Технология обучения иноязычному общению Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Обучение аудированию на начальном этапе изучения английского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Теоретические аспекты
исследования аудирования как вида речевой деятельности. 6

1.1    Аудирование
как вид речевой деятельности. 6

1.2    Возрастные особенности обучения аудированию 14

Глава II. Методика обучения аудированию в
начальной школе. 20

2.1    Функции аудирования. 20

2.2
Формирование навыков аудирования. 22

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

Приложения  36  

Введение:

 

В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое
владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое
значение. Аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной
деятельности, используется в любом устном общении. Без овладения этим видом
деятельности невозможно выучить язык и владеть иностранным языком на том
уровне, который необходим на современном этапе развития общества в связи с
требованиями, которые повысились, до владения речевыми навыками и умениями.

В последние годы проблема аудирования все больше привлекает внимание
методистов и существуют труды по методике обучения аудированию (М.Л. Вайсбурд,
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.В. Елухина, З.А. Кочкина, Р.К. Миньяр-Белоручев, G.
Brown, A.L. Carrasquillo, J. Harmer). Однако до настоящего времени практическое
применение аудирования в преподавании сравнительно небольшое. Одной из основных
причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и
преподавателей является тот факт, что до недавнего времени аудирование
считалось легким умением. Несостоятельность этой точки зрения была доказана как
теорией, так и практикой. Приобретение навыков аудирования
не может быть исключено из контроля уровня формирования коммуникативной
компетенции английского языка, поскольку оно является неотъемлемой частью
коммуникативной компетенции иностранного языка. Более того, аудирование всегда
должно быть связано с лексическим материалом, которое представлено в рамках
общеобразовательной деятельности.
В связи
с этим аудирование можно назвать основным видом речевой деятельности в общении
с носителями иностранного языка [3, с.80-83]. Исходя из вышесказанного, мы
считаем, что проблема подготовки к аудированию на начальном этапе обучения
иностранному языку является актуальной, и данный аспект требует своего
детального изучения.

Цели данной работы –
изучить особенности обучения аудированию на английском языке в начальной школе.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть возрастные
особенности обучения английскому языке в начальной школе.

— дать характеристику
понятию «аудирование»;

выявить функции аудирования при
обучении говорению на английском языке;

-рассмотреть навыки формирования аудирования на английском языке в младших классах.

Объектом исследования
является процесс формирования навыков аудирования
английской речи
в начальной школе.

Предметом исследования следует
считать методику обучения аудированию на уроках английского языка младших
школьников.

Для решения
поставленных задач использованы следующие методы исследования: общенаучные:

-анализ теоретических
положений, которые предусмотрены по действующей программе по формированию навыков
аудирования,

-анализ научной
литературы по методике обучения иностранным языкам.

Методические:

-моделирование
подготовительных упражнений по теме рассматриваемых в тексте для аудирования;

— наблюдение за
процессом формирования навыков аудирования у учащихся;

— оценка
эффективности методических приемов работы с различными упражнениями по
предъявленному для аудирования тексту.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование на уроках
английского языка аудиоматериалов — это достаточно эффективное и целесообразное
средство для развития фонематического слуха учащихся. Кроме этого,
использование CD-дисков в преподавании английского языка позволяет отойти от традиционных
форм обучения и повысить индивидуализацию учебной деятельности учащихся,
оптимизировать усвоение языковых структур и грамматических правил.

Подводя итог
вышесказанного, следует отметить, что аудирование является перцептивной,
мысленной, мнемической деятельностью. Аудирование является комплексной
речево-мысленной деятельностью и играет важную роль в достижении
образовательной цели. Оно служит и целью, и средством обучения иностранного
языка. Аудирование является основой овладения общением, усвоения фонетического,
лексического и грамматического материала.

Речевой материал, предлагаемый на уроке, ситуации
общения должны отражать реальные условия пользования иностранным языком. М
ладшим школьникам должны предлагаться разные типы несложных и небольших по объему аутентичных текстов, которые
представляют иноязычную действительность во всем ее многообразии.

Используя современные подходы к
обучению иностранным языкам, психологические особенности младших школьников,
поставленные цели могут быть успешно реализованы.

В первую очередь ребенок учится
воспринимать на слух слова приветствия и прощания на изучаемом языке, адекватно
отвечать на них, т. е. овладеть навыками говорения и слушания. Затем ребенок
учится
воспринимать информацию о своем собеседнике. Воспринимать на
слух текст для него сложно. Потихоньку ребенок начинает уже говорить о себе, о
людях, с которыми он общается. Он начинает сравнивать себя и зарубежного
сверстника, свою страну и чужую, он видит различие и сходство. Все это
способствует сближению, объединению и развитию доброго отношения к стране, к
людям, традициям изучаемого языка.

Постепенно
у ребенка появляется интерес к изучаемому языку, к стране данного языка, у него
появляется мотив к изучению иностранного языка.

Следует отметить, что аудирование
тесно связано со всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением,
письмом. Выделяют два основных вида аудирования: аудирование с полным
пониманием и аудирование основного содержания услышанного. Овладение
аудированием позволяет учить учащихся внимательно слушать речь, формировать
умение предвосхищать содержание, и таким образом, воспитывать культуру
слушания.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования аудирования как вида речевой
деятельности

1.1Аудирование
как вид речевой деятельности

 

Аудирование является комплексной умственной
речевой деятельностью, в основе которой лежат сложные психические процессы и
психофизиологические механизмы. Оно выполняет ведущую роль и является одним из определяющих
аспектов изучения иностранного языка. В реальных условиях аудирование занимает
40-50% времени занятия и является одним из основных источников языковых знаний
в области профессионального направления [30, с.120].

Аудирование является одной из
неотъемлемых составляющих процесса обучения английского языка. Аудирование в
узком понимании — это понимание воспринятого на слух устной речи.

Вместе с тем аудирование – это
сложный психофизиологический процесс, который включает в себя перцептивную,
умственную, мнемическую деятельность. Перцептивной эта деятельность называется
потому, что во время аудирования осуществляется восприятие устной речи.
Умственным оно является потому, что связана с рядом умственных операций:
анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование. Мнемической эта
деятельность определяется потому, что во время восприятие происходит выделение
и усвоение информативных признаков речевых единиц, трансформация слухового
образа и узнавание, как результат сопоставления с эталоном, который хранится в
долговременной памяти.

Аудирование является комплексной
речевой умственной деятельностью, которая включает в себя ряд психических
процессов, таких как: восприятие на слух, внимание, распознавание,
сопоставление речевых средств, их идентификация. Именно они лежат в основе
психологических аспектов аудирования.

Начинается процесс аудирования с
восприятия устной речи на слух. На этой фазе происходит внутреннее
проговаривание, то есть слушатель превращает услышанные звуковые образы в
артикуляционные, иными словами, слушатель про себя имитирует услышанное. Этот
момент является очень важным. Ведь от того насколько точной будет «внутренняя
имитация» во многом зависит и будущее понимание. При преподавании иностранного
языка следует прорабатывать во время работы с аудированием аутентичные тексты,
записанные носителями английского языка и в профессиональных студиях. При их записи
были учтены все психофизические особенности восприятие текста на слух
аудиторией, а именно: тембр и высота голоса, темп, логические ударения и др.
Вместе с тем, правильное озвучивание про себя зависит от произносимых навыков
во внешней речи. И возможно это только за счет одновременного развития
аудирования с говорением и чтением вслух, что способствует установлению связей
между артикуляционными и слуховыми ощущениями.

Ведь известно, что тот, кто говорит,
автоматически воспринимает свою речь на слух. Одновременно происходит
сегментирование речевой цепи, помогающей отделить отдельные
лексико-грамматические звенья из сплошного потока и понимать содержание каждой
из них.

На следующем этапе аудирования
информация попадает в кратковременную память. Здесь воспринятая информация
содержится в сознании слушателя в течение определенного времени, необходимого
для осмысления фразы или фрагмента.

Таким образом, происходит сравнение
и сопоставление идущих отрывков речи друг за другом. Чтобы речевая информация
воспринималась верно, слушатель должен «получать» слова и фразы, связывать
услышанное в данный конкретный момент с тем, что слышал до этого, переводить
последовательный ряд сигналов в одновременный.

Деятельность каждого человека
связана с большим количеством психологических факторов. Психологи утверждают,
что именно использование аудиоматериалов в учебном процессе значительно
улучшает конечные результаты и значительно больше побуждает учащихся к коммуникативной
деятельности. Принимая во внимание заинтересованность учащихся средствами
массовой информации, которые являются для них наиболее зрелищными и способными
вызвать интерес и поддерживать внимание достаточно длительное время, психологически
обоснуем целесообразность использования аудиовизуальных пособий. Используя
фрагменты звуковых записей, педагоги побуждают к действию слуховые центры
человека, которые, в свою очередь, влияют на процесс усвоение и запоминание
материала.

Следует отметить, что аудирование
как вид речевой деятельности стало изучаться в методической литературе
сравнительно недавно. Однако в практическом аспекте в обучении иностранному
языку аудирование присутствует как цель и как средство обучения, где цель
обучения аудированию определяется общими целями курса и этапа обучения [3,
с.80-83].

Соловова в своем труде описывает
различные методы и приемы, используемые в обучении аудированию [22, с.129-139].

А. И. Щукин исследует проблему обучение
аудированию и устной речи [24]. Н. Пруссаков раскрывает проблематику трудностей
при обучении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы