Курсовая с практикой на тему обучение грамматическим средствам общения с использованием проблемного метода на уроке английского языка в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО
МЕТОДА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. 5
1.1. Грамматическая компетенция, как составляющая иноязычной
коммуникативной компетенции. 5
1.2. Сущность проблемного подхода в обучении иностранному
языку. 13
Выводы по первой главе. 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ НА
ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА.. 17
2.1. Анализ УМК относительно обучения грамматике. 17
2.2. Система упражнений на основе проблемного метода для
обучения грамматическим средствам общения. 20
Выводы по второй главе. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Актуальность темы исследования.
Грамматика выступает одним из важнейших аспектов языка, который обеспечивает
формирование и развитие умений устной и письменной коммуникации. Она всегда
стояла в центре внимания различных исследователей, различных научных споров и
дискуссий о её роли и значении в процессе обучения английскому языку как
иностранному.
На сегодняшний день грамматика
представляет собой часть содержания программ обучения иностранным языкам, в
следствие чего её роль необходимо исследовать именно в аспекте учебной
деятельности. Особенно важной грамматика представляется в процессе освоения английского
языка, который отличается строгим порядком построения предложения при
высказывании.
Таким образом, грамматика английского
языка играет важную роль в процессе формирования и развития речевых умений и
навыков, и вспомогательную роль – в речемыслительной деятельности. Говоря
иначе, грамматические структуры и правила должны служить средством достижения
коммуникативных целей обучения.
Недостаточный уровень грамматических
навыков представляет собой непреодолимый барьер на пути формирования языковой,
речевой и социокультурной компетенций. Преодолеть этот барьер помогут
формальные и условно-коммуникативные упражнения в процессе изучения грамматики,
поскольку они способствуют автоматизации действий с изучаемыми грамматическими
структурами.
Актуальность темы данной курсовой работы
обусловлена в необходимости формирования компетентной англоязычной речи в
условиях глобализации и развития экономики во всем мире.
Объект исследования –
грамматическая компетенция учащихся в средней школе.
Предмет исследования –
обучение грамматическим средствам общения с использованием проблемного метода
на уроке английского языка в средней школе.
Цель исследования состоит
в выявлении специфики обучения грамматическим средствам общения с
использованием проблемного метода на уроке английского языка в средней школе и
разработке системы упражнений на основе проблемного метода для обучения
грамматическим средствам общения.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать грамматическую
компетенцию, как составляющую иноязычной коммуникативной компетенции.
2. Раскрыть сущность проблемного подхода в
обучении иностранному языку.
3. Провести анализ УМК относительно
обучения грамматике.
4. Разработать систему упражнений на
основе проблемного метода для обучения грамматическим средствам общения.
Методы исследования:
анализ литературы по теме исследования; анализ учебника по английскому языку;
синтез и обобщение; конструирования при разработке системы упражнений.
Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Методическая работа над обучением
грамматическим средствам общения на средней ступени обучения иноязычному
общению в общеобразовательной организации очень важна в процессе усвоения
лексического и грамматического материала. Работа над условно-речевыми
упражнениями в рамках проблемного подхода позволяет не только закрепить
грамматические явления, но и развить логическое мышление учащихся.
Работа над грамматикой в любом языке
всегда вызывает затруднения, поэтому очень важно уделять внимание формированию
грамматических средств общения. При этом должен быть учтен ряд условий:
информация должна быть достоверной, четкой, ясной, исчерпывающей; сам процесс
формирования навыка должен быть разделен на ряд этапов и при работе над каждым
этапом нельзя допускать каких-либо неточностей, ошибок.
Грамматические явления должны подвергаться
жесткому контролю, поскольку недопустимым является закрепление ошибок.
Описанные нами методические особенности и
практические упражнения в полной мере способствуют ускоренному обучению
иностранному языку в целом, формированию коммуникативной компетенции, составной
частью которой является грамматическая компетенция учащихся, состоящая из ряда
умений и навыков.
В процессе обучения грамматической стороне
речи важным условием является реализация проблемного подхода и использование
проблемного метола. Однако обучать необходимо лишь после того, как обучающие
познакомятся с общими закономерностями изучаемого языка.
Считаем, что проблемные методы обучения
грамматике английского языка в данном процессе обладают большим потенциалом и
будут способствовать не только формированию грамматических навыков, но и
формированию коммуникативной компетенции в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ШКОЛЕ
1.1. Грамматическая
компетенция, как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции Понятие «компетентностное образование»
возникло в США и основывалось на изучении педагогического опыта передовых
учителей. Термин «компетентностный подход» разработан американскими учеными в
60-х годах прошлого века, а в 70-х годах включен в профессиональные
образовательные программы США и в 80-х годах в профессиональные
подготовительные программы Великобритании и Германии [Bowden, эл. ресурс].
Свое развитие и дальнейшее продолжение
компетентностный подход получил в 1997 году в программе «Определение и отбор
компетенций: теоретические и концептуальные основы» (сокращенно «DeSeCo») в
рамках Федерального статистического департамента Швейцарии и Национального
центра образовательной статистики США и Канады.
Понятие «подход» в учебно-методической и
научной литературе используют в разных значениях: «профессиональный подход»,
«индивидуальный подход», «компетентностный подход», «гендерный подход» и
другие. Как правило, этот термин, не определяется исследователями как отдельное
понятие.
Включение компетентностного подхода в
стандартизацию содержания образовательных областей является, по мнению многих
международных и отечественных экспертов, одним из ключевых моментов
современного развития образования. Раскрытие сущности компетентностного подхода
невозможно без анализа сущности понятий «компетенция», «компетентность», их
унификации и разграничении. Научный анализ показывает сложность,
неоднозначность и многомерность трактовки как самих терминов «компетенция» и
«компетентность», так и основанного их подхода к процессу и результату
образования. В современной научно-педагогической литературе превалируют
вариативное трактовки понятий «компетентность» и «компетенция».