Технология обучения иноязычному общению Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение лексике с использованием игровых технологий (начальный этап) учащихся 3-4 классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте 7
1.2. Особенности изучения лексики в начальной школе 13
1.3. Роль и место игровых технологий в обучении младших школьников иностранному языку 18
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 30
2.1. Анализ использования игровых игровыхтехнологий в УМК «Spotlight» 30
2.2. Разработка упражнений, направленных на формирование лексической компетентности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Информатизация общества, которую мы можем наблюдать сегодня, затрагивает все сферы жизни человека. Одним из наиболее важных процессов данного явления является интеграция информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) во многие направления деятельности людей. Из этого следует необходимость обладания рядом определенных навыков, связанных с грамотным, уместным и эффективным использованием ИКТ, для представителей практически любого профиля. Сфера образования также вовлечена в процесс компьютеризации общества. Именно поэтому актуальной и всеобще обсуждаемой проблемой является внедрение ИКТ в педагогический процесс. Правильное применение технологий, ясное осознание их роли в преподавании и усвоении разного рода материала выводит образовательную систему на новый уровень, позволяя подготавливать грамотное, интеллигентное, заинтересованное в саморазвитии поколение.
Процесс информатизации образования открывает колоссальные возможности для преподавания иностранного языка. Информационно-коммуникационные технологии позволяют имитировать иноязычную среду, открывают доступ к большому выбору как аутентичных, так и адаптированных материалов, помогают максимально приблизить учащихся к атмосфере иноязычного общения. Данные возможности позволяют более эффективно соответствовать основному принципу обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции.
Данным фактом определяется актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является процесс иноязычного образования в организациях начального общего образования.
Предметом исследования выступает обучение лексике с использованием игровых технологий в организациях начального общего образования.
Цель исследования состоит в разработке научно обоснованной и экспериментально подтвержденной методики обучения младших школьников лексике с использованием игровых технологий в организациях начального общего образования.
Гипотеза исследования: методика формирования иноязычной лексической компетентности у младших школьников на основе игровых технологий будет эффективной при комплексном использовании игровых технологий, так как:
• оно позволяет приблизиться к условиям иноязычного общения,
• способствует формированию коммуникативной компетенции,
• повышается эффективность формирования навыков и умений восприятия иноязычной речи,
• повышается интерес к обучению у учащихся, посредством использования медиаконтента, соответствующего возрасту и интересам младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить теоретические аспекты иноязычной лексической компетентности;
2. Изучить теоретические аспекты вопроса формирования иноязычной лексической компетентности на основе использования игровых технологий;
3. Выявить и обосновать методические условия формирования знания лексики английского языка у младших школьников на основе использования игровых технологий;
4. Разработать методическую систему формирования лексических умений у младших школьников на основе использования игровых технологий;
5. Провести проверку эффективности методики формирования лексических умений у младших школьников на основе использования игровых технологий; описать ее количественные и качественные результаты.
Практическая значимость исследования: разработана и применена на практике методика формирования лексических умений у младших школьников на основе использования игровых технологий; предложена система упражнений и критерии оценивания уровня сформированности умения лексической компетентности у младших школьников. Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были последовательно решены следующие задачи:
— проанализированы современные работы, посвященные истории изучения игровых технологий. Подчеркнуто, что при применении песен на уроках английского языка следует опираться на коммуникативный подход к обучению языку;
— уточнен понятийный аппарат сферы игровых технологий. Отмечено, что использование интерактивных методов, инновационных технологий и коммуникативные задачи, реализуемые путем организации совместной деятельности учителя и учащихся, дают впечатляющий развивающий эффект;
— типологизированы технологии, относящиеся к игровым. Доказано, что одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является разучивание песен на уроках иностранного языка. Песни должны иметь место на уроке для того, чтобы помочь создать дружескую атмосферу сотрудничества, крайне необходимую во время обучения языку;
— на основе сравнительного и текстологического анализа произведений музыки определены основные параметры использования инновационных технологий в школьном курсе изучения английского языка. Отмечено, что отбор песенного материала зависит от уровня речевой компетенции, возраста и других особенностей учащихся. Если выделить начальный, средний и высокий уровни знаний, то соответственно начинающим предлагаются короткие песни медленного темпа, с простой лексикой и синтаксисом, четкой артикуляцией, простой мелодией. Для среднего уровня подходят сложные песни, которые имеют разветвленный словарный состав, охватывающий даже некоторые идиоматические выражения, достаточно сложные грамматические конструкции. Высокий уровень знаний учащихся предусматривает отбор песен с элементами разговорного стиля. Одну и ту же песню можно изучать с различными возрастными категориями учащихся, согласно уровню их знаний.
Лексика — это тот словесный материал, которым ученики этапа обучения должны научиться легко и быстро оперировать в процессе общения на иностранном языке. Поэтому овладение иноязычной лексической компетенцией — необходимая предпосылка использования языка как средства общения. Под лексической компетенцией понимают лексические знания, навыки и умения, которые предусматривают способность к распознаванию, пониманию и воспроизведению лексического материала по различным направлениям использования иностранного языка.
Центральным звеном в работе над усвоением и пониманием лексического материала является формирование лексических речевых умений и навыков. Лексические речевые умения и навыки — это умения и навыки подсознательно правильно употреблять, понимать и создавать необходимые для обучения выражения, основанные на основе полученных знаний и связей между слуховой и графической формами слова и его значением в иностранном языке.
Лексическая правильность речи ученика определяется постоянством лексических речевых умений. В процессе обучения иностранным языкам учитель имеет целью сформировать репродуктивные лексические умения (умение правильного употребления лексической единицы активного минимума в говорении и письме по ситуации общения и цели коммуникации), рецептивные лексические умения (умение распознавания и понимания лексической единицы активного и пассивного минимумов в работе с лексикой, умение обоснованной догадки о значении лексической единицы, относящейся к потенциальному словарю;
— проанализированы основные возможности использования игровых технологий в школьном курсе изучения английского языка при формировании межкультурной компетентности. Подчеркнуто, что использование песен на уроках английского языка в начальных классах эффективно, потому что они:
1. Расширяют лексический запас, развивают у учащихся чувство языка, знание его стилистических особенностей и помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков;
2. Стимулируют монологическую и диалогическую речь, способствуют развитию как подготовленной, так и спонтанной речи;
3. Помогают лучше усвоить и активизировать грамматические конструкции, применяемые в иностранном языке;
4. Способствуют развитию социокультурной компетенции, созданию на уроке особой атмосферы страны изучаемого языка, предоставляя историческую ретроспективу, разные взгляды на отношения и ценности народов, язык которых изучается;
5. Оживляют процесс преподавания, вносят разнообразие, вызывают положительные эмоции и создают высокую мотивацию;
6. Обогащают воображение, снижают психологическую нагрузку учеников, повышая их эмоциональный тонус (также за счет отдыха от рутинной работы с учебниками и тетрадями).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Процесс информатизации образования открывает колоссальные возможности для преподавания иностранного языка. Информационно-коммуникационные технологии позволяют имитировать иноязычную среду, открывают доступ к большому выбору как аутентичных, так и адаптированных материалов, помогают максимально приблизить учащихся к атмосфере иноязычного общения. Данные возможности позволяют более эффективно соответствовать основному принципу обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом образе младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, что приобретает собственный опыт в этом мире. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются именно в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых направлено на выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.
Наиболее характерная черта периода от 6 до 10 лет состоит в том, что в этом возрасте школьник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок сочетает в себе черты школьного детства и школьника.
Для исследования проблемы психологических особенностей развития личности ребенка младшего школьного возраста большое значение имеют труды Л. Божович, Д. Эльконина, М. Забродского, Г. Костюка, В. Котырло, Н. Лейтеса, С. Максименко, П. Якобсона и др.
Появление в жизни общества системы всеобщего обязательного среднего образования обусловило выделение особого периода в развитии ребенка младшего школьного возраста. Он отсутствует у детей, которые вообще не учились в школе или образование которых завершилось в этом начальном звене. В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. К семи годам завершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, что создает благоприятные возможности для осуществления произвольного поведения, планирования и выполнения определенной программы действий. К шести-семи лет растет подвижность нервных процессов, несколько увеличивается уравновешенность процессов возбуждения и торможения (однако первые еще долго продолжают доминировать, что приводит к непоседливости и повышенной эмоциональной возбудимости младших школьников). Растет роль второй сигнальной системы в анализе и синтезе впечатлений внешнего мира, в образовании временных связей, выработке новых действий и операций, в формировании динамических стереотипов.
Именно поэтому основной акцент нужно делать на упражнениях игрового характера.

ладших школьников на основе использования игровых технологий; описать ее количественные и качественные результаты.
Практическая значимость исследования: разработана и применена на практике методика формирования лексических умений у младших школьников на основе использования игровых технологий; предложена система упражнений и критерии оценивания уровня сформированности умения лексической компетентности у младших школьников. Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы