Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Обучение лексике на начальном этапе изучения языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 5
1.1 Возрастные и психологические особенности учащихся младшей школы 5
1.2 Цели и задачи формирования лексического навыка у младших школьников 9
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18
2.1 Способы и приемы эффективного формирования лексического навыка на иностранном языке у младших школьников 18
2.2 Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку Spotlight для 4 класса на предмет эффективности формирования лексического навыка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Роль словарного запаса для владения иностранным языком очень важна. В любом случае, слово помогает понять прямое значение предмета, действия или явления. Изучение лексического запаса в любом языке часто является одной из самых сложных областей, потому что оно никогда не прекращается. Практически на каждом уроке иностранного языка осуществляется работа над расширением словарного запаса, над каждым конкретным словом по данной теме.
Прочное владение лексикой способствует свободному владению иностранным языком, поскольку качественно сформированные лексические навыки и богатый словарный запас являются главными условиями успешного общения на иностранном языке. Именно к этому и должна стремиться система образования в области иностранного языка.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью систематизации накопленных знаний и опыта в отрасли методики преподавания иностранного языка в младшей школе в отношении формирования лексического навыка с целью улучшения качества преподавания как актуального требования российского общества в период всеобщей глобализации.
Поскольку формирование лексического навыка иноязычной речи является одной из сложных и противоречивых проблем изучения иностранного языка, вопросы изучения лексики на начальном этапе обучения привлекают внимание ученых и исследователей. Психологические основы рассматриваемого навыка изучали С. Л. Рубинштейн [18], Л. Р.Выготский [6], Т. В. Склярова [20], D. Bjorklund [30] и другие ученые. Обучению лексической стороне речевой деятельности уделяли внимание все методисты. В своей работе мы будем опираться на основные положения методик современных отечественных ученых Е. И. Пассова [14], Р. К. Миньяр-Белоручева [12], Г. В. Роговой [17], Р. П. Мильруд [11], И. А. Бредихиной [4], А. А. Миролюбова [5], А. К. Цыбизовой и Л. В. Павловой [26], а также идеи практических технологий для формирования лексического навыка в современных условиях А. Н. Щукина [28, 29], А. Н. Шамова [27], В. А. Бухбиндера [5], Е. В. Андреевой [3], Т. Н. Даниловой [8], А. К. Магомедовой [9], Д. А. Усольцевой [23] и некоторых других исследователей.
Объект исследования данной работы ¬ обучение иноязычной лексике.
Предметом исследования выступает обучение лексике на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Цель исследования носит комплексный характер: систематизировать представления об особенностях обучения иноязычной лексике в начальной школе и исследовать эффективность упражнений, применяемых в современных УМК по английскому языку для формирования лексического навыка младших школьников.
Задачи, которые требуется решить для достижения этой цели:
¬ изучить возрастные и психологические особенности учащихся младшей школы;
¬ определить цели и задачи формирования лексического навыка у младших школьников;
¬ выявить способы и приемы эффективного формирования лексического навыка на иностранном языке у младших школьников;
¬ проанализировать учебно-методический комплект по английскому языку Spotlight для 4 класса на предмет эффективности упражнений для формирования лексического навыка.
Для решения поставленных задач применялись методы критического анализа, описания, изучения и обобщения.
Цели и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В наше время уже никто не сомневается в необходимости знать иностранные языки, что является важнейшим условием для развития социально-экономических, дипломатических и межкультурных отношений. Кроме того, при изучении иностранного языка закладываются навыки изучения любого другого предмета, так как ребенок овладевает важнейшими общеучебными умениями. При изучении иностранного языка закладываются
основы гармоничного развития личности.
Большая часть младших школьников, практически постоянно сталкивается с необходимостью понимания иностранных слов в компьютерных играх, популярной музыке, видео, в речи сверстников и старших товарищей; в процессе знакомства с современными художественными фильмами; в рекламе и названиях окружающих предметов. Обучение иностранному языку с возраста начальной школы позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, расширить кругозор, что плодотворно сказывается на развитие ребенка как личности.
В соответствии с целями и задачами, сформулированными в основной образовательной программе начального образования (согласно требованиям ФГОС) формирование и развитие лексического коммуникативного навыка является основной задачей на данном этапе обучения.
Изучив возрастные и психологические особенности учащихся младшей школы, основные подходы педагогов и методистов к понятию формирования лексического навыка; мы выявили способы и приемы эффективного формирования лексического навыка на иностранном языке у младших школьников. На основе обобщенных знаний произведен анализ УМК по английскому языку Spotlight для 4 класса и доказана эффективность упражнений, содержащихся в нем, для формирования лексического навыка.
Упражнения, помещенные в учебнике, рабочей тетради и сборнике упражнений соответствуют принципам посильности и достаточности, а также коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Отрабатываемые в рецептивных, репродуктивных и продуктивных упражнениях лексические единицы употребляются во всех видах речевой деятельности, а также активно тренируются в игровой деятельности.
Таким образом, цель исследования ¬ систематизировать представления об особенностях обучения иноязычной лексике в начальной школе и исследовать эффективность упражнений, применяемых в современных УМК по английскому языку для формирования лексического навыка младших школьников ¬ достигнута в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1 Возрастные и психологические особенности учащихся младшей школы

Эффективное управление преподавателем учебным процессом по обучению английскому языку на начальном этапе обучения невозможно без понимания особенностей данного этапа, когда школьники только начинают осваивать новую для них учебную дисциплину. Следовательно, учитель иностранного языка должен изучить и учитывать в практике преподавания не только методику обучения английскому языку, но и возрастные и психологические особенности младших школьников.
Прежде всего, отметим, что, передовой опыта отечественных и зарубежных исследователей позволил сделать вывод, что возраст 5–7 лет является оптимальным для начала изучения иностранных языков. Как утверждают в своем исследовании 2016 года Е. А. Трофимчик и А. В. Харчикова, «при условии того, что ребенок будет заниматься иностранным языком 2 раза в неделю, к окончанию школы уровень владения языком будет достаточным для получения иностранного сертификата (например, кембриджского FCE (First Cambrige Certificate in English) по английскому языку» [22, сс. 306-310]. Кроме прагматических причин, этот возраст благоприятен для начала изучения нового языка благодаря особенностям мышления, памяти, психологии младшего школьника.
Большинство современных отечественных психологов, а именно Л.С. Выготский [6, с. 24], С.И. Рубенштейн [18, с. 15], D. Bjorklund [30, С. 5], а также зарубежные психологи Б. Уайт, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот [Цит. по 9] утверждают, что детям намного легче дается изучение иностранного языка, чем взрослым.
Вышеперечисленные ученые утверждают, что лучше всего начинать изучать иностранный язык в 5–8 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо усвоил систему родного языка и может сознательно относиться к новому языку. Физиологи, в свою очередь, считают, что «мозговые механизмы ребенка, отвечающие за речь изначально более гибкие, однако с возрастом ребенку приходится преодолевать все больше препятствий, что, безусловно, влияет на способность ребенка к изучению иностранного языка» [9, с. 299].
Школьники начального звена отличаются чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, их способны увлечь загадки языка. Они могут легко и прочно запомнить небольшой по объему языковой материал и воспроизвести его в речи [19].
Овладение иностранным языком у детей происходит спонтанно, благодаря способности к имитации, которая у них хорошо развита. Однако учителю не стоит опираться только на имитационную способность младших школьников, так как это не основной механизм освоения языка. Ребенок уже способен делать выводы на основании увиденного, прочитанного и услышанного, построить определенные системы правил, то есть, обобщать [4]. Следует также учитывать, что дети младшего школьного возраста легче воспринимают все яркое, эмоционально окрашенное, интересное. Концентрация внимания у них еще недостаточно устойчива, поэтому они недолго могут оставаться в сосредоточенном состоянии.
У обучающихся начальной школы происходит смена ведущего типа деятельности с игровой на учебную, однако игра все еще остается важнейшим элементом и средством обучения [6]. Так как дети с удовольствием играют до 10-12 лет, игру можно использовать как естественную мотивацию для обучения иностранному языку. Применение игровых технологий позволяет ребенку легче включиться в учебную деятельность.
Среди основных мотивов обучения младших школьников психологи также указывают следующие:
– широкие социальные мотивы (когда учатся, чтобы быть полезным своей стране);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы