Логопед Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение детей правильному звукопроизношению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА 1 РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.. 2

1.1 Проблема обучения правильному
звукопроизношению детей 4-5 лет. 2

1.2 Анатомо-физиологические и
психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в
дошкольном периоде. 4

1.3. Изучение фонетических
особенностей речи у детей 4-5 лет. 7

Заключение по главе 1. 10

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 11

2.1 Содержание и методика работы по
обучению детей 4-5 лет правильному произношению звуков. 11

2.2 Формы работы, направленные на
воспитание  культуры речи. 16

Выводы по главе II 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА 1 РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.. 2

1.1 Проблема обучения правильному
звукопроизношению детей 4-5 лет. 2

1.2 Анатомо-физиологические и
психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в
дошкольном периоде. 4

1.3. Изучение фонетических
особенностей речи у детей 4-5 лет. 7

Заключение по главе 1. 10

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 11

2.1 Содержание и методика работы по
обучению детей 4-5 лет правильному произношению звуков. 11

2.2 Формы работы, направленные на
воспитание  культуры речи. 16

Выводы по главе II 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Речь возникает через деятельность
сложного анатомо-физиологического аппарата, состоящего из центральных и
периферических органов. Все органы речи неразрывно связаны и взаимодействуют
под регулирующим влиянием коры головного мозга.

Процесс воспроизведения звука основан
на речевом дыхании и активности речевого и двигательного аппарата. В конце
второго года жизни ребенок понимает речь, используя фонематическое восприятие
всех звуков русского языка.

Существует некоторая связь в
деятельности слуховых и речево-моторных анализаторов. Особая восприимчивость
детей к звуковой стороне языка, интерес ребенка к звукам речи, стремление
овладеть произношением способствуют формированию правильного звукового
произношения.

Процесс артикуляции звуков речи
человека заключается в создании связи между ощущениями, вызванными сокращением
мышц речевого аппарата, и слуховыми ощущениями звуков, издаваемыми данным
человеком.

Эти связи также сопровождаются
визуальным опытом. Зрительное восприятие помогает уловить видимую артикуляцию
звуков и таким образом уточнить свои движения (Ф.Ф. Рау). Одним из важных
условий формирования речи является способность ребенка к подражанию. Ребенок
осваивает фонетическую сторону речи, повторяя речь окружающих взрослых. Наличие
имитации речи замечают многие исследователи

Итак, в дошкольных учреждениях
созданы все условия для успешного овладения звучащей стороной русского языка.

По мнению большинства исследователей,
дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного
формирования всех звуков на родном языке. Любое отклонение от правильного
произношения в возрасте старше 5 лет, говорит Ф.Ф. Рау, уже следует считать
расширенным языком, связанным с языком, который может превратиться в привычку
ребенка.[9]

Исследователи детской речи и практики
отметили важность правильного произношения звуков для формирования полной
личности ребенка и установления социальных контактов при подготовке к школе.
Ребенок с развитой речью легко общается со взрослыми и сверстниками, четко
выражает свои мысли и желания.

Речь с речевыми препятствиями,
напротив, усложняет отношения с людьми, задерживает умственное развитие ребенка
и развитие других аспектов речи.

Правильное произношение звука при
поступлении в школу особенно важно. Одной из причин неудачи учащихся начальной
школы является возникновение дефектов звука у детей. Часто, несмотря на хорошие
умственные способности ребенка, из-за недостатков в звуковой стороне речи
трудно овладеть навыками письма.

Использование на практике различных
способов формирования правильного звукового произношения — художественная
гимнастика, игры, упражнения на мелкие и общие двигательные навыки и т. д.[20]

 Небольшие формы фольклора (пазлы, читальные
залы, разговорная речь, сказки и т. Д.) Не менее эффективны. Привлекая детей
своей формой и яркими поэтическими образами, художественные средства вызывают у
детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы по
правильному произношению звука, делают речь ребенка более выразительной и
живой.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

1.1
Проблема обучения правильному звукопроизношению детей 4-5 лет

Воспитание здоровой культуры является
одной из важных задач в развитии речи в детском саду, потому что именно
дошкольный возраст наиболее чувствителен к ее решению.

В звуковой культуре речи есть два
раздела: речевая культура и речевой слух. Поэтому работы должны вестись в двух
направлениях:

1. развитие речевого и двигательного
аппарата (аппарата артикуляции, речевого аппарата, речевого дыхания) и на этой
основе создание произношения звуков, слов, явного произношения;

2. развитие речевого восприятия
(слуховое внимание, слух речи, основными составляющими которого являются
фонема, тонус, ритмический слух).

Дошкольники в основном приобретают
линейные единицы речевого звука (произношение звука), потому что для ребенка
наиболее трудным является овладение артикуляцией отдельных звуков. В учебниках
фонетической и логопедической терапии органы артикуляции описаны подробно.

Правильное произношение звука при
поступлении в школу особенно важно. Одной из причин неуспеваемости учащихся
начальных классов на русском языке является наличие детей с нарушением речи.
Дети с нарушениями речи не знают, как определить количество звуков в слове,
назвать их последовательность, и трудно выбрать слова, начиная с данного звука.
Часто, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, из-за недостатков в
звуковой части речи, он задерживается в овладении лексикой и грамматической
структурой речи в последующие годы. Детям, которые не могут отличить и
различать звуки от уха и правильно произносить их, сложно овладеть навыками
письма.

Однако, несмотря на очевидное
значение этого фрагмента работы, детские сады не используют каждую возможность
для каждого ребенка ходить в школу с четкой речью. Проблема создания звуковой
стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости.

1.2 Анатомо-физиологические и психологические предпосылки
овладения правильным произношением звуков в дошкольном периоде

Принимая во внимание анатомические,
физиологические и психологические условия для овладения правильным
произношением звуков в дошкольном возрасте, важно правильное решение проблемы
воспитания здоровой культуры. Речь происходит через деятельность сложного
анатомо-физиологического аппарата, состоящего из центральных и периферических
органов. Все органы речи неразрывно связаны и взаимодействуют под регулирующим
влиянием коры головного мозга.

Как известно, процесс воспроизведения
звука основан на речевом дыхании и активности речевого и двигательного
аппарата.

В конце второго года жизни ребенок
использует, понимая речь, фонематическое восприятие всех звуков русского языка
(Н.Х. Швачкин).

Существует некоторая связь в
деятельности слуховых и речево-моторных анализаторов.

Особая восприимчивость детей к
звуковой стороне языка, интерес ребенка к звукам речи, стремление овладеть
произношением способствуют формированию правильного звукового произношения.

Поэтому важным условием для овладения
произношением чистого звука в дошкольном возрасте является правильное развитие
слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой
восприимчивостью к языковой стороне языка, детской любовью к речевым звуками
желанием овладеть ими.

Активность речевого и двигательного
аппарата, возникающая в дошкольных учреждениях, но обладающая определенными
характеристиками, имеет большое значение в произношении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы