Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Обстоятельство. Способы его выражения ( на материале текстов любого автора). Использование материала на уроках русского языка как иностранного в средней школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности формирования языковой компетенции при обучении обстоятельствам на занятиях РКИ 5
1.1. Определение обстоятельства, виды обстоятельств 5
1.2. Формирование лингвистической компетенции при работе с обстоятельством 13
Глава 2. Обучение иностранных учащихся обстоятельству на уроках РКИ 15
2.1. Реализация обстоятельств в романе «Гранатовый браслет» 16
2.2. Конспект по обучению обстоятельствам на уроке РКИ 17
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 1 25

  

Введение:

 

Федеральный образовательный стандарт нового поколения ориентирован на главный результат образования – становление личностных характеристик выпускника.
Согласно требованиям РКИ, предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, должны отражать опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Значимым для обучающегося является формирование языковой компетенции, необходимой основы для социализации личности в чужой языковой среды.
Как правило, синтаксические конструкции представляют определенную сложность для обучающихся русскому языку. Это обусловлено, в первую очередь с синтаксической сочетаемостью единиц в речи, которая достаточно сложна для неносителя.
Актуальность исследования связана с тем, что овладение синтаксическими конструкциями языка очень значимо для формирования языковой компетенции, оказывает существенное влияние на успешное решение коммуникативных задач, которые ставит учащийся
Объект исследования – обстоятельство как второстепенный член предложения в русском языке.
Предмет исследования – особенности обучения обстоятельствам русского языка иноязычных студентов
Цель исследования состоит в том, чтобы определить теоретическую базу и дидактический материал, необходимые для работы с важнейшими понятиями, и выявить возможности их использования в иноязычной аудитории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать лингвистическую литературу и выявить содержание понятия «обстоятельство»;
2) Проанализировать виды обстоятельств
3) рассмотреть возможности обучения обстоятельствам на занятиях РКИ;
4) проанализировать особенности знакомства с обстоятельствами русского языка
5) разработать занятие, способствующее формированию важнейших понятий, знакомства с обстоятельством как языковой конструкцией.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; учебных программ, учебных пособий и методических материалов по курсу русского языка средней школы; наблюдение за ходом процесса обучения, анализ результатов на констатирующем и контрольном этапе исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав возможности обучения обстоятельсвам, мы пришли к выводу о том, что иностранные студенты должны уметь применять свои знания общения в бытовой, социально — культурной и учебной сфере. Чтобы достичь этих целей, поставлены такие задачи:
1) развивать знания грамматические и лексические (обладать достаточными знаниями языкового материала, чтобы использовать их устно или письменно в различных ситуациях: социально — культурных или бытовых);
2) развивать лингвопредметные знания (владение этими знаниями помогут учащимся в учебно — профессиональной и научной сфере деятельности);
3) развивать дискурсивную компетенцию (обладать умениями пересказывать или продуцировать тексты в виде монолога или диалога в различных: бытовых или социально — культурных и учебно — научных ситуациях);
4) развивать социолингвистические знания (владеть языковым материалом, чтобы правильно использовать его языковые единицы в разных ситуациях взаимодействия);
5) развивать социальные знания (реализовывать свой коммуникативный потенциал, понимать собеседника);
6) развивать социокультурную компетенцию (знакомиться с русской культурой, изучать социально-поведенческие характеристики собеседника, воплощать в жизнь свой коммуникативный потенциал).

 

Фрагмент текста работы:

 

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий характеристику действия, признака или ситуации.
Обстоятельство может относиться к члену предложения, которое выражено словом со значением действия, признака или состояния, а также может относиться к основе предложения в целом.
По определению Бабайцевой В.В., обстоятельство занимает разные позиции в предложении, но чаще всего – постпозицию; связывается с определяемым словом с помощью примыкания и слабого управления и обычно подчиняется глагольному слову.
Значения обстоятельства не всегда четко дифференцированы, поэтому часто встречаются синкретичные обстоятельства, иногда встречаются самые общие указания на наличие каких-то обстоятельств. Бывает, возможно, и объединение в сочиненном ряду обстоятельств с разными оттенками в значении:
«Без вас хочу сказать вам много (Обстоятельство, выраженное местоимением), при вас – я слушать вас хочу (Л.);
«Я ходил с Беккером по неизвестному городу из улицы в улицу, без проводника, без намерения и без цели»(Обстоятельство цели, которые выражено существительным с предлогом);
«Мы ехали долго, без цели, куда-то, куда-то далеко, вперед, без возврата…» (Обстоятельства места, выраженное наречия (Бр.);
«Ничто ни при каких обстоятельствах не должно происходить за спиной, касается ли это внешних или внутренних отношений» (Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом (В.К.).
Обстоятельства выражаются следующими частями речи:
-наречие,
-деепричастие,
-форма косвенных падежей существительного.
Обстоятельства выделяются по значению:
— образа действия,
— меры и степени,
— места,
— времени,
— причины,
— цели,
— условия,
— уступки,
— сопутствующей характеристики.
По отнесенности к поясняемому элементу предложения обстоятельства делятся на присловные и присоставные (детерминирующие). Некоторые обстоятельства могут быть и присловными, и присоставными, другие – только присловными.
Обстоятельства образа действия означают качественную характеристику действия, способ его совершения. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: как? каким образом?
Обстоятельство образа действия выражается определительными наречиями и формами косвенных падежей отвлеченных существительных с предлогом или без предлога. Также обстоятельство образа действия может выражаться деепричастиями и нечленимыми сочетаниями слов. Обстоятельство образа действия бывает присловным и детерминирующим.
Присловное обстоятельство выделяется на базе словосочетаний с определительно-обстоятельственным значением:
«Евгений мой спешит, душою замирая, в надежде, страхе и тоске к едва смирившейся реке» (Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом (П.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы