Методика преподавания иностранного языка (английского языка) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение диалогической форме общения на уроке иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Характеристика диалогической речи, её виды и формы 5
1.2. Методы обучения диалогической речи на уроке ИЯ 11

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 17
2.1. Условия обеспечения мотивации учащихся в обучении диалогической речи и снятие трудностей 17
2.2. Разработка упражнений, направленных на формирование навыка диалогической речи в среднем звене 19
2.3. Использование нетрадиционных методов обучения диалогической речи 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Самые значительные трудности при изучении иностранного языка у человека возникают в связи с необходимостью осуществления общения. С другой стороны, осуществление устного общения, значение которого сегодня особенно велико, предполагает понимание того, что говорит собеседник, так как каждый из коммуникантов по очереди выступают в роли говорящего и в роли слушателя. Одной из основных форм речевого общения и эффективным средством развития и формирования навыков говорения в обучении иностранным языкам является диалогическая речь. К сожалению, разработка методики обучения диалогической речи на иностранном языке до сих пор не закончена. Это серьезно влияет на практику обучения. Речь учащихся характеризуется большим количеством речевых ошибок, преимуществом вопросов и ответов над другими типами реплик, стимулирующих диалогическую форму общения. Выше сказанным и обусловлена актуальность выбранной темы.
Состояние изученности проблемы. Говорение является обязательным условием обеспечения иноязычного устного общения в двух его формах– диалогической (параллельно с аудированием) и монологической. Оно направлено к одному лицу или к неограниченному количеству лиц. Многие исследователи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Т.В. Рябова, И.А. Зимняя и др.) изучали процессы порождения и восприятия диалогической речи.
Проблема исследования состоит в определении специфики обучения диалогической форме общения на уроке иностранного языка.
Проблема определила тему исследования: «Обучение диалогической форме общения на уроке иностранного языка».
Целью исследования является разработка технологии обучения диалогической речи в среднем звене.
Объектом исследования является процесс обучения диалогической форме общения на уроке иностранного языка.
Предмет исследования: методы обучения диалогической форме общения на уроке иностранного языка.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
1) дать характеристику диалогической речи, описать её виды и формы;
2) описать методы обучения диалогической речи на уроке ИЯ;
3) определить условия обеспечения мотивации учащихся в обучении диалогической речи и снятие трудностей;
4) разработать упражнения, направленные на формирование навыка диалогической речи в среднем звене;
5) представить нетрадиционные методы обучения диалогической речи.
Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение.
Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по трудам различных исследователей.
Диалог – это самый распространенный и самый древний вид речевой деятельности, через которую непосредственно реализуется социальная коммуникация [22, с.1474].
Диалогическое единство (ДЕ) – это основной элемент диалога. ДЕ состоит из реплики-стимула и реплики-реакции, обладающими структурной, семантической и функционально-прагматической взаимообусловленностью и взаимосвязанностью [26, с.174].
Речевая ситуация – это система условий, являющихся внешними в отношении к человеку; это фрагмент действительности; и система условий и фрагмент действительности способствуют побуждению личности учащегося осуществлять определенные действия [29, с.127].

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной работы был сделан ряд выводов:
1. Исследование диалогической речи в лингвистике проводится на разных уровнях – от общетеоретического анализа сущностных закономерностей ее развития к рассмотрению конкретных форм и приемов, важных в аспекте решения прикладных задач – определения стратегии ведения диалога и управления процессом социальной интеракции.
Диалог представляет собой одну из форм иноязычного общения. Одной из важнейших особенностей диалога является ее ситуативность. В зависимости от ведущей коммуникативной функции, которую выполняет диалог, различают следующе функциональные типы диалогов: диалог-расспрос; диалог-договоренность; диалог-обмен впечатлениями (мнениями); диалог-обсуждение (дискуссия).
2. Считаем целесообразным использовать в процессе обучения диалогической форме общения наряду с традиционными методами и приемами обучения и нетрадиционные, отвечающие ФГОС, принципам коммуникативного направления, личностно ориентированного обучения, учета опережающего изучения родного языка, минимизации содержания обучения, ситуативности и тематической организации, дифференциации и индивидуализации обучения, социокультурного направления, взаимосвязанного и сбалансированного обучения, содействия развитию, обучению и воспитанию.
3. В методике обучения говорению преобладающей должна быть направленность учебного процесса на развитие практических умений владения языком как средством общения в различных жизненных ситуациях, то есть на формирование коммуникативной компетенции в целом и навыков говорения в частности определенного уровня. Поэтому организация учебной деятельности должна быть направлена на формирование основных параметров общения, таких как: личностный характер коммуникативной деятельности субъектов общения, отношения и взаимодействие речевых партнеров; ситуация как форма функционирования общения, содержательная основа процесса общения; система речевых средств, обеспечивающих коммуникативную деятельность, функциональный характер усвоения и использования речевых средств, эвристичность.
4. Анализ источников литературы показал, что в научной и методической литературе достаточно разработанными являются теоретические и методологические основы обучения диалогической форме общения. С целью систематизации работы обучению диалогической форме общения необходимым становится методически правильно подобранный комплекс упражнений, комплексное применение нетрадиционных и традиционных форм обучения. Важным является понимание учащимися реальной возможности использовать язык как средство осуществления общения. Целенаправленное и систематическое обучение навыкам говорения положительно влияет на формирование и развития умений правильного выражения на иностранном языке собственных мыслей в ходе решения достаточно сложных мыслительных задач.
5. Речевые ситуации и интерактивные методы обучения диалогической форме общения обладают методической значимостью для эффективного развития коммуникативных умений учащихся. Значимость эта заключается в том, что данные речевые ситуации являются обязательными в процессе выполнения проблемно обусловленных коммуникативно-познавательных задач, которые предусматривают активное говорение учащихся.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.1. Характеристика диалогической речи, её виды и формы

Проблема диалогической речи справедливо привлекает к себе внимание многих ученых, рассматривающих ее в зависимости от конкретного направления своих исследований. Понятие «диалог» имеет много определений, а его многочисленные типы описаны под углом разных точек зрения. Однако, как справедливо замечает Е.С. Ростова, диалог – это самый распространенный и самый древний вид речевой деятельности, через которую непосредственно реализуется социальная коммуникация [22, с.1475].
Сегодня практически невозможным является изучение диалогической речи и ее специфики без рассмотрения истории становления понимания ее сущности и учета классических разработок его отдельных аспектов. Отправной точкой в изучении диалога, по нашему мнению, является высказывание о монологе, как об искусственной значительной степени языковой форме, а язык может найти свое отражение только в диалоге [40, с.2]. Диалогизм как культурно-языковое явление привлекал внимание таких выдающихся ученых, как В.М. Волошинов, М.М. Бахтин, Л.П. Якубинская, А.А. Реформатский, А.Н. Пешковский, Л.С. Выготский и др., которые отмечали понимание диалога не только как формы общения, но и как основной единицы социального взаимодействия в целом. Это так или иначе стимулировало дальнейшую разработку проблематики в исследовании диалогической речи.
Понятие диалога в языковедческих исследованиях современности представлено в двух смыслах: широком и узком. Диалог в широком своем понимании является любым функциональным видом речи, типом коммуникации, реализация которого образует особый тип текста [4, с.165]. Узкая трактовка понимания диалога выражена в нескольких подходах, которые, в первую очередь, ориентируются на его лингвистическую сущность и специфику относительно других категорий и понятий теории речевой деятельности.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы