Курсовая с практикой на тему Обучение иероглифическим навыкам с использованием игровых форм работы на начальном этапе обучения китайскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЕРОГЛИФИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ.. 5
1.1 Понятие
и структура иероглифического навыка. 5
1.2 Использование игровых форм работы в процессе обучения
иностранным языкам 11
1.3 Использование игровых форм работы
в формировании иероглифического навыка. 17
Выводы по Главе 1. 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЕРОГЛИФИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ.. 22
2.1 Анализ УМК
по китайскому языку на наличие заданий по формированию иероглифических навыков. 22
2.2
Предэксперементальное тестирование структуры иероглифического навыка для
начального этапа обучения. 27
2.3 Разработка урока для 6 класса с
применением игровых форм работы (экспериментальное исследование) 30
2.4 Итоговое тестирование как метод оценивания результата обучения
(постэкспериметальный этап) 37
2.5 Анализ влияния игровых форм
работы на формирование иероглифического навыка на уроках китайского языка на
начальном этапе обучения. 41
Выводы по Главе 2. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 44
Введение:
Китайский язык становится все более и более
актуальным в современном мире. В связи с ростом международной коммуникации и
развитием новых технологий возрастает интерес к изучению китайского языка в
образовательных учреждениях по всему миру. Иероглифическая письменность
является одним из основных компонентов в процессе овладения китайским языком.
Процесс формирования иероглифических навыков осложняет
изучение китайского языка, поэтому многие исследователи предлагают различные
подходы для решение этой проблемы. Одним из актуальных методов в методике
преподавания иностранных языков является – введение игровых форм работы в
процесс усвоения новых иероглифов.
Цель данной работы – разработать упражнения с
использованием игровых форм для формирования иероглифических навыков.
Для реализации данной цели были выделены
следующие задачи:
1. проанализировать
основную методическую литературу по данной проблематике.
2. определить
понятие и структуру иероглифического навыка.
3. проанализировать
влияние игровых форм работы на процесс изучения иероглифов.
4. ознакомиться
с основными методами обучения иероглифической письменности на начальном этапе
обучения китайскому языку
5. отобрать и адаптировать игры для лучшего
запоминания и усвоения иероглифической письменности.
Объект исследования – процесс формирования и развития
иероглифических навыков.
Предмет исследования – игровые формы как средство
формирования иероглифических навыков работы на начальном этапе изучения
китайского языка.
В данной работе были использованы следующие методы
исследования:
Анализ научной, учебно-методической и
педагогической литературы с целью определения теоретической базы для раскрытия
данной проблемы; сравнение различных игровых упражнений, предлагаемых в
методической литературе, для развития иероглифических навыков; создание
собственного игрового комплекса упражнений для запоминания новых иероглифов;
проведение тестирования; обработка полученных данных.
Методологической основой послужили теоретические
исследования в области развития иероглифических навыков таких авторов, как:
И.В.
Кочергин, В.А. Лебедева, О.А. Масловец, Д.П. Задорожных, Хань
Биншуан, Н.Б. Лагер.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы. Во введение обосновывается
актуальность темы, выделяются цель, задачи, объект и предмет исследования,
методы исследования. В первой главе представлены основные теоретические основы
для раскрытия проблематики работы. Вторая глава описывает практическую часть
исследования. В заключительной части работы подводятся и анализируются итоги по
проведенному исследованию данной темы.
Заключение:
Китайский язык занимает первое место в списке
самых трудных языков мира, поэтому организовать процесс его обучения является
по-настоящему сложной задачей для любого преподавателя. Китайское письмо
является действительно сложной системой письменности, особенность которой
заключается в многоступенчатой структуре. Совместное использование
идеографического и фонетического методов записи в языке, а также немалое
количество основных графических единиц и наличие их вариантов в структуре
иероглифа порождает некоторые сложности в процессе обучения и диктуют
специальные правила организации учебного процесса.
В данной работе мы рассмотрели вопрос о
готовности ребенка к изучению китайского языка в раннем возрасте, выявили
особенности китайского языка, способы его изучения и методы запоминания правил
китайского письма. В работе мы предложили ряд новых, полезных методик обучения
детей китайскому языку, провели исследования для проверки эффективности одного
из методов преподавания языка, сравнили полученные результаты, рассмотрели одни
из наиболее интересных и значимых игр, которые можно включить в учебный
процесс, рассказали о своих вариантах игровых заданий. Обучение детей
китайскому языку в начальной школе действительно актуальная тема, результаты
педагогических и психологических опросов и экспериментов, проведенных для
выявления значимости введения языка в программу младшей школы, являются в
большей степени положительными. Учащиеся охотно воспринимают новые сведения,
активно участвуют в процессе урока, проявляют заинтересованность и внимание. Главной
задачей преподавателя является удержание этой активности и внимания класса на
протяжении всего учебного процесса, для этого необходимо использовать самые
современные и разнообразные методики преподавания, применять фантазию и
воображение на уроках и учить детей воспринимать китайский язык как некое
новое, интересное и необычное направление, ломающее стереотипы о скучном
изучении иностранных языков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЕРОГЛИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ФОРМ РАБОТЫ
1.1
Понятие и структура иероглифического навыка Основой составляющего любого иностранного языка
является его письменность. Иероглифическая письменность – является одной из
самых специфических и труднодоступных в процессе обучения китайскому языку,
поэтому для начала необходимо разобраться в ее структуре и способах
формирования иероглифических навыков.
Известно, что само слово иероглиф с греческого
языка переводится как «священно вырезанные письмена». Один из известных
китайских лингвистов Чжоу Цзянь говорит о том, что иероглифы – это самое
большое препятствие в овладении китайским языком, в самих иероглифах объективно
присутствует множество причин, затрудняющих овладение ими: колоссальное
расхождение между формой и звучанием, огромное количество знаков, сложная
структура, множество разновидностей графических элементов, незначительное
количество опорных закономерностей, полное и сокращенное написание, разнописи,
не завершенная стандартизация. Но главная трудность заключается в неправильной
методике обучения. Педагогом недостает правильного понимания характера
иероглифической письменности, места иероглифов в учебном процессе, связи между
иероглифом и словом [4, С. 52].
Китайская письменность представляет собой
структуру, включающую идеографический и фонетический способы записи лексических
единиц. Процесс обучения иероглифике должен быть построен так, чтобы при
изучении иероглифа у обучающегося закрепился его фонетический и лексический
образ [9, 183].
Формирование навыков письма представляет
собой одну из важнейших целей обучения языку. Данная проблема является
предметом внимания многих ученых (И. Л. Бим, Л. С. Выготский, Н. Д. Гальскова,
Н. И. Гез, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, А. А. Миролюбов, Е. И. Пассов, С. Л.
Рубинштейн, С. Ф. Шатилов и др.). Но, несмотря на достаточную степень
разработанности данного вопроса в методической литературе, он не теряет своей
актуальности и новизны.
Отметим, что формирование навыков
представляет собой неоднородный процесс, включающий несколько этапов. Под
этапом формирования навыка понимается форма отработки материала,
соответствующая определенным процессам высшей нервной деятельности, протекающим
при усвоении сложной системы связей [2]. По мнению Р. К. Миньяр-Белоручева,
различают три этапа формирования любых языковых навыков: ознакомление,
тренировка и практика. Для первого этапа характерны такие способы учения как
восприятие и поиск, для второго — повторение, для третьего этапа — повторение и
поиск [6, С. 141]. С. Ф. Шатилов также
выделяет три этапа формирования навыков: ориентировочно-подготовительный;
стереотипизирующе-ситуативный; варьирующе-ситуативный [7].