Методика английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Обучение грамматике английского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе 5
1.1. Современные требования к уроку английского языка в начальной школе 5
1.2. Грамматическая компетенция, как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции 9
1.3. Уровни сформированности грамматической компетенции 17
1.4. Средства обучения грамматике в начальной школе 25
Вывод по 1 главе 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению грамматике на уроках английского языка в начальной школе 31
2.1. Анализ УМК относительно обучения грамматике 31
2.2. Комплекс упражнений для обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе 34
2.3. Апробация комплекса упражнений для обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе 40
Вывод по 2 главе 43
Заключение 44
Список использованной литературы 45

 

  

Введение:

 

В современном мире, развивающемся под знаком экономической глобализации, знание иностранного языка является обязательным атрибутом высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста.
Грамматика выступает одним из важнейших аспектов языка, который обеспечивает формирование и развитие умений устной и письменной коммуникации. Она всегда стояла в центре внимания различных исследователей, различных научных споров и дискуссий о её роли и значении в процессе обучения английскому языку как иностранному.
На сегодняшний день грамматика представляет собой часть содержания программ обучения иностранным языкам, в следствие чего её роль необходимо исследовать именно в аспекте учебной деятельности. Особенно важной грамматика представляется в процессе освоения английского языка, который отличается строгим порядком построения предложения при высказывании.
Таким образом, грамматика английского языка играет важную роль в процессе формирования и развития речевых умений и навыков, и вспомогательную роль – в речемыслительной деятельности. Говоря иначе, грамматические структуры и правила должны служить средством достижения коммуникативных целей обучения.
Недостаточный уровень грамматических навыков представляет собой непреодолимый барьер на пути формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена в необходимости формирования компетентной англоязычной речи в условиях глобализации и развития экономики во всем мире.
Проблема исследования: выявить специфику обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Объектом исследования являются грамматическая компетенция младших школьников.
Предметом исследования является специфика обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Целью исследования является определение условий обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Рассмотреть современные требования к уроку английского языка в начальной школе.
2. Дать характеристику грамматической компетенции, как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
3. Описать уровни сформированности грамматической компетенции
4. Охарактеризовать средства обучения грамматике в начальной школе
5. Провести анализ УМК относительно обучения грамматике.
6. Разработать и апробировать комплекс упражнений для обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении информации по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в работе учителя английского языка в процессе обучения грамматике учащихся младшего школьного возраста.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение интерактивных технологий вносит в привычную систему обучения иностранному языку в целом и формирования грамматической компетенции в частности привлекательную для учащихся новизну, меняются устоявшиеся границы предметного преподавания, а самое главное – достижение образовательных стандартов происходит более интенсивно и целостно. Интерактивность, оригинальность и оперативность данных технологий делает их популярными и среди учеников, и среди учителей, а в конечном итоге их систематическое внедрение повышает эффективность учебного процесса.
Одними из таких эффективных интерактивных форм работы на уроках иностранного языка считаем «Мозговой штурм», «Кластер» и «Пазл». Отметим, что перечисленные приемы как формы интерактивного обучения представляется на сегодняшний день одними из приоритетных форм.
Использование интерактивных технологий обучения на разных этапах урока иностранного языка – это не только способ развития грамматической компетенции, повысить мотивацию учащихся к изучению языка, но и улучшить атмосферу в классе, которая будет способствовать сотрудничеству и взаимопониманию между учениками и учителем. Взаимное доверие, равноправие, партнерство в общении вызывает у учащихся удовлетворение от учебного процесса, желание участвовать в нем. Однако, нужно постоянно контролировать процесс достижения поставленных целей, а в случае неудачи менять тактику работы, искать и исправлять недостатки.
Интерактивные методы не должны стать самоцелью – они должны быть средством для создания комфортной атмосферы, что позволит реализовать коммуникативный подход в обучении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе

1.1. Современные требования к уроку английского языка в начальной школе

Английский язык – один из самых распространенных языков мира. Во всем мире существует более 350 000 000 людей, для которых английский язык не является родным, но они знают его и активно им пользуются.
ФГОС содержит требования к уровню владения иностранным языком. Для средней общеобразовательной школы стандарты разработаны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся: ФГОС начального общего образования (1-4 классы); ФГОС основного общего образования (5-9 классы); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) [ФЗ РФ № 309-ФЗ URL: http://www.rg.ru/2007/12/05/obrazovanie-stansart-dok.html].
Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях ФГОС к результату изучения английского языка в школе. Формулировка результатов обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего (полного) образования [Ломакина 2013] приведены в таблице 1.

Таблица 1
Результаты обучения согласно ФГОС [Ломакина 2013]
Начальное общее образование Среднее общее образование Общее (полное) образование
1) приобретение начальных навыков коммуникации, как в устной, так и в письменной форме, с носителями иностранного языка; усвоение и применение на практике правил как речевого, так и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства/ 1) формирование толерантного и дружелюбного отношения к представителям других культур, их ценностям, формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, развитие национального самосознания;
2) формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание фундамента для формирования интереса к совершенствованию своего уровня владения иностранным языком, который изучается. 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение адекватно данной специфике строить собственное речевое и неречевое поведение;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком;
4) сформированность умения использовать иностранный язык в качестве средства получения необходимой информации.

Вышеприведенная таблица дает нам возможность наглядно продемонстрировать насколько сместился акцент в обучении в СОШ, особенно в плане обучения иностранным языкам.
В центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка. Для лучшего запоминания вокабуляра по теме рекомендуется практиковать стихи, песни, диалогическую речь, игровые формы работы. Целесообразно выполнять с детьми около 5 видов задач, в том числе 1-2 упражнения в рабочей тетради (или на карточках раздаточного материала). Работоспособность ребенка приходит уже через 10 минут после начала занятия, поэтому важно вовремя провести физкультминутку (как минимум – две во время занятия).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы