Дидактика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение детей с ОВЗ в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения детей с ОВЗ в
начальной школе  4
1.1. Психолого-педагогический аспект развития учащихся
младших классов  4
1.2. Понятие инвалидности. 8
1.3. Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в
начальной школе  14
Глава 2. Методические аспекты обучения детей с ОВЗ в
начальной школе  17
2.1. Анализ различных педагогических теорий воспитания
детей с ограниченными возможностями в условиях школы. 17
2.2. Методика и структура работы с детьми с ОВЗ в начальной
школе. 20
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Приложение. 35

  

Введение:

 

В настоящее время одним из важнейших направлений
деятельности педагога является работа с детьми-инвалидами, в обществе детей-инвалидов
и их развитие в целом. Дети с ограниченными возможностями также являются детьми
с возрастными периодами развития, с его психологическим миром, с его
положением, но, к сожалению, с некоторыми вариациями и особенностями развития с
точки зрения здоровья,

 Однако нынешняя
в нашей стране система специально отобранных учебных заведений не позволяет
адекватно выполнять свои функции в этой области образования, а образование
требует постоянного обновления и разработки новых программ и процедур. Проблема
заключается в социализации таких детей, их вовлеченности в общество и принятии
детей-инвалидов в этом обществе на равных.

 Инвалидность
детей — это состояние социальной пустоты, вызванное хроническими заболеваниями,
которые, в свою очередь, ограничивают возможность включения ребенка в
соответствующие возрастные образовательные и педагогические процессы, в связи с
этим возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе, помощи и
надзор. Дети с нарушениями развития требуют другого подхода.

Объект исследования: дети с ОВЗ.

Предмет исследования: обучение детей с
ОВЗ в начальной школе.

Цель работы: проанализировать содержание обучения
детей с ОВЗ в начальной школе.

Цели:

1. Изучить теоретические аспекты
обучения детей с ОВЗ в начальной школе

2. Проанализировать методические
аспекты обучения детей с ОВЗ в начальной школе

Методы исследования, изучения и анализа научной
литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие инклюзивного образования в России
чаще всего осуществляется в партнерстве государственных структур и
неправительственных организаций.

 Инициаторами включения детей с особенностями
развития в процесс обучения в систему образовательных учреждений общего типа
выступают объединения родителей детей с инвалидностью, организации,
отстаивающие права и интересы людей с инвалидностью, профессиональные
сообщества и ОУ, работающие в экспериментальном и проектном режиме.

 Психолого-педагогическая деятельность
реализуется в виде комплекса профилактических, оздоровительных и развивающих
мероприятий и реабилитации. Используйте «командный подход», который
предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в
целом, что очень эффективно. Для этого можно выделить два абстрактных подхода:

 1) Многочисленные исследования различных
заболеваний, ведущих к инвалидности. На наш взгляд, это будет способствовать
более эффективной помощи.

 2) Социально-педагогическая поддержка лиц с
ограниченными возможностями — это непрерывный отлаженный
психолого-педагогический процесс социального воспитания с учетом характера и
развития личности ребенка с особыми потребностями на разных этапах развития в
разных обществах и на разных этапах жизни.

 Для того, чтобы
наиболее наглядно показать характер и влияние психолого-педагогической
деятельности, мы на примере практической части нашей работы (опросы, дискуссии,
игры) показали влияние на развитие, психологическую ситуацию ребенка-инвалида в
целом., Таким образом, цели и задачи исследования были достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты обучения детей с ОВЗ в начальной школе

1.1.
Психолого-педагогический аспект развития учащихся младших классов Исходя из возрастной периодизации, в
младшем школьном возрасте, когда ребенок является субъектом учебной
деятельности, он развивает возрастные новообразования — теоретическое сознание
и мышление, развивает их соответствующие способности (рефлексия, анализ,
психическое планирование), а также обучение потребности и мотивы. Роль игр
уменьшается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются
эффективным методом личностного развития младшего школьника. Следовательно, в
младшем школьном возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на
образовательную, ребенок перестает быть предметом игры, но автоматически не
становится субъектом учебной деятельности, для этого ему необходимо создавать
условия. Благодаря тому, что активные действия являются основой игровой
деятельности, она отлично вписывается в образовательную, и тогда младший ученик
становится не просто объектом, а предметом учебной деятельности.

Переход к школьному образованию и новый
образ жизни, связанный с позицией учащегося, в том случае, если ребенок
внутренне принял соответствующую позицию, открывает путь для дальнейшего
формирования его личности. Дети приходят в школу с желанием учиться, узнавать
что-то новое, с интересом к самим знаниям. Более того, их интерес к знаниям
тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной, социально значимой
деятельности [4, 72].

До 8 лет у детей можно
найти только репродуктивные образы-представления известных объектов или
событий, которые не воспринимаются в данный момент времени, и эти образы в
основном статичны. Продуктивные образы-представления результата новой
комбинации некоторых элементов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы