Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания иностранных языков и культур

Курсовая с практикой на тему Обучение грамматическому аспекту речи в начальной/основной средней/старшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I Теоретические основы обучения грамматической стороне иноязычной речи в основной школе 1.1 Понятие и значимость формирования грамматического навыка 4
1.2 Характеристика школьников среднего звена 6
1.3 Особенности обучения грамматическому аспекту речи в средней школе 10
Вывод по первой главе. 14
Глава II. Практические аспекты обучения грамматике английского языка в среднем звене 16
2.1. Анализ проведённого урока по обучению грамматике 16
2.2. Методические рекомендации по формированию грамматических навыков учащихся среднего звена 18
Выводы по второй главе 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 1 22
Приложение 2 24

  

Введение:

 

В современном мире растёт необходимость в людях, владеющими иностранными языками. Грамматика представляет собой важный языковой аспект, который играет одну из главных ролей в обучении иноязычному говорению. Грамматика представляет собой базу, каркас, на котором располагается лексика. Обучение грамотному оформлению высказывания, грамматике и распознавание определённых грамматических форм в устной речи и в письме происходит путём формирования именно грамматических навыков. Овладение языком в качестве средства общения является целью обучения одного из самых распространенных подходов к обучению грамматического аспекта английского языка — коммуникативного.
В последнее время актуальной является следующая проблема, существующая в школьном обучении — приблизительно к середине обучения возникает трудности с повышением эффективности обучения грамматике. Это вызвано тем, что у учащихся происходит накопление определённого грамматического запаса, запоминание новых структур и слов происходит всё труднее. Вследствие этого возникает процесс забывания лексических грамматических единиц, а следовательно страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно напрямую зависит от сформированных лексических грамматических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует более прочных и устойчивых грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей о стороны учащихся. Школьники сталкиваются с большим количеством терминов, схем, грамматических конструкций, правил, понятий, исключений из правил. Результаты проведённого нами анализа выявили необходимость в обучающих упражнениях, которые направлены на коммуникативную сторону. Можно наблюдать следующую картину в современной школе: учащийся, заучивает правило, не понимает его практическую значимость и применение.
В процессе обучения грамматическим навыкам мы подчеркнём несколько определённых этапов, которые соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Согласно этому разделению на этапы, система проведённых упражнений, учитывающая психологические особенности и педагогические принципы, наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
Предмет исследования: проблемы обучения грамматическому аспекту в современной школе.
Объект исследования — процесс обучения грамматическому аспекту в современной школе.
Целью проведённого исследования — формирование умения учащихся пользоваться иностранным языком как многофункциональным средством общения, а следовательно, стремление к достижению грамматической правильности речи учащихся.
Гипотеза — результат усвоения учащимися грамматических навыков будет выше с использованием основных принципов обучения грамматики в средней школе.
Задачи исследования:
-раскрыть важность формирования грамматических навыков
-изучить, обобщить и провести анализ методической литературы по теме данного исследования
-проанализировать психолого-педагогические основы в формировании грамматических навыков.
-определить самые эффективные способы решения проблем при обучении грамматическому аспекту английского языка.
-рассмотреть упражнения на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что данный материал может быть использован в составлении теоретических занятий по методике преподавания иностранных языков.
Практическая ценность работы заключается в том, что данные работы могут быть взяты за основу для дальнейшего исследовании проблемы совершенствования формирования грамматических навыков. Данный материал может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов , учителями и желающими расширить свои знания в этой области.
Структура данной работы состоит из введения, теоретической главы, состоящей из трёх пунктов, практической части, в которой представлен анализ урока, а также заключения, литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав литературу по методике преподавания иностранного языка, можно сделать вывод о том, что обучение грамматике в школе, должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения. Овладение языком, как средством общения, является целью обучения наиболее распространенного подхода к обучению грамматического аспекта английского языка — коммуникативного. Усвоение грамматики невозможно без изучения грамматической структуры, грамматического значения этой структуры, а также формирования грамматического навыка. Изучение грамматики необходимо для того, чтобы овладеть всеми видами речевой деятельности — говорением, аудированием, чтением и письмом.
В ходе проведённого нами исследования были решены следующие задачи:
1.Систематизировали методы формирования грамматических навыков учащихся среднего звена, рассмотрев виды грамматических навыков, различные подходы к формированию грамматических навыков.
2.Определили особенности речевой деятельности школьников среднего звена, установив, что важную роль в обучении иностранному языку играет развитие речи как психологического и педагогического явления. Развитие речи в подростковом периоде происходит за счет расширения богатства словаря, а также за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка.
3.Проверили анализ урока, основанного на принципах обучения грамматике в 8классе. Эффективность проведённых уроков была подтверждена на практике. Система разработанных уроков содержала все виды грамматических упражнений, систематизированных, способствующих тому, чтобы учащиеся хорошо уяснили особенности изучаемого языкового материала.
4.Составили перечень методических рекомендаций по формированию грамотной устной речи, которые могут быть использованы в подготовке уроков студентами педагогических колледжей.
Таким образом, гипотеза нашего исследования доказана. Обучение грамматике, основанного на методических принципах на уроках английского языка в среднем звене основной школы проходит эффективно.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Теоретические основы обучения грамматической стороне иноязычной речи в основной школе 1.1 Понятие и значимость формирования грамматического навыка
Грамматика представляет собой раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующие осмысленные предложения. Знать грамматику – это означает знать форму, значение, употребление, речевую функцию того или иного грамматического явления.
Грамматика имеет важное практическое значение, так как с её помощью происходит формирование умений устного и письменного общения. История методики преподавания иностранных языков свидетельствует о том, что отношение к грамматике определяло специфику того или иного метода, принципы и приемы обучения. При обучении иностранному языку основной задачей обучения грамматики является формирование у учащихся грамматических навыков в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности, которые соответствуют пределам грамматического минимума, определённого программами обучения.
Одним из определений понятия “навык” является — действие, автоматизированное в результате упражнении и проходящее через ряд этапов формирования.
Определение, данное А. Ребером, считается одним из самых полных. Ребер считает, что навык -это действие, доведённое до автоматизма путем многократных повторений.
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности.
Роль грамматического навыка в обучении английскому язык является очень важной, так как школа обучает школьников не только читать, писать говорить, слушать, на иностранном языке, но и обеспечивает им доступ к различным национальным культурам.
Коммуникативная цель при обучении грамматике в средней школе позволяет выявить основное требование, которое ставится перед объёмом грамматического, обязательного для изучения и усвоения в средней школе. Он должен быть реальным и понятным для изучения и для усвоения и достаточным для пользования языком.
В настоящее время можно наблюдать большое количество разнообразных точек зрения о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку у педагогов, психологов и методистов. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что грамматика не представляет собой цель, а является одним из важных средств обучения иностранному языку. Главной целью обучения грамматике можно назвать формирование грамматических навыков как одного их важных компонентов – говорения, письма, чтения. Ведь одним из условий использования языка как средство обучения является умение правильно сочетать слова и строить простые и сложные предложения. В своей книге «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе» Г. В. Рогова даёт определение грамматическому навыку говорения – это стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи.
В своей статье Ю. П. Шавель подчёркивает, что стабильность процесса формирования грамматического навыка имеет важное значение для эффективности обучения. Чем адекватнее последовательность учебных действий стадиям становления навыка, тем успешнее работа.
В.С Цетлин же считает, что целесообразным различать только языковые грамматические навыки.
Каждое грамматическое явление характеризуется коммуникативной функцией (особенности употребления), значением (семантика) и формой.
Отсюда разные подходы к обучению грамматике. Функциональный или коммуникативный подход идет от функции к форме. Овладение значением и употреблением грамматических структур идет в зависимости от сфер и ситуаций общения, от особенностей речевых задач (просьба, согласие, возражение, сообщение о ближайших планах, о только что совершенном действии или поступке). Этот подход предполагает использование изучаемого грамматического материала с самых начальных этапов обучения в естественных для общения целях и функциях.
Программа по иностранному языку для школы предусматривает, что учащиеся должны усвоить определенный минимум грамматических явлений для использования в собственных устных и письменных высказываниях (активный грамматический минимум), а часть грамматического материала должна быть усвоена для узнавания/распознавания при аудировании и чтении (пассивный грамматический минимум).
Правомерность включения грамматического явления в минимум определяется их распространенностью в основных видах речи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы