Методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение иностранных языков с использованием мобильных устройств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ………………………………………………………………….. 6

1.1.Специфика изучения иностранного языка в школе……………………….. 6

1.2. Принципы мобильного обучения иностранному языку……………….. 10

ВЫВОДЫ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ 17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………………………….. 18

2.1. Анализ мобильных приложений по изучению иностранного языка. 18

2.2. Методические рекомендации по применению мобильных устройств для изучения иностранного языка…………………………………….. 28

ВЫВОДЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………. 35

  

Введение:

 

В современном мире, где с каждым днем возрастает уровень развития всех видов коммуникаций, владение иностранными языками, безусловно, является первичной необходимостью. Нормой высокопрофессиональной компетентности становится знание нескольких иностранных языков. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из основных направлений усовершенствования современного школьного образования. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения, «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования» [Федеральный, с. 31].

Изменения в характере образования все более ориентируются на творческую инициативу учеников, их самостоятельность, конкурентоспособность и мобильность. В связи с этим особенно остро встает проблема преподавания иностранного языка в современной школе. Овладение иностранным языком оценивается, в первую очередь, умением общаться. Большинство учеников имеют возможность практиковаться в общении только на уроках иностранного языка, поэтому внимание учителей и методистов должно быть направлено на совершенствование урока, повышение его эффективности. Этому, несомненно, может способствовать включение в образовательный процесс использования информационных технологий.

Сегодня практически во всех сферах жизнедеятельности человека растет спрос на создание качественных и эффективных веб-сайтов и мобильных приложений для облегчения деятельности человека. Этот процесс так же коснулся образования в целом, и изучения иностранных языков в частности. Одними из главных достоинств использования веб-сайтов и мобильных приложений являются интуитивная навигация по интернет ресурсу, легкость и наглядность представления и усвоения информации, быстрый доступ к необходимым материалам.

В России мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Несмотря на повсеместное использование мобильных устройств, исследования в области мобильного ассистирования в области иностранных языков (Mobile Assisted Language Learning) еще не так распространены, и мобильные приложения не предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, более того, использование каких-либо устройств кроме компьютера учеником не предусмотрено программой ФГОС. Данное противоречие между возможностями мобильных устройств в обучении и отсутствием комплексной методики их применения в условиях самостоятельной деятельности учащихся определило актуальность нашей работы:

Объект нашего исследования – организация изучения иностранного языка в школе.

Предмет исследования – применение мобильных устройств для изучения иностранного языка.

Целью нашей работы является изучение применения мобильных устройств в процессе изучения иностранного языка иностранного языка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать специфику изучения иностранного языка в школе;

2. Раскрыть понятие нетрадиционного урока;

3. Рассмотреть принципы мобильного обучения иностранному языку;

4. Проанализировать мобильные приложения по изучению иностранного языка;

5. Рассмотреть методические рекомендации по применению мобильных устройств для изучения иностранного языка.

Для проведения работы были использованы следующие методы:

• анализ методической и исследовательской литературы по данному вопросу

• сравнительный анализ стандартного и нестандартного уроков иностранного языка (с применением мобильных устройств)

• наблюдение и обобщение педагогического опыта

Практическая ценность исследования заключается в возможности использования материалов в практической деятельности учителей средних школ и преподавателей курсов английского языка.

Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире постоянного развития информационных технологий и интернет ресурсов методики преподавания претерпевают изменения, они меняются, совершенствуются и модернизируются. То же самое касается и обучения иностранному языку, так как актуальность и востребованность знания английского языка возрастает с глобализацией общества и увеличением средств коммуникации с внешним миром.

В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка становится заметно легче и эффективнее с использованием новейших технологий и средств представления информации. На сегодняшний день является значимым вопрос о необходимости усвоения иностранного языка с помощью современного оборудования и его использовании в процессе обучения.

Использование мобильных устройств в обучении иностранному языку является более эффективным, по сравнению с традиционными методами, так как большую роль здесь играет именно принцип мобильности. Также мы рассмотрели дидактический потенциал использования мобильных устройств и основные преимущества и недостатки, связанные с использованием мобильных приложений в классе, а также проблемы, которые могут возникнуть и которые предстоит решать как самим учителям, так и руководству школы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

1.1. Специфика изучения иностранного языка в школе

Педагогическая наука дает нам несколько определений понятия «урок». По М. А. Данилову и Б.П. Есипову «Урок – это такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы» [Данилов, Есипов, 1957, с. 42].

Развитие этого понятия происходит в концепции М. И. Махмутова. Он рассматривает два аспекта урока:

1. Урок – это основная форма движения обучения. Она определяется его содержанием, принципами и методами обучения, планируется и регулируется учителем в определенных пространственно-временных границах и осуществляется совокупным субъектом – учителем и учащимся.

2. Урок – это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения [Махмутов, 1986].

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:

1. уроки изучения нового учебного материала

2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

3. уроки обобщения и систематизации,

4. комбинированные уроки;

5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Урок – это основная организационная форма обучения в школе. Он

является не только важной организационной, но и педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него.

Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Еще в 80-е годы М.И. Махмутов указывал на значимость и важность новых подходов в разработке урока. Поэтому, исходя из актуальности проблемы развития форм обучения, хотелось бы подготовить читателя к осмыслению и пониманию нетрадиционных активных форм и методов проведения учебной работы, другими словами, к освоению методики их проведения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы