Курсовая с практикой на тему Обучение чтению старшеклассников на основе профильных текстов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Понятие «профильного текста» в английском языке 5
1.2. Основные принципы обучения чтению на уроках английского языка в старших классах 7
ГЛАВА 2. ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЧТЕНИЮ 13
2.1. Советы по работе со старшеклассниками на этапе обучения чтению на уроках английского языка 13
2.2 Подборка упражнений по обучению чтению на уроках английского языка в старших классах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Известно, что отношение школьников к предмету «иностранный язык» меняется в старших классах, и мотивация к его изучению значительно снижается.
Многие старшеклассники искренне ошибаются, что им не понадобится иностранный язык в дальнейшей жизни. Они не видят перспективу, ради которой стоило бы изучать иностранный язык. По их мнению, иностранный язык не является одним из наиболее важных предметов.
Современные психологи и педагоги склонны считать, что качество исполнения и его результат зависят, прежде всего, от мотивации и потребностей человека, его мотивации; Мотивация — это целенаправленная деятельность, определяющая выбор средств и приемов, позволяющих достичь цели. Поэтому мотивация — это «стартовый механизм» любой человеческой деятельности: будь то работа, общение или понимание.
Студентов без мотивации учиться просто не существует. Любая познавательная деятельность студентов наряду с операционными составляющими (знания, умения, навыки) включает в себя мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и ориентации личности на объекты и явления реальности, что приводит к активности. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Позитивные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, идеями об обучении как способе узнать великие ценности культуры, получить образование. Отрицательные мотивы вызваны угрозой, наказанием, выговором, осуждением, неправильным суждением.
Снижение мотивации к изучению иностранного языка также связано с слишком медленным прогрессом в освоении иностранного языка. В старших классах, после 5-6 лет изучения иностранного языка, ученики начинают понимать элементарный характер своих навыков и способностей. Неопределенность в конечном результате изучения иностранного языка создает в умах студентов очень резкое снижение мотивации к его изучению, особенно в старшей фазе. Необходимость возобновления этой мотивации и придаёт актуальности нашему исследованию.
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача формирования личности, способной участвовать в межкультурном общении. Важно развивать коммуникативную компетентность, которая включает в себя как лингвистическую, так и социокультурную компетентность. Знание социокультурного фона очень важно, так как без него невозможно сформировать коммуникативную компетентность даже в ограниченных пределах. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общие идеи, но и обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию студентов. Перед преподавателями стоит задача формирования максимально позитивной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, необходимостью овладеть новыми знаниями, умениями и навыками.
Те, кто изучает иностранный язык, должны иметь хорошие навыки общения. Чтобы стимулировать развитие этих навыков, необходимо выбрать формы уроков, которые будут наиболее благоприятными для этого.
Исследования и опыт начинающих педагогов показали, что для поддержки плодотворной и эффективной деятельности студентов было успешно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как видео уроки, уроки обсуждения, уроки исполнения, экскурсионные уроки и т. Д., Которые такие формы взаимодействия поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают их мотивацию к обучению. Во время таких уроков кругозор учащихся расширяется, и с ростом информации о культуре страны, в которой ведется обучение, улучшается социокультурная компетентность учащихся.
Почему мы говорим, что эти методы обучения должны применяться? Дело в том, что во время, например, видеоуроков студенты знакомятся с культурой стран языка, которая изучается путем погружения их в атмосферу отношений носителей языка с демонстрацией особенностей их мимики. выражения и жестов.
Объектом исследования в данной работе является обучение чтению на уроках английского языка в старших классах. Предметом – процесс обучения чтению на основе профильных текстов.
Цель работы: сформировать основные методические принципы обучения старшеклассников чтению на английском языке на основе профильных текстов.
Задачи исследования соотносительно цели можно поставить такие:
1. Определить понятие «профильный текст» в английском языке;
2. Выделить основные принципы обучения чтению на уроках иностранного языка в старших классах;
3. Сформировать методические рекомендации по обучению старшеклассников чтению;
4. Подобрать рекомендованные упражнения по выбранной теме;
Это исследование опирается на работы таких учёных как Дроздова, Борзова, Гес, Вайтурин и прочих.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, проблема данного исследования состояла в том, что старшеклассники теряют желание к чтению на уроках английского языка в старших классах. В свою очередь, заявленная нестабильность навыков и умений в общении на иностранном языке обусловлена отсутствием естественной потребности в общении на иностранном языке, необходимой систематической работы по совершенствованию приобретенных навыков и умений. Все это влечет за собой чисто формальное отношение к предмету «иностранный язык». Вот почему в этот период так важно «преломить» психологический настрой старшеклассников, убедительно и наглядно показать важность и ценность иностранного языка, создать психологическую готовность (настройку) к серьезной и сознательной работе с овладение умением читать на иностранном языке.
Остановить развитие тенденции к снижению авторитета иностранного языка в старших классах средней школы — очень важная и неотложная задача.
Можно сделать вывод, что на старшей ступени школы основными целями и задачами обучения чтению будет подготовка учащихся к дальнейшему образованию и чтение литературы по профессии.
Очевидная актуальность темы и ее утверждение заставляют нас более тщательно изучать и характеризовать механизмы чтения. Это и натолкнуло нас к написанию данной работы.
Как видно из содержания исследования, современный учитель имеет целый арсенал разнообразных упражнений, которые помогут ему повысить уровень мотивированности своих учеников. Важно лишь не забывать о ежедневных упражнениях и реализации индивидуального подхода.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Понятие «профильного текста» в английском языке
Проблемами обучения чтению научных текстов по профилю будущей специальности занимались многие исследователи, методисты и преподаватели-практики: Е.О. Акишина, Л.М. Кузнецова, Б.А. Глухов и другие. На сегодняшний день создана довольно последовательная система обучения чтению как типа речевой деятельности, направленной на извлечение информации, содержащейся в печатном тексте, в процессе понимания визуально воспринимаемого речевого сообщения и выявления его семантических связей. Классификация и характеристика типов чтения на основе постановки целей: изучение, просмотр, ознакомление; типы заданий и их место в системе работы над текстом описаны в исследованиях вышеперечисленных учёных.
Очевидно, что, будучи одним из видов речевой деятельности, чтение выступает мощным средством обучения. В связи с этим необходимо коснуться двух сторон воспитательной функции чтения, в частности, чтения профессионально ориентированной учебной литературы.
С одной стороны, чтение способствует увеличению языкового потенциала, активно запоминает словарный запас и грамматические конструкции, особенно если лексикограмматический материал организован правильно, служит основным средством расширения предложения специализированной научной лексикой, является основой для развития других типов речевой деятельности (говорение и письмо), а также аудирование и запись лекций.
С другой стороны, чтение учебных, научных, учебно-познавательных специализированных текстов способствует расширению научных и предметных знаний учащихся, развивает научное мышление.
Содержательный смысл текстов может насытить учебное пространство учеников, инициировать их смысловую деятельность.
Обучение чтению — это аналитический и синтетический вид речевой деятельности, осуществление которого сопровождается анализом ранее введенных языковых средств, которые способствуют более глубокому и точному пониманию текстовой информации, которая абсолютно необходима при чтении научного текста.
Важную роль в обучении быстрому и глубокому осмыслению текста по специальности играют предтекстовые задачи, направленные на анализ морфологосинтаксичной структуры предложения.
Ученики должны быстро найти предмет и предикативные конструкции предложения, уметь соотносить значение предмета с его принадлежностью к определенной смысловой группе (например, живой организм, химический элемент, объект неживой природы, процесс, свойство, особенность и т.п.). А значение сказуемого — с его функциональными задачами (выразить общую характеристику, определение предмета, описать его свойства, структуру, описать процесс или его состав, структуру живой системы и т.д.).
Одним из самых важных инструментов является обучение поисковому чтению. Очевидно, что именно этот тип чтения позволяет работать с крупномасштабными текстами, лингвистическое и научно-основное содержание которых может инициировать семантическую активность студентов, влияющую на их личный опыт, их эмоциональную сферу.
Как показывает практика преподавания, наиболее важным в успешном освоении программного материала в профильных дисциплинах являются навыки и умения поискового чтения, цель которых — найти и выделить основную информацию, связанную с коммуникативными задачами, стоящими перед читателями, целостное восприятие текста или ознакомление с содержанием текста в целом и разделами, которые содержат ответы на поставленные вопросы.
Итак, научный текст, будучи по своей сути словесным фрагментом действительности, отражением объективных природных или социальных явлений, процессов в их взаимосвязи и взаимодействия, в отличие от литературного, является объективным, однозначным и во многом предсказуемым. Например, под названием «Клетка» логично предположить, что текст описывает клетку и ее органеллы. В то же время в литературном тексте под подобным названием невозможно предсказать ни социально-психологические характеристики персонажей, развитие сюжетной линии, ни основную мысль текста.
Однако лексический аспект общей литературного языка студентам лучше понять благодаря большему использованию нейтральной лексики в социокультурной, образовательной, бытовой сферах. Научный аспект представлен вербализованными общенаучными и терминообразующими профильными понятиями, которые усваиваются школьниками значительно хуже из-за ограниченности сферы использования.
1.2. Основные принципы обучения чтению на уроках английского языка в старших классах
Овладение техникой чтения является результатом предварительных, текстовых и посттекстовых упражнений. Чтение открывает гораздо большие возможности для развития интеллекта и, следовательно, больше соответствует психологическим характеристикам старшеклассников. Тем не менее, есть ряд моментов, которые необходимо учитывать, которые способствуют эффективности обучения чтению и его общей образовательной ценности.
Для более или менее свободного чтения студенты должны иметь большой словарный запас. Необходимо также предусмотреть более тщательное повторение словарного запаса, который должен усвоить программа. Согласн