Курсовая с практикой Иностранные языки Иностранный язык

Курсовая с практикой на тему «Обучение иноязычному говорению на базе текста в средней школе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I.
Теоретические аспекты обучения говорению в английском языке. 5

1.1 Говорение
как вид деятельности. 5

1.2 Особенности текстов для чтения учащихся 7 – 9 классов. 11

ВЫВОДЫ ПО
ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 15

ГЛАВА II. Практические аспекты обучения говорению.. 16

2.1 Анализ в УМК«Enjoy English» в аспекте обучения
монологической речи. 16

2.2 Опытное обучение монологической речи. 22

ВЫВОДЫ ПО
ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

  

Введение:

 

Способность к общению на
иностранном языке предполагает формирование у учащихся качеств, делающих
процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации, эффективным.
При этом важное значение придается коммуникативному обучению, то есть подготовке
учащегося к иноязычному общению (говорению), созданного в классе.

Актуальность
рассмотрения данного вопроса объясняется объективными причинами. Эта проблема
изучалась многими методистами. И.Е. Пассов утверждает, что говорение порождается только в том случаи,
если были сформированы речевые умения и проработаны речевые упражнения [12]. Н.И. Гез
так же отмечает, что благодаря речевым упражнениям происходит формирование и
развитие как речевых умений [3]. Е.Н. Соловова (2008) большее внимание уделяет
путям обучения монологической и диалогической речи и их характеристикам[16].
Г.В. Рогова (1991) выделяет методику работы с языковым текстом при обучении
монологической речи [14, с.83-91]. Н.Д. Гальскова (2006) рассматривает этапы формирования
подготовленной и неподготовленной речи [3]. Среди зарубежных методистов,
которые разработали упражнения для формирования навыков говорения можно назвать
Keith S. Folse (2008), Chea Kagnarith, Chea Theara and Alan Klein (2008), Mattew M. Tully (2009), Yun Zhang (2009), Myrian Casamassima (2015), Tom Glass (2015), Andrew Pollard (2015), William DeFelice (2012), Adrian Palmer (2012), Acy L. Jackson (2012), Jennifer Uhler (2012), Joseph Siegel (2016), Amy Hanna (2015), Amanda Hilliard (2014), Kathy Brenner (2014). Немало исследований было
посвящено вопросам трудностей обучения иноязычной диалогической и монологической речи. Но и до сих пор этот вопрос является
недостаточно изученным. В методической и периодической литературе довольно
часто встречаются советы учителей и методистов по обучению устной речи на
различных этапах изучения иностранного языка. Но, поскольку программы меняются,
а соответственно меняются требования к знаниям учащихся, методические приемы
требуют постоянного совершенствования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема
обучения говорению занимает ведущее место в научно-методической литературе. Говорение
происходит в диалогической и монологической форме речи. Монологическая речь, в
отличие от диалогической речи, характеризуется активностью только одного
коммуниканта, означающего «планирование и программирование не только одного
высказывания или предложения, как, например, в диалоге, «но и всего сообщения».

В
практической части исследования был проведен комплексный анализ
учебно-методического комплекса, который помог выявить уровень способности
данного УМК обучить учащихся навыкам говорения. Это помогло нам определить, что
данный УМК обладает практически всеми требованиями, предъявляемыми федеральным
стандартом по обучению говорению.

Подводя
итоги вышесказанного, следует отметить, что во время усвоения навыков говорения
основной задачей является развитие у учащихся способности логично и
последовательно организовывать сообщения из структур, уже усвоенных в речи, а
не воспроизводить заученные тексты.

Обучение
монологической речи в школьных условиях происходит на тематической основе. Темы
определяют сферу, в рамках которой учащиеся овладевают устной коммуникацией,
объем устной коммуникации и ее содержание. Например, рассмотренные упражнения
из УМК «Enjoy
English»
9 класса относятся к теме «Загадки нашей природы».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические аспекты обучения говорению в английском языке

1.1 Говорение как вид деятельности

Успешность практического овладения
иностранным языком в средней школе, зависит от того, насколько оно мотивировано
в глазах учащихся. Мотивация может быть естественной и искусственной.
Естественная мотивация может быть создана только в старших классах (VIII — X),
когда ученики усвоят основы языка и смогут пользоваться ими в своей
практической деятельности: читать литературу на иностранном языке и слушать
речь по радио и телевизору. Задачи
обучения говорению в 5-9 классах: дальнейшее
развитие навыков общения; увеличение активного словарного запаса; развитие
умений спонтанной речи; развитие умения строить высказывания логически; развитие
умений поддерживать обсуждаемую тему и т.д.

В V-VII классах мотивация должна
создаваться искусственным путем, а именно интересом к самому процессу обучения.
Этот интерес может включать три составляющих: поощрение в виде хорошей оценки,
интерес к предмету, к процессу овладения новыми знаниями, умениями и навыками и
связанная с ними удовлетворенность полученными результатами. Интерес к этой
деятельности могут вызвать определенные приемы и специально разработанная
система упражнений.

Языковое общение осуществляется в
форме устной диалогической и монологической речи. Обе формы устной речи (диалог
и монолог) имеют характерные особенности и отличия. Следует отметить, что
обучение устной речи следует начинать сначала с развития навыков и умений
монологической, переходя к развитию диалогической речи.

Цель обучения в общеобразовательных учреждениях —
это развитие умения и навыков разговорной речи, так как эта цель не учитывает
конкретные условия преподавания, а особенно требует специального изучения стиля
иностранного языка. Учащиеся, изучая иност­ранный язык как средство

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы