детям играть в двухстороннюю игру уже на третьем или четвертом занятии. Существует большое количество вариантов игры мяч-ловцу и мяч-капитану. Использование какого-либо из этих вариантов позволит детям лучше понять значение игры в пас, научит использовать всё поле; будут закрепляться навыки передачи и ловли мяча и главное – у всех детей появятся навыки игрового взаимопонимания при более простых условиях игры и в более раннем возрасте. Данное соблюдение принципа последовательности и постепенности повышает качество усвоения изучаемого материала, повышает интерес и сохраняет мотивацию к занятиям.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретическое Обоснование проблемы обучение ловле и передаче мяча младших школьников

1.1 Техника ловле и передача мяча

Передача мяча — прием с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для дальнейших действий [12].
Умение правильно и точно передавать мяч – это основа четких, целенаправленных взаимодействий баскетболистов во время игры. Существует много способов передач. Применяют их в зависимости от игровой ситуации, расстояния, на которое надо передать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперникам [8].
В структуре движения при выполнении всех способов передач выделяют:
Подготовительную фазу. Обеспечивает перевод мяча со стойки игрока, обладающего мячом, к исходному положению для начала основного движения.
Основная фаза. Обеспечивает нужное направление и скорость полета мяча.
Завершающую фазу. Обеспечивает становление игрока в стойку готовности для дальнейших действий.
Передача мяча может выполняться одной или двумя руками, в опорном и в безопорном положениях, на разные расстояния и в разных направлениях. С помощью передач игроки совмещают действия друг с другом, решают тактические задачи, готовят условия для броска в корзину. Поэтому все игроки имеют владеть способами быстрой и точной передачи мяча согласно классификации [22].
Передача двумя руками от груди. Передачу выполняют из положения, когда руки, согнутые в локтях, опущены, а широко расстановке пальцы держат мяч перед грудью. В начале обучения для предоставления мячу инерции делается с кругообразное движение вниз и на себя с одновременным сгибанием ног в коленях и равномерным распределением массы тела на обе ноги. затем руки выпрямляются вперед, заканчивают передачу захлестывая движением кистей, предоставляя мячу обратные обороты. При этом ноги полностью разгибаются, а вес тела переносится на ногу, стоящую впереди.

Техника выполнения передачи двумя руками от груди с шагом и изменением места в основном такая же, что и при передачах на месте (рис. 1). Но к началу движения при выполнении передачи игрок резко выпрямляет ногу, стоящую сзади, а ногой, что впереди, делает широкий шаг вперед. Вес тела переносится на ногу, стоящую впереди, и в этот же момент начинается разгибание рук.
Фазы выполнения передачи двумя руками:
Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища. Кисти «берутся» на себя (очень разгибаются), масса тела переносится на впереди стоящую, согнутую в колене ногу. Позади стоячая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы, туловище удерживается в вертикальном положении.
Основная фаза — одновременно с выпрямлением спереди стоящей ноги начинается последовательный разгибательный движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед. Последними в работу включаются кисти, выталкивая мяч через указательные пальцы в нужном направлении, предоставляя ему обратное вращение; масса тела подается на впереди стоящую ногу.
Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом в положение, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп.
Также передача двумя руками от груди может выполняться с отскоком от пола, которая выполняется преимущественно на близкие дистанции, когда соперник перекрывает пространство вверху. Характерной особенностью является более медленное движение мяча.
Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, т. к. центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча [18].

Ловля двумя руками является основным способом ловли мяча, летящего на средней высоте (рис. 2). Игрок выпрямляет немного расслабленные руки навстречу мячу, раскрывает кисти в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а другие расставлены вперед-вверх [20].
В момент соприкосновения мяча к пальцам игрок плотно охватывает его, сгибая руки в локтях и сдерживая скорость полета и приближая мяч к туловищу в исходное положение для дальнейших действий.
Основная фаза: в момент касания мяча его следует обхватить пальцами (не ладонями), сближая ладони, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизирующим движением, уменьшает силу удара мяча.
Завершающая фаза: после приема мяча туловище опять немного наклоняют вперед, мяч, укрывая от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к следующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок немного приседает, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы